Авторские материалы Любители "липовых" диагностических карт могут попасть на деньги

20 февраля 2021, 13:58

Персоны

В России резко вырос спрос на диагностические карты. С 1 марта вступают в силу новые правила проведения техосмотра. Его "серые" схемы без реальной постановки машины на линию уже не пройдут. Вот автомобилисты и спешат выписать себе диагностические карты по старым правилам, то есть дистанционно, просто заплатив деньги. Впрочем, поступая противозаконно, автовладельцы рискуют. Дело в том, что ГИБДД получила право проводить проверки операторов техосмотра. И если полицейские обнаружат нарушения при выписке диагностических карт, то накажут не только предпринимателей, но и автомобилистов, карты получивших. Ситуацию на рынке техосмотра изучил корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

На рынке диагностических карт – ажиотаж. Те, у кого срок прохождения техосмотра – в апреле и даже мае, бросились получать сейчас, лишь бы успеть до 1 марта. На профильных форумах пишут, что некоторые операторы даже прекратили брать онлайн-заказы, так как исчерпали лимит по дневной выдаче. Ведь понятно, что если 1 пункт выписал, положим, 100 диагностических карт, то это – явная липа. Такой поток проверяемых машин просто физически не может пройти в сутки по линии. С другой стороны, промышляющих на ниве дистанционного техосмотра сейчас так много, что предложение перекрывает любой спрос. В чем и убедился я, позвонив некоторым таким операторам.

"600 рублей стоит на сегодняшний день. – А цена изменилась в преддверии 1 марта? – Ну да. Завтра, возможно, уже 700 будет. Успевайте. Давайте, если вы вышлете сейчас деньги и пришлете данные, я сделаю и вышлю на почту. Вы проверите, и она будет в базе. – А после 1 марта она будет действительна? А то ГАИ проверит, что не было реального техосмотра. – Она будет действительна. Никто вам ничего не скажет".

Оператор, в общем-то, и не лукавит. Сейчас, если данные о техосмотре размещены в базе ЕАИС ТО, то он считается по умолчанию действительным. А проводился ли он реально или только онлайн, не суть важно. Я на всякий случай позвонил еще в одну фирму. Цена услуги – стандартная. И заказ берут без проблем.

"Тысяча рублей. – Изменились цены в преддверии 1 марта или пока нет? – Да канитель сейчас вообще странная. Сейчас всё выше становится. Потому что сейчас, во-первых, ее сделать очень сложно. Пункты техосмотров проверяют. И лицензии люди обновляют. Возможностей стало меньше. – А с 1 марта – реально всё, онлайн закончится? Или как-то можно будет найти обходные пути? – С одной стороны, говорят, что вообще это всё хотят пока приостановить. Пункты техосмотров не готовы к тому, чтобы переходить вот на этот режим с фотографиями, геопозицией и т.д. Соответственно, хотят это всё перенести на полгода или на год. А там перенесут или нет, тоже еще нет информации".

Про перенос вступления в силу новых правил техосмотра, на самом деле, ничего не слышно. Более того, их актуальность подтверждают новые указы президента. Так, он наделил ГИБДД полномочиями госконтроля при проведении ТО машин. Дорожные инспекторы смогут "пробивать" диагностические карты прямо при остановке машин на дороге. А кроме того, проводить внеплановые проверки операторов и контрольные закупки, поясняет председатель Союза техэкспертов Сергей Зайцев.

ЗАЙЦЕВ: Интернет пестрит всякими предложениями противозаконными по приобретению диагностических карт без фактического техосмотра. Этой информации – более чем достаточно для того, чтобы организовать соответствующие оперативные действия по проведению контрольной закупки. Со всеми вытекающими последствиями. Поэтому еще раз повторяю, анализироваться будет всё – и интернет-пространство, и нарушения в системе работы с базой ЕАИС ТО, и фактические вариации проведения техосмотров вплоть до жалоб автовладельцев.

Если проверка выявит, что данные в систему ЕАИС ТО передали без реального техосмотра, то его операторам грозит штраф от 100 до 300 тысяч рублей. Сами же излишне хитрые автомобилисты могут лишиться диагностической карты. И здесь вопрос. Если полис ОСАГО уже получен, а карта аннулирована, чем это может грозить автовладельцу? Последующим регрессом со стороны страховщика, предупреждает заместитель генерального директора страхового общества "РЕСО-гарантия" Игорь Иванов.

ИВАНОВ: Если у вас – "липовая" диагностическая карта, и вы стали виновником ДТП, то страховая компания обязательства перед пострадавшим выполняет. Плохая часть новости для владельцев таких "липовых" диагностических карт – это то, что страховая компания имеет право, возместив ущерб пострадавшей стороне, в дальнейшем обратиться к своему клиенту с "липовой" диагностической картой с претензиями и попросить компенсировать все эти расходы, которые она произвела, оплачивая ущерб пострадавшей стороне.

И такие случаи уже бывали. Правда, злой умысел купившего "липовую" диагностическую карту еще придется доказать, добавляет Игорь Иванов.

ИВАНОВ: Надо доказать, на самом деле, умысел еще вашего клиента. Потому что есть люди, которые покупают эти диагностические карты, в общем, не зная, что их обманывают. Доказать вот именно этот умысел – это еще надо поработать. Но теоретически такая угроза существует. И ее надо брать в расчет.

Напомним, с 1 марта вступают в силу новые правила прохождения техосмотра. Главное изменение – машину должны фотографировать при въезде на линию и при выезде, с учетом ее геопозиции. Все эти фотографии, вместе с прочими данными диагностики, отправляют в базу ЕАИС ТО, что и будет служить подтверждением того, что техосмотр проводили реально, а не онлайн.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация