Авторазборки Продавцы диктуют всё: когда авторынок порадует покупателей?
Персоны
Рынок новых машин: когда ситуация нормализуется? Странный ажиотаж. Есть ли надежда, что спрос будет равен предложению? Готов ли покупатель ждать, когда все вернется на круги своя? А что с б/у – попроще ли приобрести подержанную? Что надежней – дизель или бензин?
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, события, явления и все то, что волнует многомиллионную армию наших автолюбителей, ну соответственно и автопрофессионалов тоже. Сегодня мы поговорим о том, что странное нечто происходит на нашем рынке новых машин – ажиотаж, спрос, а машин все меньше и меньше. И попробуем выяснить, когда и чем все это кончится. Ну и такой вечный выбор сегодня определим, попробуем внести дополнительную ясность в вечный, давний, многолетний спор относительно того, что лучше, надежнее купить – дизель или бензин. Проработаем, обсудим все плюсы и возможные минусы. На связи у нас наш сегодняшний гость – главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков. Максим, приветствую вас в нашей программе.
КАДАКОВ: Александр, здравствуйте.
ЗЛОБИН: Вот собственно хочется узнать, а что происходит на рынке новых машин, когда ждать стабилизации? Вот сейчас, по последним данным, ажиотаж, спрос растет, люди понимают, что из-за рубля машины будут и дальше дорожать, все еще как бы не кончилось, надо брать, если есть такая возможность, сейчас. Но их не хватает из-за пандемии. И более того, даже вот Минпромторг, вчера было совещание по этому поводу, и было сказано, что производство машин из-за всяких ограничительных мер относительно пандемии в нашей стране сократилось в этом году аж на 25 процентов. Но при этом в сентябре и в октябре и рынок начал расти, и производство начало расти. На ваш взгляд, есть ли тут какие-то надежды, что все-таки мы получим что-то похожее на тот выбор, который мы имели до пандемии?
КАДАКОВ: Единства нет в этом вопросе, разные эксперты оценивают наши перспективы по-разному. Я еще месяца два назад, три (еще летом, значит, четыре уже, наверное), когда начался ажиотаж, я предполагал, что к ноябрю, в крайнем случае к декабрю, к середине декабря ситуация стабилизируется, и настанет такая классическая схема, когда спрос будет равен предложению, и цены немножко, и вообще все остальное немножко уляжется. Но по состоянию на стык октября и ноября мы понимаем, что нет ясности, когда это равновесие установится. И вот я более чем уверен, что и ноябрь, и декабрь месяц будут, как говорят трейдеры, рынком продавца. То есть когда не покупатель диктует, что он хочет купить, не когда покупатель выбивает скидки из дилеров, а когда все происходит с точностью наоборот. Вы приходите, и вам говорят: вот у нас есть серая машина и есть черная, не хотите – завтра вот придут клиенты и ее купят. А ту, которую вы хотите, вот она тоже есть – красная, но с допами, с допоборудованием. И человек приходит за какой-нибудь Creta за миллион 200, за Hyundai Creta, за кроссовером, а ему говорят: да, машина такая есть, но вот допоборудования навешают на 200 тысяч. И человеку некуда деваться.
И вот теперь такая ситуация продолжается сейчас. И что самое интересное для меня, я предполагал, что это в значительной степени относится к Москве, к крупным городам. И я пообщался и с людьми, которые в торговле машинами, с покупателями в разных регионах, и оказывается, что ситуация примерно плюс-минус везде одинакова, то есть везде сейчас продавцы диктуют ситуацию. Многие надеются, покупатели, что после новогодних праздников в январе, а скорее всего даже в феврале будет провал, яма, когда те, кто хотели купить, уже купили вот на этом коротком отрезке, а появятся нераспроданные машины 20-го года выпуска, ну самые неходовые, и есть надежда, что в феврале ситуация начнет стабилизироваться. Но точного, окончательного ответа нет. Самое печальное, что вслед за рынком новых автомобилей, естественно, потянулась точно такая же история на рынке б/у, поскольку б/у машины, б/у рынок жестко прикручен, приварен к рынку новых автомобилей.
Слушайте в аудиофайле!