Интервью Талантливый ученик – источник вдохновения для учителя
Персоны
Сергей Братков: видишь талантливого ученика – испытываешь животную радость, буквально «виляешь хвостом». Современное искусство на карантине. Продолжение.
ЗАСЛАВСКИЙ: Добрый день. Меня зову Григорий Заславский. И наш сегодняшний гость… хотя нужно все формулировки передумывать и переделывать, потому что я сижу у себя дома, и мой собеседник – фотограф и педагог фотографии Сергей Братков тоже сидит где-то у себя, но это не мешает нам беседовать. Здравствуйте, Сергей Анатольевич.
БРАТКОВ: Здравствуйте, Григорий Анатольевич.
ЗАСЛАВСКИЙ: Расскажите, пожалуйста, что вы делаете на самоизоляции? Потому что многие, когда все это началось, сказали: "О, ну это прекрасное время, чтобы разобрать архив, начать писать мемуары", и так далее, и так далее. До чего у вас дошли руки из того, что вы не могли сделать в обычное время?
БРАТКОВ: Я правда легитимно сижу дома. У меня нет дачи, нет машины, и в это время, конечно, можно об этом жалеть. Но, тем не менее, я сижу дома и как большинство москвичей выхожу в магазин раз в два дня или в три дня. Что полезного я сделал на этом карантине? Скажу: не так уж и много. Перед тем как поступил запрет, я успел съездить в свою мастерскую и взять папки с негативами с намерением разобраться в архиве: фотографии 90-е годы, 80-е. Но, знаете, я сильно в этом не преуспел. Вот. Но, тем не менее, я получил приглашение такой известной модерной галереи в Любляне участвовать в выставке, пять международных кураторов пригласили по пять художников и соответственно предложили сделать им онлайн выставку "Автопортрет в условиях изоляции". Скажу сразу, что когда эта изоляция началась, вы знаете, для меня она началась достаточно давно, в начале марта я был в Соединенных Штатах, в конце своего пребывания я себя плохо почувствовал, как-то так вот в самолете, но ничего, добрался в Москву. И хотя я полагал, что это, правда, не коронавирус, скорее всего это был не коронавирус, я себя изолировал еще в марте, поэтому для меня уже это длительный срок нахождения дома. И вот с первых моментов, полагая, что все равно надо как бы как художнику что-то делать, я на телефон снимал видео из окна своего. Это второй этаж, чтобы описать картину – это замкнутый двор с хоккейной коробкой, ничего там не происходит, и вот такой унылый обычный пейзаж я снимал каждый день. И вот когда поступило это предложение сделать выставку, какую-то создать работу о самоизоляции для Любляны, я использовал это видео, сложил эти кусочки в 12-минутное видео и озвучил. И я думал: чем их озвучить? И я читаю анекдоты, советские анекдоты. Кроме того, еще знаете что, я наткнулся в интернете на замечательные полотенца, которые производит фабрика "Авангард" в Иваново, это такие бытовые махровые полотенца с рисунками, и скачал эти изображения, начал делать с ними коллажи. Я подумал, что это будут неплохие работы, большие-большие коллажные работы. И уже несколько полотенец пришли ко мне домой, но пока нет возможности их сшить, мастерская, в которую я могу их отнести, находится на карантине. И, конечно, я веду занятия онлайн.
ЗАСЛАВСКИЙ: Скажите, а вот занятия. У нас в ГИТИСе приходят 100 процентов студентов в ZOOM. У вас как с посещаемостью?
БРАТКОВ: Вы знаете, неплохо. У меня было до того с посещаемость до эпидемии неплохо, но она держится, из моих 12 студентов моей мастерской 10 непременно присутствуют онлайн.
ЗАСЛАВСКИЙ: Это Школа Родченко?
БРАТКОВ: Да, Школа Родченко, да. Я доволен.
ЗАСЛАВСКИЙ: Скажите, а как вы отбираете ребят?
БРАТКОВ: Моя мастерская называется "Фотография, скульптура и видео". В Москве, конечно, я больше известен как человек, работающий с фотографией, но исключительно с концептуальной фотографией, хотя это и видео, и скульптура. И, в общем-то, я мультимедийный художник...
Слушайте в аудиофайле!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью