Авторские материалы Питерскому суду придётся смотреть аниме и слушать Моргенштерна
Персоны
В районный суд Петербурга поданы иски с требованием запретить в России несколько японских мультфильмов в стиле аниме, которые, по мнению прокуратуры, демонстрируют жестокость, насилие и убийства. Также судьям придется слушать одну из песен рэпера Моргенштерна, которая не устроила истца ни своим названием, ни содержанием. Подробности выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Олег Яхонтов.
Смотреть образцы популярного японского аниме придется судьям Колпинского районного суда, куда уже поступили 5 исков из прокуратуры. Там мультики уже посмотрели и пришли к выводу, что они могут пагубно влиять на психику детей, потребовав запретить их на территории России. Под прицел критики прежде всего попали японский комикс, или манга, «Тетрадь смерти», который, согласно некоторым опросам, входит в десятку лучших аниме в истории. Впрочем, японцы, которые всегда выделялись особым менталитетом и отношением к смерти и насилию, создали аниме, которое некоторых действительно может шокировать. Причем комикс «Тетрадь смерти» уже требовали запретить 7 лет назад, когда его нашли в личных вещах погибшей школьницы в Екатеринбурге. Уголовное дело расследовалось по статье «Доведение до самоубийства», и некоторые активисты, помогавшие следствию, посчитали, что одной из причин смерти девушки могло стать именно то самое аниме.
Также в исках фигурируют мультфильмы «Межвидовые рецензенты», «Токийский террор», «Эльфийская песнь» и другие. Сотрудники надзорного ведомства, судя по количеству ссылок (общим числом 49), внимательно посмотрели эти аниме и указали в исках на сцены с летающими частями тела, физическим и психическим насилием, расчленением, нетрадиционными сексуальными отношениями, демонстрацией в натуралистическом виде гибели людей.
Помимо просмотра японского аниме, прокуратура также попросила колпинских судей послушать еще и песню, причем отечественную, с говорящим названием «Я съел деда». Ее исполняет рэпер Моргенштерн, который вообще любит шокировать аудиторию и своим внешним видом, и творчеством. Причем эксперты пока не смогли сделать однозначный вывод о вредности для восприятия всего текста целиком. Основные претензии – к названию композиции. Теперь судьям придется составлять свое мнение об этих произведениях современного искусства. Иски уже приняты к производству.