От трёх до пяти «В ресторанный бизнес приходят, думая, что он – лёгкий»
Персоны
«Кадровый голод» в ресторанах: как его утолить? Почему непопулярны ресторанные профессии? Как построить успешную карьеру в ресторанах? Какие профессии будут востребованы в ресторанах будущего? Расскажут вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРиО) Макс Беляев и директор департамента информационной политики ФРиО, владелец кадрового агентства RABOTARESTORAN Нина Макогон.
У микрофонов – Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.
САТАНОВСКИЙ: А что творится с кадрами в этом достаточно большом бизнесе? Кто там необходим? Кто там в дефиците? Кстати, если можно, откуда этот дефицит кадров-то пополнять?
БЕЛЯЕВ: Мне очень понравилось, как Нина сформулировала тему нашего эфира. Она называется «Голод в ресторанах. Кадровый».
САТАНОВСКИЙ: Слушайте, я вот смотрю на замечательно изданную книгу с провокационным, почти сексуальным названием «Кого хотят рестораторы? Гид по карьере».
МАКОГОН: Я передам издателю обязательно.
САТАНОВСКИЙ: Ну, как есть. Художник был остроумен. Написана книга Ниной Макогон.
А действительно, а кого хотят рестораторы? У меня представления тупые. Ну, я чего знаю, из сериала «Кухня» в том числе: повар, посудомойка, ну, хостес – девушка или юноша, которые тебя приветствуют, официант – это святое. Если хорошо с ним общаешься, он не плюнет тебе в кофе, если плохо – кофе придёт с пенкой. Ну, как-то так.
МАКОГОН: Это враки, на самом деле...
САТАНОВСКИЙ: Да ладно!
МАКОГОН: Абсолютно! Тем более, что, в любом случае, для того чтобы принять того же самого официанта на работу, рестораторы и топ-менеджеры заведения проводят специальные тесты, выявляют у...
САТАНОВСКИЙ: То есть палец в суп тоже, когда тарелку несут, не запускают? А суп ведь наваристый.
МАКОГОН: Я не буду говорить и утверждать за всех, конечно; наверно, бывают такие случаи. Но, на самом деле, вот то, о чём вы сказали, мне кажется, это одна из причин, почему непопулярны ресторанные профессии. Нет некоего престижа. Потому что, в любом случае, считается, что в ресторанном бизнесе нельзя заработать. Ну, то есть, как приходят вообще...
САТАНОВСКИЙ: Головную боль – можно. К тебе приходят санэпидстанция, пожарные – к тебе вообще приходят все. И не за тем, чтобы помочь.
БЕЛЯЕВ: Да. Евгений Янович у нас очень подготовлен в этом вопросе. Мы уже все свои проблемы с ним обсуждали.
МАКОГОН: Жизнь – нелёгкая штука.
САТАНОВСКИЙ: Слушайте, ребята, я сам это знал. Я когда корпорацию... Мы начинали, мы для себя установили одну простую вещь, на полном серьёзе, это было вообще в 1990 году. Мы не занимаемся ничем, что связано с продуктами питания. Точка. Вот металлургия – пожалуйста. Вот мы – металлурги. Железо – наше дело.
МАКОГОН: На самом деле, вот тоже – одна из причин, мы сегодня с Максом как раз обсуждали этот момент, как приходят, в принципе, в ресторанный бизнес. Кажется, что это такой красивый, интересный некий бизнес...
БЕЛЯЕВ: Лёгкий.
МАКОГОН: Да.
Полностью слушайте в аудиоверсии.