От трёх до пяти «Американские евреи не чувствуют солидарности с Израилем»
Персоны
Отказ во въезде в Израиль двум американским конгрессвумен, визит Нетаньяху на Украину и многое другое. Гость Евгения Сатановского и Александра Андреева в студии «Вестей ФМ» профессор, политолог, историк Алек Эпштейн.
ЭПШТЕЙН: Мы с вами встречались в прошлый раз неделю назад, и за эту неделю произошло одно событие, подобного которому точно не было никогда в истории Израиля, и я не знаю, было ли где бы то ни было в мире! А именно, двум конгрессвумен Соединенных Штатов Америки был запрещен въезд в государство Израиль! Это Ильхан Омар и Рашида Тлаиб.
САТАНОВСКИЙ: Но они же, по-моему, придерживаются жесточайшей антиизраильской позиции! Они вообще за бойкот Израилю!
ЭПШТЕЙН: Совершенно верно! И они при этом в пятницу должны были приехать в Израиль, что, скажем нашим слушателям, не все, может быть, в курсе, Ильхан Омар родилась в Сомали, и она является эмигрантктой в первом поколении. Она была избрана в прошлом году впервые в конгресс США. Рашида Тлаиб является уроженкой США, но по происхождению она палестинка. Бабушка ее до сих пор живет на территории Палестинской администрации.
САТАНОВСКИЙ: Так ей же разрешили к бабушке приехать, но она отказалась!
ЭПШТЕЙН: Ей разрешили, совершенно верно! Вначале им обеим был запрещен въезд, потому что они представили программу пребывания в Израиле именно с целью, по большому счету, поджечь огонь арабских беспорядков против Израиля. Министр внутренних дел оправданно решил, что такая провокация стране не нужна, и ей был предложен визит, по гуманитарным соображениям, к бабушке, от которого она отказалась. Так что израильский министр внутренних дел сказал замечательную фразу, что ее «ненависть к Израилю оказалась сильнее любви к родной бабушке». И это напомнило слова Голды Меир, что «арабо-израильские войны кончатся тогда, когда арабы будут хотеть спасти от гибели своих детей больше, чем они будут хотеть убить детей наших».
САТАНОВСКИЙ: Ну, есть такая тема!
ЭПШТЕЙН: И вот это, Евгений Янович, мне кажется... Послушайте, я давно занимаюсь изучением международной политики, я не помню, какая страна, еще и считающаяся союзницей США, запретила въезд членам конгресса США на свою территорию?!
САТАНОВСКИЙ: Давайте скажем сразу: реакция на это, конечно, Демократической партии была истеричной, но реакция американского президента была удивительной!
ЭПШТЕЙН: Трамп поддержал Израиль, за что ему большое спасибо, но...
САТАНОВСКИЙ: Отродясь я не помню ситуации, при которой американский президент кому-то говорил бы: «Ребята, вот вы наших конгрессменов (в данном случае – конгрессвумен) не пустили – мо-лод-цы! И не надо!»
АНДРЕЕВ: А дальше – в его интересах! Это сейчас широко обсуждается!
САТАНОВСКИЙ: Традиционно американцы готовы удавиться: «Кто угодно, но как вы смеете не пускать наших...»
АНДРЕЕВ: Это часть плана Трампа, и здесь все логично!
ЭПШТЕЙН: Я вам должен сказать, что для меня была безумно грустной, Евгений Янович, реакция Берни Сандерса, которого мы хорошо знаем, – он два с половиной года назад баллотировался и проиграл Хиллари Клинтон на демократических праймериз президента.
САТАНОВСКИЙ: А что вас удивило?
ЭПШТЕЙН: И сейчас он баллотируется опять! Этот человек, в отличие от Дональда Трампа, является евреем. И этот человек сказал, что если Израиль не готов видеть у себя критиков из американского конгресса, пусть израильские официальные лица... Он потребовал вызвать израильского посла объявить его чуть ли не персоной нон-грата, он потребовал, чтобы была остановлена каккя-либо американская помощь Израилю за оскорбление представительниц американского конгресса!
Полностью слушайте в аудиоверсии.