От трёх до пяти «Фудхолл – это целый ресторанный городок с улицами и переулками»

7 августа 2019, 16:08

Персоны

Час гастронома. Какую роль фудмаркеты и фудхоллы играют в формировании городской среды? И что нового ждёт гостей и поклонников данного формата? О гастрономических рынках рассказывают вице-президент и директор департамента регионального развития Федерации рестораторов и отельеров России Макс Беляев и основатель, совладелец и управляющий партнер гастрономической улицы StrEAT Максим Попов. Ведущие «Вестей ФМ» Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.

САТАНОВСКИЙ: Ребята, что такое фудмаркет и фудхоллы, скажите, пожалуйста, простым русским языком, потому что слова все-таки еще не укоренились.

ПОПОВ: Смотрите, вот где-то 2 года назад мы для себя определили это направление, как большое количество хороших, качественных гастрономических проектов, которые находятся под одной крышей, в одном месте. С точки зрения развития индустрии гостеприимства – это качественное предложение, потому что за достаточно невысокий средний чек в районе 500 рублей вы можете получить потрясающее предложение с точки зрения представленности кухонь. Диапазон практически мировой: от Азии, которая сейчас в сумасшедшем тренде, у нас представлено порядка, наверное, 5-6 концепций азиатской кухни, до вполне себе понятной и уже занявшей свое место на нашем гастрономическом рынке Европы – это Италия, Франция. Все это представлено у нас, их достаточно большое количество, наверное, это одна из самых больших площадок в Москве, у нас 44 гастрономических павильона.

САТАНОВСКИЙ: Ребята, а ресторанные дворики, которые буквально в каждом торговом центре, это какие-то двоюродные младшие братья того формата, о котором вы говорите?

ПОПОВ: Это такое уже новое прочтение, то есть если мы берем вот эти дворики – это, скорее, такой придаток торгового центра, с его пластиковыми стульчиками, с заготовленными фразами, с заготовленными бубликами. Здесь же принципиально другая история, здесь формат fast casual – это люди, которые готовят перед вами еду, то есть не разогрев в микроволновой печке, а кухня полного цикла, то есть вы имеете возможность продегустировать, пообедать, поужинать в 40 полноценных ресторанах.

КОРНЕЕВСКИЙ: А размер, сколько посадочных мест?

ПОПОВ: У нас порядка от 350 с потенциалом роста до 500 посадочных мест.

САТАНОВСКИЙ: На всех?

ПОПОВ: На всех. 10-12 мест на один павильон, на один корнер.

КОРНЕЕВСКИЙ: Это выгоднее, чем ресторан держать?

ПОПОВ: С точки зрения управления – невероятно сложный процесс. Потому что управлять одним рестораном – это сложно, у нас получается...

КОРНЕЕВСКИЙ: То есть вы сдаете помещение?

ПОПОВ: Мы сдаем помещение этой площадке.

КОРНЕЕВСКИЙ: Но и управляете площадкой?

ПОПОВ: Мы не управляем в каждом из ресторанов, но мы управляем площадкой, что, в принципе, не исключает того, что мы должны быть погружены в деятельность всех этих корнеров. При этом мы не берем на себя функции управленцев этих площадок, потому что у них есть свои собственники, у них есть своя какая-то политика, но они все равно должны быть интегрированы в наше общее пространство. У нас гастрономическая улица, у нас такой микрорайон, поэтому у нас есть своя своего рода градостроительная политика, в которую они должны все попадать.

КОРНЕЕВСКИЙ: То есть вы решаете вопросы дизайна?

ПОПОВ: Мы решаем вопросы дизайна – безусловно.

БЕЛЯЕВ: Относительно дизайна и то, что Максим сказал про улицы, вот скажи, как они называются. Только что мы с ним разговаривали...

ПОПОВ: У нас есть улица Дружбы народов, у нас есть Солнечный бульвар, у нас есть разные переулки. Я сейчас, может быть, и не вспомню, потому что мы изначально это придумывали. Поэтому это все так или иначе представлено как некий небольшой городок. Городок, где каждый житель представляет какую-то свою историю, свою еду.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

От трёх до пяти. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация