От трёх до пяти «Поварскую литературу создают сами повара»
Персоны
О шеф-поварах и ресторанном гиде «Мишлен». Гости Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского в студии «Вестей ФМ» – гендиректор издательства РЕКА Екатерина Киселева и вице-президент по региональному развитию Федерации рестораторов и отельеров России Макс Беляев.
КИСЕЛЕВА: У нас есть очень известная аббревиатура HoReCa – это ресторанный рынок, который включает в себя hotel, restaurant, catering, а некоторые переводят как кафе. Так вот, отели, рестораны – это общепит, и мы как издательство, которое занимается все-таки ресторанным рынком, но не отелями, вынуждены были отбросить эти волшебные две буквы H и o и оставить только ReCa.
САТАНОВСКИЙ: Правильно, кому отели вообще нужны! Едят-то все, а в отелях живут только те, кто ездит или девочек туда водит. Вы не слышали об этом явлении нашей жизни?
БЕЛЯЕВ: Да вы что, Евгений Янович, откуда нам-то?!
КИСЕЛЕВА: На ресторанном рынке мы делаем литературу профессионального направления для рестораторов и для всех, кто связан с этим, и, в принципе, для тех, кто вращается в нашей структуре. Мы делаем книги профессиональные, профильные, очень качественные.
САТАНОВСКИЙ: Аудитория кто? Просто те, кому интересно, по-русски говоря, вкусно жрать...
БЕЛЯЕВ: У журнала «Бонус», который Катя принесла с собой, очень интересная идея, которая меня прямо зажгла. Дело в том, что главным редактором каждого выпуска – а их уже 6 или 7...
КИСЕЛЕВА: 6.
САТАНОВСКИЙ: Красивый журнал.
БЕЛЯЕВ: …Выступает шеф-повар, который и подбирает контент, и сам, я так понимаю, что-то туда пишет.
САТАНОВСКИЙ: А они такое умеют – быть главным редактором журнала?
КИСЕЛЕВА: Ой, как это сложно!
БЕЛЯЕВ: Суперкреативные люди.
САТАНОВСКИЙ: Суперкреативный человек в изготовлении пожарской котлеты вовсе не обязательно суперкреативен в изготовлении журнала.
КИСЕЛЕВА: Вы совершенно правы.
САТАНОВСКИЙ: Я не знаю, как Гордон Рамзи умеет издавать журналы или нет? Он по телевизору красиво жарит...
БЕЛЯЕВ: Издает и Катя, и Александр – партнер ее по бизнесу.
САТАНОВСКИЙ: А журналы – это вообще-то другая профессия.
КИСЕЛЕВА: Абсолютно.
САТАНОВСКИЙ: Ну, так это хорошая, классная идея, действительно. Но как работает-то?
КИСЕЛЕВА: На самом деле все очень просто. На самом деле была большая потребность рынка в поварской литературе, потому что у нас с этим сложности. Ребятам хочется учиться, им хочется узнавать много каких-то интересных вещей, происходящих в мире. И мы хотели сделать журнал такой, чтобы он все-таки был в теме.