От трёх до пяти «Бурятия – не только озеро Байкал»
Персоны
Гости Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского в студии «Вестей ФМ» – вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Макс Беляев и министр туризма Республики Бурятия Мария Бадмацыренова.
САТАНОВСКИЙ: Чего там делают, кроме Байкала? Байкал – святое.
БАДМАЦЫРЕНОВА: Байкал, конечно, святое. Причем Байкал даже интересней зимой, потому что это прозрачный зимний лед, потрясающе тихая погода, можно на коньках.
САТАНОВСКИЙ: А нерпы куда деваются зимой?
БАДМАЦЫРЕНОВА: А нерпы тоже на лед выходят зимой.
САТАНОВСКИЙ: Они там на льду и сидят?
БАДМАЦЫРЕНОВА: Да.
САТАНОВСКИЙ: Много белых медведей там точно нет?
БАДМАЦЫРЕНОВА: На Байкале нет. На северном Байкале есть медведи, но не белые – бурые, наши.
САТАНОВСКИЙ: Охотятся?
БАДМАЦЫРЕНОВА: Есть охота, рыбалка.
БЕЛЯЕВ: А, кстати, есть такой вид туризма, как охота, туризм, да?
БАДМАЦЫРЕНОВА: Конечно.
САТАНОВСКИЙ: На нерпу нет.
БАДМАЦЫРЕНОВА: Нерпу нельзя, да.
САТАНОВСКИЙ: Они у вас такие хорошенькие, они такие бочкообразные, верткие, я их в океанариумах наших видел, они такие носятся симпатюшечки, совести у вас нет, мессир, вам бы только застрелить.
БЕЛЯЕВ: Нет, я вообще, я не охотник совсем, я добрый.
БАДМАЦЫРЕНОВА: Еще Бурятия – это центр буддизма в России, у нас находится Иволгинский Дацан, это центральный храм буддистской традиционной Сангхи России, то есть как митрополия. И в Иволгинском Дацане находится буддистский «феномен» – нетленное тело хамбо ламы Итигэлова, которое 15 лет находится там практически в прижизненном состоянии, он не мумифицирован.
САТАНОВСКИЙ: Скажите, пожалуйста, а калмыцкий буддизм и бурятский не пересекаются с точки зрения религиозных коннотаций? То есть, там свои ребята, здесь свои?
БАДМАЦЫРЕНОВА: Я не настолько сильна в отличиях калмыцкого и бурятского буддизма, наверно, я думаю, что там очень мало различий, потому что буддизм – мировая религия.
САТАНОВСКИЙ: Ну, мировая-то мировая, но различий там…
БАДМАЦЫРЕНОВА: Есть разные школы, также как и в православии наверно, и в мусульманстве, поэтому …
САТАНОВСКИЙ: Ну, в исламе – да, в православии сильно меньше. А буддизм именно за время существования как мировая религия все-таки худо бедно 2,5 тысяч лет минимум преуспел настолько сильно, я полагаю, что в Шри-Ланке или Бирме с буддизмом сильно иначе, чем в наших краях.
БАДМАЦЫРЕНОВА: Да, наверно, тем более есть свои нюансы, все-таки это наш, российский буддизм, и у нас 24 февраля мы отмечаем Новый год по восточному календарю, именно буддистский Новый год.
САТАНОВСКИЙ: Праздновать будете?
БАДМАЦЫРЕНОВА: Обязательно. Это самый любимый праздник всех наверно жителей Бурятии, кроме этого он считается нерабочим выходным днем официальным республики.
САТАНОВСКИЙ: А туристов имеет смысл звать именно на Новый год, или это только для своих.
БАДМАЦЫРЕНОВА: Да, на восточный Новый год у нас есть программы, есть даже детский семейный фестиваль – «Сказочный Сагаалган», Дед Мороз буддистский. Саган Убгэн, Белый Старец, он был просто с разрешения Сангхи введен в гражданскую жизнь, и сейчас, 12 лет этому проекту, Белый Старец каждый год приглашает к себе Дедов Морозов.
БЕЛЯЕВ: А внучка у него есть?
БАДМАЦЫРЕНОВА: Да, есть, эвенкийская Матушка Зима.
Полностью слушайте в аудиоверсии.