Хай-тек В Южной Корее построили "солнечную" автотрассу с велодорожкой

6 июля 2021, 11:54

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

В Южной Корее, между городами Тэджон и Сайонг построена автотрасса нового поколения: она самостоятельно обеспечивает себя электроэнергией. Вместо разделительной полосы на 32-километровом шестиполосном шоссе установлены множество солнечных панелей. Каждая секция панелей установлена на четырех штангах высотой три метра, так что под ними остается много пространства. Чтобы не тратить его зря, инженеры спроектировали под панелями велодорожку. Солнечные батареи вырабатывают столько энергии, что ее хватает на освещение всей трассы, работу видеокамер и шлагбаумов и даже на функционирование нескольких зарядных станций для электромобилей, расположенных вдоль шоссе. Южнокорейские разработчики считают, что скоро большинство трасс будут устроены именно так: они смогут обеспечивать себя электричеством с помощью солнечных генераторов и предоставлять пространство для передвижения велосипедистов.

Коллектив редакции нашей программы согласен с тем, что инфраструктуру автодорог можно питать от солнечной энергии, но это относится только к тем регионам, где погода, в основном, малооблачная. В отечественных условиях подобная схема вряд ли осуществима, особенно, если учесть, что большинство крупных городов страны расположены в районах, где и солнца мало, и зимы долгие. Хотя есть примеры, доказывающие обратное: например, похожая трасса существует в Нидерландах, стране, которую сложно назвать солнечной. Ее главное отличие заключается в том, что велосипедные дорожки проложены все-таки по обочинам, а солнечные панели вмонтированы в покрытие, и велосипедисты едут прямо по ним. Корейский вариант, когда велодорожка проходит между двумя встречными потоками автомобилей, кажется нам немного странным. Конечно, велосипеды отгорожены от машин специальными отбойниками, но это все равно не защитит их от обломков и осколков в случае автоаварии. Кроме того, велосипедисты, передвигающиеся посреди шоссе, не могут покинуть трассу в любой момент, для этого им нужно доехать до специального узла, где нужно спуститься в подземный переход. Ну и, конечно, экологичность подобного подхода тоже вызывает вопросы. Воздух в центре шестиполосной трассы содержит максимальное количество выхлопов, пыли и микрочастиц, разлетающихся от шин. Ехать 32 километра и дышать всем этим – удовольствие сомнительное. Нам кажется, что автомагистрали и велодорожки сочетаются очень плохо. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация