Авторские материалы ТО в карантине: что делать, если нужно получить диагностическую карту и полис ОСАГО
Персоны
В России ввели новый порядок гостехосмотра. Так, полностью от прохождения процедуры проверки освобождаются автомобили младше 4 лет. Раз в 2 года обязаны проходить его машины в "возрасте" от 4 до 10 лет. И только "десятилетки" – ежегодно. А вот обязательная фотофиксация автомобилей, которую должны были ввести этим летом, перенесена на март будущего года. То есть сейчас продолжают действовать старые правила. Впрочем, официальные диагностические линии сейчас временно не работают. Это выяснил корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Большинство пунктов гостехосмотра прекратили свою работу еще неделю назад. Мне срочно требовалось обновление ОСАГО, и я искал легальную, так сказать, "живую", а не виртуальную диагностическую линию. Обзвонив не менее десятка, все-таки нашел смельчака. Приехал и прошел. И вот мой новый звонок туда же.
СОТРУДНИК: 1000 рублей – онлайн, через сайт. Вживую вы нигде не пройдете, ничего не работает. Перемещения запрещены.
КОРР.:А вроде 3 дня назад я звонил – вы работали.
СОТРУДНИК: Я говорю, все перемещения запрещены. Новости смотрите.
Я и сейчас методично обзванивал пункты гостехосмотра, и нигде утвердительного ответа не получил. Линии стоят. Их менеджеры – явно в печали.
МЕНЕДЖЕР 1: Делаем, но пока не делаем. Да, извините, но пока в связи с обстановкой в городе мы не работаем.
МЕНЕДЖЕР 2: Дистанционно делаем карту диагностическую. 1000 рублей.
Техосмотр тем не менее людям проходить надо. Иначе не получишь диагностическую карту, а значит – и полис ОСАГО. В основном предлагается ТО в онлайн-режиме. Причем цены на него явно выросли: если 3 дня назад можно было пройти и за 400, то сейчас – более чем в 2 раза дороже. Для виртуального ТО надо всего-то заполнить несколько строк на сайте компании – внести данные СТС, VIN, марку шин и так далее. Оплата – после внесения в базу ЕАИСТО. И хоть таких дистанционных пунктов ТО в одной только Москве – десятки, но ведь занимаются они, по сути, подделкой документов. А это, вообще-то, уголовная статья. Именно ради искоренения таких "виртуальщиков" и должны ввести фотографирование на линии. Но как быть тем, кто хочет пройти техосмотр честно? Я спросил у исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева.
УФИМЦЕВ: В настоящее время вышло разъяснение Банка России по страховым компаниям, которое рекомендует порядок действий страховщиков. Значит, ЦБ советует, если у человека нет возможности пройти ТО, чтобы страховщик имел право заключать договор обязательного страхования. Ну, в настоящий момент, если проведение технического осмотра невозможно из-за закрытия пунктов ТО в связи с этими мерами, то да, чтобы страховщик имел право заключить договор обязательного страхования.
Диагностическую карту получить всё равно придется – в течение месяца после того, как все ограничения на передвижение снимут. А страховые компании уже начали выдавать ОСАГО без диагностической карты? Уточняю у заместителя гендиректора страхового общества «РЕСО-гарантия» Игоря Иванова.
ИВАНОВ: Действительно, получили мы это разъяснение от Центробанка. Мы ждали этого решения и готовы сейчас работать именно в таком режиме. Всех уже проинформировали, все продавцы знают, что можно работать, принимать именно по такому регламенту.
Месяц на последующее прохождение техосмотра, безусловно, остается. Другое дело, что заключенный договор страхования, даже если он был без диагностической карты, пересмотру не подлежит, уточнил Игорь Иванов.
ИВАНОВ: Ни в коем случае. Договор, который заключен, является действующим. У нас нет оснований его расторгать. Будем связываться с клиентами, будем настаивать на том, чтобы они прошли ТО и прислали нам действующую диагностическую карту, которую мы прикрепим к этому полису.
Еще не все страховые брокеры слышали о временном изменении правил страхования. Но уже в ближайшие часы им разошлют циркуляры. А значит, полисы ОСАГО станут выписывать без диагностической карты. Но продлится это только до того момента, как все ограничения по передвижению снимут.