Картинка

Интервью Премия Кандинского – это процесс, а не мероприятие

9 ноября 2019, 21:10

Персоны

В Москве проходит выставка номинантов премии Кандинского. Чем она интересна? Об этом Григорий Заславский беседовал с художником Ириной Горловой и исполнительным директором Московского музея современного искусства Василием Церетели в эфире радио «Вести ФМ».

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И вот сейчас в Московском музее современного искусства на Петровке, 25 проходит выставка номинантов премии Кандинского. Вручение еще только будет через какое-то время. А пока поговорим и об этой премии, и о выставке. И я рад приветствовать в этой студии идеальное количество гостей для этой передачи, потому что вообще мечта любого ведущего – задать вопрос и уйти. Сегодня в студии Ирина Горлова – художник, куратор этой выставки. Здравствуйте.

ГОРЛОВА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Василий Церетели, который является исполнительным директором Московского музея современного искусства, членом жюри премии, а в этот раз еще и музей является соорганизатором премии Кандинского. Здравствуйте, Василий.

ЦЕРЕТЕЛИ: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: И Людмила Корсик – исполнительный директор премии и фонда Шалвы Бреуса, который собственно эту премию основал и тянет на себе, с удовольствием, наверное.

КОРСИК: Добрый день, добрый день.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да, здравствуйте. Здравствуйте, Людмила. Ну, на выставке я вот был буквально несколько дней тому назад, и выставка мне очень понравилась. Потому что мы все понимаем, что современное искусство – это искусство, которое требует пространства большого. И здесь вот на одном этаже удалось все это представить. Там, правда, на лестнице чуть-чуть, все равно вырывается, ну, современное искусство, оно эволюционное, оно не может не вырываться.

КОРСИК: Только в этом году даже с улицы начинается. Инсталляция Ирины Кориной, она на улице уже стоит, возле портала, возле входа. Так что продолжается на лестнице, и потом…

ЗАСЛАВСКИЙ: Темно было уже. Я обидел Ирину, не увидел ее работу. Я приду тогда, проезжая, обязательно зайду, чтобы посмотреть. До 17 ноября выставка, соответственно можно предположить, когда будет премия?

КОРСИК: Церемония награждения будет 13 ноября.

ЗАСЛАВСКИЙ: Вот с тем, чтобы потом прийти, и еще будет несколько дней, чтобы посмотреть, что же выбрало жюри. Расскажите, вообще насколько сложно выбирать лауреатов, особенно в нашей стране, где собственно даже на две номинации не хватает людей. Евгений Антуфьев и там, и там у вас.

КОРСИК: Просто Евгений в этом году много потрудился и сделал большие и серьезные проекты. Вернее, даже не в этом году, мы же собираем проекты за предыдущие два года. А теперь, с этого года мы приняли решение проводить премию раз в два года. Нам кажется, что за два года набирается больше действительно серьезных, каких-то масштабных проектов, и выставка становится интереснее.

ЗАСЛАВСКИЙ: Вы не боитесь, что за два года забудут просто про премию?

КОРСИК: Нет, нет, не боимся. У нас премия – это процесс, а не мероприятие. И за два года у нас много чего происходит. Вот весь этот отборочный процесс – это два голосования с членами экспертного совета и потом два голосования с членами жюри, ну и так далее, и так далее. Это целый большой процесс. Поэтому, посмотрев на выставку этого года, мы думаем, что мы не ошиблись. Потому что действительно, как вы сказали, там большие и серьезные проекты, которые к нам пришли.

ЗАСЛАВСКИЙ: Номинанты были объявлены…

ГОРЛОВА: В конце мая.

ЗАСЛАВСКИЙ: А выставка открылась в октябре. То есть у вас на подготовку выставки было несколько месяцев. На что вы их потратили?

ГОРЛОВА: На что мы потратили? Ну, важно было сначала изучить, исследовать, как и художники, все проекты, нужно было как-то их систематизировать и понять, как же разместить их в этих прекрасных пространствах Московского музея современного искусства.

ЗАСЛАВСКИЙ: А этаж был сразу понятен, да?

ГОРЛОВА: Да, уже было понятно пространство. И мы понимали, что задача очень сложная. Потому что, понимаете, 25 номинантов, которые требуют экспозиции. И действительно, как Люда сказала, что проекты очень серьезные, как у старших художников, так и у молодых. …

ЗАСЛАВСКИЙ: Я думаю, что для Василия Церетели, который сидит и молчит, прекрасно проводит время, в этих номинациях и в этих решениях есть повод для гордости дополнительной, потому что практически все те люди, которые вот здесь представлены, они практически все так или иначе были за последние годы не только представлены в Московском музее современного искусства, но и у некоторых были персональные выставки.

ЦЕРЕТЕЛИ: В первую очередь я очень рад, что премия Кандинского в этом году проходит в Московском музее современного искусства. И это говорит о том, что, как вы правильно отметили, что уровень заявок и уровень художников, которые в обеих номинациях, он музейный.

Слушайте в аудиофайле

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация