От трёх до пяти «Мост через Баб-эль-Мандебский пролив – это очень дорого»
Персоны
Гость Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского в студии «Вестей ФМ» – военный эксперт Михаил Азанов.
АЗАНОВ: Место интересное крайне – Джибути. Интересное и тем, что Джибути выходит берегом в Баб-эль-Мандебский пролив, граничит с интересной страной Эритрея, граничит через Баб-эль-Мандебский пролив с Йеменом, где идет война, и на этой всей территории сосредоточено огромное количество геополитических интересов разных страны – и местных, и неместных. У местных, кстати, тоже очень много интересов. Арабские страны Персидского залива все интересуются этим регионом. Объединенные Арабские Эмираты неоднократно пытались поставить военные базы на территории Йемена, я имею в виду остров Перим, который находится прямо буквально в Баб-эль-Мандебском проливе. Фактически сам пролив имеет ширину, минимальную ширину – 26 километров. И, кстати, если вспомнить первое десятилетие 2000-х годов, то сын бен Ладена Тарик пытался построить, точнее, организовать строительство через Баб-эль-Мандебский пролив моста.
КОРНЕЕВСКИЙ: «Бен Ладен групп» – это же крупная строительная корпорация?
АЗАНОВ: Да, это строительная корпорация. Семья отреклась от бен Ладена в свое время с тем, чтобы не смешивали бизнес семьи с деятельностью бен Ладена. Но сам факт того, что сын, именно сын Тарик, пытался организовать строительство этого моста длинной 28,5 километров через остров Перим, ну это – колоссальный проект был и остается еще пока на плаву, в том смысле, что строительства нет, но как проект, как идея конструктива, в общем, имеет право на жизнь. Только очень дорогой. Могу сказать, что предварительные расчеты показывают, что он даже дороже, чем канал через весь Иран, если не учитывать атомную станцию.
САТАНОВСКИЙ: Если только за китайские деньги.
АЗАНОВ: Вы понимаете, что такое «за китайские деньги»? Я сейчас это скажу, потому что китайцы рядом, китайцы там строятся, китайцы уже построились...
КОРНЕВСКИЙ: Китай наверняка нас слушает.
АЗАНОВ: И это совсем небольшие деньги. Другое дело, что сам проект моста через пролив очень технически сложен, поэтому денег стоит больших.
КОРНЕЕВСКИЙ: А почему технически сложен?
АЗАНОВ: Во-первых, пролив глубокий. Я могу сказать, так, что несущие конструкции из бетона, которые нужно было бы ставить, они имеют размер, ну если в высоту, то – 700 метров, из которых большая половина будет под водой. Такие глубины в проливе. Это подразумевает собой, что... Крымский мост у нас 19 километров, но он проходит по глубинам, которые, в общем-то, совсем не сравнимы, даже на два порядка меньше, чем в Баб-эль-Мандебском проливе.
КОРНЕЕВСКИЙ: 700 метров – это...
АЗАНОВ: Течения другие совершенно в Баб-эль-Мандебском проливе, они в определенные периоды – муссонов – они многослойные: донное течение в одну сторону, срединное течение в другую, поверхностные опять в другую.
Полностью слушайте в аудиоверсии.