От трёх до пяти «На словах – поддержка, на деле – снова удар по малому бизнесу»
Персоны
В России планируют запретить продажу алкоголя в небольших барах и кафе. Правительство уже одобрило эту идею, а Госдума готова принять соответствующий закон до конца года. В нем идет речь о том, чтобы ввести запрет на продажу алкоголя в небольших – по площади – точках (до 20 метров), если они расположены в жилых домах или рядом с ними. По мнению депутатов, такие заведения создают много шума и вызывают недовольство среди жильцов. Так ли это? И как этот запрет скажется на бизнесе? Инициативу в эфире «Вестей ФМ» комментируют гости Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского: вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Макс Беляев и совладелец заведений Delicatessen и «Кафе Юность» Вячеслав Ланкин.
САТАНОВСКИЙ: Насколько я понимаю, в жилых домах предполагается запретить что-то, продажу алкоголя, что ли?
БЕЛЯЕВ: Не выдавать алкогольные лицензии заведениям, у которых площадь зала для посадки меньше 20 квадратов.
САТАНОВСКИЙ: А почему?
БЕЛЯЕВ: Опять же, аргументируется тем, что таким образом хотят побороться с уровнем шума, что к депутатам обратилась общественность, что вот такая есть проблема, поэтому давайте как бы уберем…
САТАНОВСКИЙ: Нет, это хорошая формулировка…
ЛАНКИН: У нас все по просьбам трудящихся.
САТАНОВСКИЙ: С советских времен у нас формулировка. Это как с киосками, что ли, которые под Новый год и Рождество грабанули бульдозерами, чтобы торговые сети получили весь поток финансов, который раньше расползался по киоскам. Теперь решили у этих ликвиднуть всё?
БЕЛЯЕВ: Кстати, одно из предположений. Да, давайте уберем продажу пива в маленьких барах, которые находятся локально там, где люди живут, потом что в эти маленькие бары как раз и ходят местные жители, нет смысла ехать через весь город, чтобы посетить маленький камерный бар, хотя, может быть, есть такие бары, в которые ездят люди из других городов.
САТАНОВСКИЙ: Пришибем остатки мелкого и среднего бизнеса – это, конечно, круто.
БЕЛЯЕВ: И вот эта аргументация – снизить уровень шума. Извините меня, в 20 квадратов можно посадить 5-10 человек. Они не сильно пошумят.
САТАНОВСКИЙ: На самом деле, придумывал просто дурак какой-нибудь – надо изменить аргументацию и придумать что-нибудь другое.
БЕЛЯЕВ: Евгений Янович, смущает другое, что эта инициатива партии «Единая Россия».
САТАНОВСКИЙ: Да мало ли у нас партии какие…
БЕЛЯЕВ: Вы же не дадите мне соврать, что я постоянно говорю о том, что я поддерживаю политику руководителей партии «Единая Россия» Владимира Владимировича Путина и Дмитрия Анатольевича Медведева. Руководство партии говорит о том, что нужно поощрять малый бизнес, опять же, регуляторная гильотина, которая призвана помочь малому бизнесу развиваться.
КОРНЕЕВСКИЙ: И она прямо сейчас действует?
БЕЛЯЕВ: Начинает действовать. Дмитрий Анатольевич отменил целую кипу устаревших законодательных норм и правил, а вот эта законодательная инициатива просто убивает малый бизнес. Вот все эти маленькие бары …
САТАНОВСКИЙ: А вы как хотите, не мучаясь?
БЕЛЯЕВ: Я хочу, чтобы у нас все было хорошо. Опять же, если мы говорим о развитии туризма, о привлечении туристических потоков в том числе иностранных, и развитие внутреннего туризма, нам нужно развивать ресторанный сегмент.
САТАНОВСКИЙ: Подожди, Макс, «ты не в Париже, моя дорогая», это было придумано довольно давно. Маленькие бистро, вы еще потребуйте абсента и пастис. Маленькие бары – здравствуй, Лондон – это не про нас.
БЕЛЯЕВ: Почему?
ЛАНКИН: Ну, конечно, не про нас.
САТАНОВСКИЙ: У них мэрия такого, даже в Лондоне не сделает, ее порвут на 10 тысяч маленьких медвежат. Вот придут все бандерлоги и порвут.
БЕЛЯЕВ: А у нас это избушка, где варится самогон. Вся местная милиция, полиция в курсе, что там это происходит…
САТАНОВСКИЙ: Мордобой, крики.
БЕЛЯЕВ: Да, мордобой, крики, и это нормально, потому что это не бар. Это частный сектор.
Полностью слушайте в аудиоверсии.