Интервью Русские торги Sotheby's – то революция, то аттракцион

31 октября 2020, 00:10

Персоны

Русские торги Sotheby's. Колоссальный рост новых коллекционеров. С чем это связано? Что покупают новые молодые игроки? Какие надежды и почему вселяет азиатский рынок? Где и как без русских не обойтись… Кого подделать очень сложно, а какие фальшивки очевидны?

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. Осень – это время не только уборочных, не только когда засевают озимые, но еще и не только время начала театрального, музыкального и всех прочих сезонов уже в мире искусства, но и время, когда проходят традиционные осенние торги, и в том числе торги Сотбиса, для нас интересные в том числе и потому, что традиционно осенью проходят и русские торги. Я так понимаю, что наверняка где-то сейчас в Китае кто-то берет интервью у тамошнего представителя Сотбиса, потому что осень – это время и китайских торгов, это время и многих других торгов. Но для нас Сотбис интересен благодаря тому, что они традиционно делают русские торги, к которым в этом году добавились еще и относительно новые – это торги, посвященные советским нонкомформистам. И обо всем об этом, я надеюсь, мы сейчас интересно поговорим с главой представительства Сотбис в России и на пространстве СНГ – это Ирина Степанова. Ирина, рад вас видеть в этой студии.

СТЕПАНОВА: Здравствуйте, Григорий. Спасибо за приглашение.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну, расскажите, пожалуйста, как формируются эти коллекции. И вообще мне всегда интересно: а вот кто-то в Лондоне из не русских людей следит за всеми этими русскими торгами? Или все-таки за русскими торгами следят русские или те, кто, я уж не знаю, по каким-то ностальгическим мотивам не может забыть то, что ему рассказывали, что прадедушка когда-то приехал из еврейского местечка в США вместе с семьей Шолом-Алейхема? А, значит, за китайскими торгами следят традиционно тоже больше преимущественно китайцы.

СТЕПАНОВА: Да, вы, кстати, очень правы в этом смысле. Ну вот вы начали с осенних китайских торгов. Действительно, вот Китай и Азия оправились от пандемии, и мы недавно рапортовали о невероятных успехах осенних китайских торгов: 470 почти миллионов долларов. То есть китайский азиатский рынок выздоровел. И мы видели участие, вот эта неделя торгов была в совершенно разных категориях – и современная, и модернисты, и вино, и часы, и бриллианты.

ЗАСЛАВСКИЙ: Китайские вина?! Ну, в смысле японские, виски…

СТЕПАНОВА: Азиатские коллекционеры очень любят бургундские вина и французские вина, поэтому вот сейчас очень силен рынок, очень рынок активен винный, традиционно – ювелирные торги, часовые. Вот 470 миллионов – это просто колоссальная цифра, всего за неделю. Поэтому мы можем сказать, что действительно вот азиатский рынок какую-то надежду вселяет. И, естественно, компания анализирует цифры, и мы видим колоссальный рост, прирост количества новых коллекционеров. Мы увидели, что 98 процентов новых коллекционеров пришло вот за это время.

ЗАСЛАВСКИЙ: Извините, что я вас перебиваю. А как вообще определить, кто покупает, с учетом того, что вы, если следите за тем, как происходят очные торги, но когда очные происходят, то вы понимаете, что в зале примерно одни и те же люди, которые просто представляют интересы разных покупателей. И конечного покупателя вы же наверняка не всегда знаете, я имею в виду аукционный дом.

СТЕПАНОВА: Ну, во-первых, есть система проверки клиента. Мы же не регистрируем сразу же на торги первого человека, который появился и изъявил желание. То есть проходит каждый новый клиент многоступенчатую такую проверку, систему идентификации. И вот эти огромные цифры, о которых я говорю, это, конечно, новое поколение. Это в основном люди молодые до 40-ка лет, и они, конечно, покупают не очень дорогие вещи. Но вот объем, который прошел через торги, он колоссален, количество лотов. Мы как-то уже говорили, что средняя цена лота онлайн – это где-то 10 тысяч долларов. В этом году она поднялась уже 20-ти, средняя цена уже стала 20 тысяч долларов. А на больших очных торгах, когда это живой аукционист, какое-то количество в зале допущено разрешенное количество посетителей, наши коллеги на телефонах, и тоже есть участие онлайн, мы, конечно, знаем, кто покупает, и мы знаем, в каком случае покупает агент, в каком случае сам коллекционер. И достоверно, достаточно достоверно, насколько это возможно, для кого покупают те или иные дилеры, музеи очень много покупают. Поэтому мы знаем своего покупателя...

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация