От трёх до пяти «Камерун – этнографический рай Центральной Африки»
Персоны
Гость Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского в студии «Вестей ФМ» – путешественник, президент «Гималайского клуба» Сергей Вертелов.
ВЕРТЕЛОВ: Камерун называют Африкой в миниатюре, это такой этнографический рай. Если Эфиопия – это этнографический рай в смысле диких племен, населяющих долину реки Омо, то Камерун – этнографический рай Центральной и чуть-чуть совсем Западной Африки. Племена там, конечно, более цивилизованы, но, тем не менее, там потрясающая палитра вот таких этносов осталась, их 258. И еще Африкой в миниатюре Камерун называют потому, что там присутствуют все виды ландшафтов и климатических зон – и влажный экваториальный лес, и альпийские луга в горах, и классическая африканская саванна. Север Камеруна – это зона пустынь и полупустынь, особенно ближе к границе с Чадом, к соляным озерам и, в частности, к воспетому Гумилевым озеру Чад.
САТАНОВСКИЙ: Но я-то эту страну полюбил с детства из-за «Гончих Бафута» Джеральда Даррелла. Тогда это был, правда, колониальный Камерун, но тем не менее.
ВЕРТЕЛОВ: А мы в Королевство Бафут отправимся обязательно с вами.
САТАНОВСКИЙ: Фоном Бафута – знаменитый персонаж, большой любитель выпить и многоженец.
ВЕРТЕЛОВ: Для того, чтобы туда отправиться, а также как и в Королевство Бафусан, которое не так далеко от Бафута, но сначала мы должны подняться на гору Камерун...
САТАНОВСКИЙ: Заметьте, что вроде республика, но внутри все королевства остались.
ВЕРТЕЛОВ: Да. И остались также все, можно сказать, в тамошнем понимании касты, и придворные, и бояре, и весь уклад – монархический уклад.
КОРНЕЕВСКИЙ: А в чем республиканство выражается?
САТАНОВСКИЙ: Республика? Вы что не видели? В списке написано «демократия», ну, значит, демократия.
КОРНЕЕВСКИЙ: То есть там есть какая-то выборная власть?
САТАНОВСКИЙ: Ну, там президент есть, премьер есть, а монархии – они внутри.
ВЕРТЕЛОВ: Они, конечно же, скорее, носят более церемониальный характер. У них нет, скажем так, своей денежной единицы, конституции она им не нужна.
САТАНОВСКИЙ: Зачем она нужна.
ВЕРТЕЛОВ: Конечно, такой традиционный уклад он остался, и балом правит в Бафуте до сих пор по полной схеме его величество Фоном Второй. Что нужно сказать? Это очень обособленная территория. Когда мы въехали в это королевство, нас принимала первая королева... У него всего 50 жен, из которых 6 его возлюбленных, нареченных жен, а остальные унаследованы.
САТАНОВСКИЙ: Жены первой категории.
ВЕРТЕЛОВ: Да. Но унаследованные жены остаются – это традиция, то есть когда умирает старший брат, то жены по наследству передаются младшему.