Картинка

Интервью Биеннале в условиях пандемии

14 ноября 2020, 19:08

Персоны

Как проходит биеннале в связи с новыми ограничениями работы музеев? Об этом Григорий Заславский беседовал с комиссаром Московской биеннале молодого искусства Алексеем Новоселовым в эфире радио «Вести ФМ».

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии – Григорий Заславский, добрый день. И мы говорим о биеннале молодого искусства, говорим после очередного, к сожалению, решения о новых ограничениях, которые вводятся в Москве. И я с удовольствием представляю Алексея Новоселова – заместителя генерального директора Московского музея современного искусства. И вы комиссар или…

НОВОСЕЛОВ: Да, комиссар.

ЗАСЛАВСКИЙ: И комиссара биеннале молодого искусства. Здравствуйте, Алексей, рас вас видеть.

НОВОСЕЛОВ: Приветствую.

ЗАСЛАВСКИЙ: И, наверное, первый вопрос, который наверняка уже и для вас тоже вставал, а наверняка даже и решение какое-то вы уже приняли. Потому что на сайте биеннале до сих пор значится, что, открывшись в начале сентября, она, эта ваша прекрасная биеннале, должна просуществовать до 6 декабря. Сегодня многие выставки продлевают свою работу по времени.

НОВОСЕЛОВ: На самом деле, когда мы запускались в сентябре, мы все эти возможные риски и возможность вот такого поворота событий предполагали, и поэтому просчитывали некоторые варианты. И вот та ситуация, когда биеннале состоит из многих частей, и одна из них, одна из важнейших – это результаты основного конкурса для художников, представляющая работы художников на фасадах Музея Москвы, она как в сентябре открылась, так она и продолжает работать.

ЗАСЛАВСКИЙ: Очень красиво.

НОВОСЕЛОВ: Это как раз вот то решение, которое мы изначально рассматривали как самое максимально безопасное, долгоиграющее, там с какой-то максимальной продолжительностью.

ЗАСЛАВСКИЙ: Сусальное золото быстрее облетает с некоторых куполов, чем вот эта вот фольга, которая украсила замечательные Провиантские склады, и просто сверкающая, когда закат. Я не знаю, как рассвет, на рассвете ни разу не видел, но на закате это невероятно живописно.

НОВОСЕЛОВ: Возможно, мы даже эти фасады продлим тоже в своем как бы существовании. И что очень интересно, мы этот проект решили продолжить. Решили продолжить специальным проектом, который мы запускаем ближе к концу ноября, и на него тоже не распространяются эти ограничения, которые сейчас нас всех коснулись, это специальный проект с Музеем транспорта Москвы. То есть те четыре художника, которые сделали работы для фасадов, они же делают работы для трех остановок и одного троллейбуса, который курсирует по так называемому музейному маршруту будущего Музея транспорта Москвы, который откроется в прекрасном пространстве Мельникова. И вот этот единственный троллейбусный маршрут, который сохранился в Москве и который вот сейчас становится уже музейным маршрутом, он принимает молодых художников с новыми работами, и это именно те художники, которые делали фасады. И поэтому этот проект, он тоже из-за того, что он относится к сфере паблик-карты, он будет существовать и должен быть реализован. Это вот тоже мне кажется очень важным, то есть биеннале все равно в каких-то своих начинаниях, в каких-то своих проектах продолжается и сохраняется. Плюс ту часть основного проекта, которая у нас открылась 3 ноября и вот, к сожалению, просуществовала не так долго, она изначально уже была сделана с учетом тоже онлайн-возможностей, то есть один из кураторских проектов полностью изначально был создан в онлайн-формате, и он продолжает свое существование. И мне кажется, это как раз подтверждает наше изначальное решение учитывать и вписываться уже в ту ситуацию, в которой биеннале в этом году (а он довольно непростой) создавалась и при этом была реализована как действительно мощный международный проект.

ЗАСЛАВСКИЙ: Но вот это продление, оно пока не планируется после 6 декабря. То есть выходить за рамки 15 января – вот того времени, на которое пока что распространяются ограничения, и, вполне вероятно, что зима – не лучшее время для того, чтобы какие-то инфекции вдруг неожиданно сходили на нет, то есть велика вероятность, что и после 15 января все эти неприятные обстоятельства, они, к сожалению, продлятся, до марта уж точно. И пока у вас нет мыслей о том, чтобы этот очный вариант, выставочный вариант делать более долгоиграющим, там до марта-апреля.

НОВОСЕЛОВ: К сожалению, этот выставочный вариант, он изначально таким образом был сформирован, что это такое очень короткое, насыщенная, разноформатная выставка, больше именно связанная с живым действием. Поэтому продлить ее, к сожалению, невозможно.

Слушайте в аудиофайле

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация