Интервью МЦД – это логичное движение и удобная билетная система
Персоны
Что такое МЦД? О работе Московских центральных диаметров расскажет генеральный директор АО «Центральная пригородная пассажирская компания» Максим Дьяконов.
Ведущий – Александр Андреев.
ДЬЯКОНОВ: Московские центральные диаметры – это, по сути дела, интеграция пригородного движения в городскую транспортную систему. И когда я говорю слово интеграция, это, по сути дела, для ваших слушателей, для моих пассажиров – это просто организация тактового движения, понятного, логичного, и плюс к этому ещё – достаточно удобная, комфортная билетная система. Вот базовые столпы, на которых держится МЦД.
АНДРЕЕВ: Ну, то есть, наверно, это можно для обычного пассажира сравнивать с МЦК. Это – некая новая структура, которая появилась и которая интегрирована в тот транспорт, в ту транспортную систему столицы, которая уже была. Плюс, всё-таки, если МЦК – это было внутри Москвы, то здесь проект вышел за пределы столицы и связывает Москву и Подмосковье, два региона.
ДЬЯКОНОВ: Да, абсолютно точно. То есть, например, до недавнего времени к нам постоянно обращались (и к нам, и в Российские железные дороги) наши пассажиры, которые были недовольны тем, что днём есть технологический перерыв. Вы не всегда можете уехать с определённых станций, например, с часу до трёх часов дня. Сейчас этот вопрос полностью закрыт на МЦД, и с 5:30 утра до часа ночи поезда курсируют в регулярном графике. В часы пик это 6-7 минут, вне часа пик – это до 10 минут.
АНДРЕЕВ: Хорошо. Как я понимаю, аналогов МЦД в России нет. Когда вы занимались этим проектом, когда вы приступали к его реализации, на что вы ориентировались? Какие проекты смотрели, брали ли что-то российское, какой-то российский опыт, брали ли какой-то зарубежный опыт, или всё разрабатывалось с нуля?
ДЬЯКОНОВ: Ну, вы прекрасно знаете, что Московский транспортный узел, то есть Москва и Подмосковье – они уникальны для России, прежде всего, за счёт очень высокого пассажиропотока, очень большого количества людей, которые ежедневно ездят на работу и с работы, и, конечно же, если брать аналогию с Россией, то её провести нельзя, такого проекта просто нет, и реализации нет. Если брать мировой опыт, то, например, мы можем взять опыт Парижа, где точно так же структура RER интегрирована в городскую транспортную систему, и используется единая билетная система в том числе.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью