От трёх до пяти Есть запреты, которые понять можно
Персоны
В эфире – «От трёх до пяти». У микрофонов – Евгений Сатановский и Сергей Корнеевский.
Геннадий Онищенко отметился с призывом запретить татуировки. Аргументы – железобетонные, как и сам Геннадий Григорьевич...
САТАНОВСКИЙ: При Медведеве почти что под запрет ввели курение. У нас только дураков никто не запрещает. Ну, видимо, потому что мы их разводим, а дурак с инициативой – это вообще чертовски полезная для государства единица. И как это так у нас выходит?!
Я, вообще, не очень большой сторонник истерик на тему запретов. Ну, есть запреты, которые понять можно. Вон Лужков запретил гейпарады. Заметьте: не гомосеков запретил, а гейпарады! То есть вот эту тяжелую похабень публичную, которая действительно... Я пару раз в них попадал: в Берлине – один раз, один раз – в Израиле. Ну, ужасно на самом деле смотрится, очень хочется сказать: «уберите детей от голубых экранов»! Ну, понимаю. А вот вцепиться в какую-то тему, и то ли ради хайпа, то ли ради саморекламы, то ли потому что свербит в причинном месте, и говорить: а давайте это запретим. «Наркотики запрещают, – спрашивают нас из Самарской области, – а зачем?». Дорогой Яша, который спрашивает этот вопрос, тут две вещи: или это вы шутите, вы – против наркотиков и сами их не принимаете, или вы – сторонник наркотиков, а, может, и сам наркоман? Третья вещь: вам, в общем, все равно, но вы так решили постебаться: Баба Яга против, да? Ну, может, вы – супероппозиционер, против всего! Наркотики запрещают, чтобы мы не сдохли.
КОРНЕЕВСКИЙ: Все вместе, да, как чукчи, которые спились.
САТАНОВСКИЙ: Мы точно совершенно не переживем. Есть народы, которые живут постоянно под кайфом все время.
КОРНЕЕВСКИЙ: Кат жуют?
САТАНОВСКИЙ: Вот жуют кат в Йемене, в Сомали. Постоянно живут под наркотиком. Да ладно, в Йемене – кат; в Афганистане распространение опиумного мака и производство из него героина в мировых, промышленных масштабах привело к катастрофическому генетическому вырождению не только всех тех, куда опиаты идут, но и самих афганцев, в том числе подрастающего поколения. Потому что даже если ты не колешься, не принимаешь, не нюхаешь, но ты постоянно живешь рядом с пылью, которая возникает при переработке всей этой заразы, рядом с лабораторией, которая это все пакетирует и отгружает, да у тебя в составе кожи, волос, вообще-то, уровень наркоты такой, что, считай, ты – наркоман. А уж какие у тебя будут дети!..
Полностью слушайте в аудиоверсии.