Картинка

От трёх до пяти Растительное мясо входит в моду

13 ноября 2019, 16:08

Персоны

О трендах ресторанного бизнеса в эфире «Вестей ФМ» рассказывают руководитель образовательных и спецпроектов Федерации рестораторов и отельеров России, директор по развитию компании «Русский проект» Алекс Русу. Ведущие – Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.

РУСУ: Я занимаюсь трендами, наверное, 2, 3, 4 года, и они потихоньку к нам приходят. Самый свежий, есть такой Борис Зарьков, всем известный, "Белый кролик".

САТАНОВСКИЙ: Есть "Белый кролик".

РУСУ: Они ввели в меню так называемое растительное мясо. Слышали?

САТАНОВСКИЙ: Соевое?

РУСУ: Ну, чуть-чуть там, не совсем соевое. Это – американские компании, их две, они уже несколько лет. Называются Beyond Meat и Impossible Burger. Я не помню, с кем он заключил договор, потому что вторая компания заключили договор с "Теремком". В "Теремке", по-моему, такой блин 449 рублей, все никак не попробую.

САТАНОВСКИЙ: Штука модная.

РУСУ: Говорят, вкусно, надо попробовать. Я к чему все это говорю. Вопрос здорового образа жизни, а такое выражение есть, то есть это даже не веганское, не вегетарианское, это все, что связано с растениями. Огромный тренд 2016, 2017, 201 годов у них. К нам он пришел только-только, начал...

САТАНОВСКИЙ: Почему он должен быть таким же?

РУСУ: У нас здоровый образ жизни... Если вы сейчас зайдете на фудмаркеты, популярные сейчас, вы увидите, что появились там Flora no Fauna, "Веганутые" – названия заведений даже говорят о том, что там растительная пища превалирует. Очень много людей перешли на здоровое питание, потому что маркетинг работает. Я, правда, в последнее время говорю, иногда шучу, что веганы, вегетарианцы – враги, они обижаются очень сильно. Вы же слышали про чиа, например, семена. Очень популярная сейчас тема.

САТАНОВСКИЙ: Даже ел.

ПУСУ: В Перу, когда был бум, фермеры стали вырубать джунгли, чтобы засадить все семенами чиа, они вырубили такое количество джунглей, что скончалось такое количество животных, птиц...

КОРНЕЕВСКИЙ: Нарушились потоки миграции.

РУСУ: Абсолютно. Бум немножко прошел, а они уже подсели на другую еду...

САТАНОВСКИЙ: Джунглей уже нет.

РУСУ: Джунглей нет, а продукт, который у них как гречка был, обычная, постоянная еда, представляете, да, кто после этого – веганы? В этой связи этот большой тренд на растительное питание имеет два направления, в Америке уже есть третье направление. Первое – это то, что случилось с растительным мясом, так назовем его. Я про мясо пока. Оно даже к нам пришло, уже есть, я думаю, имеет большие перспективы. Для бизнеса главная перспектива – деньги. Растительный бургер готовится 2-5 секунд, а настоящий бургер 3-5 минут, понимаете? Скорость отдачи, в том числе... Мы не говорим про вкус. Пока то, что я вижу, надо сходить все-таки, купить в "Теремок", все так хвалят, что сам раз 10 ел, чтобы выразить мнение, чтобы уже 100% сказать. Второе тренд касается растительной пищи без соли. Он там начинает рост, у нас пока еще – промолчу. И третий, очень большой тренд, называется компания Memphis Meats, в Мемфисе находится, фабрика, большая. У нее учредители очень интересные – Ричард Брэнсон, Билл Гейтс и даже Леонардо Ди Каприо. Там берут клетки у коровы и выращивают бургер. И когда веганы мне начинают говорить, я говорю: "Так не убили же животное, пожалуйста, ешьте, наслаждайтесь едой!".

Полностью слушайте в аудиоверсии.

От трёх до пяти. Все выпуски

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация