Культурное путешествие Чтобы остаться довольным Дубаем, не обязательно быть шейхом
Персоны
Путешествие в Арабские Эмираты. Рекомендации профессионалов и лайфхаки. Что в Дубае изжило себя и требует обновления? А что найдется новенького?
СТУПАК: Приветствую всех слушателей "Вести ФМ". В эфире программа "Культурное путешествие". В студии Полина Ступак и Марат Сафаров. Марат, здравствуйте.
САФАРОВ: Приветствую, Полина.
СТУПАК: Тема нашей беседы сегодня – Дубай. Поводов поговорить о нем масса, ну и начать хотя бы с того, что туристический поток туда вырос на 15 процентов по сравнению с 20-м годом, а россияне заняли второе место по количеству въезжающих в Эмираты. Да и сам Дубай предлагает своим гостям все новые и новые развлечения. Например, в октябре здесь планируют открыть самое большое в мире колесо обозрения, и посетители смогут круглосуточно любоваться видом на город с высоты 250 метров. Еще полвека назад Дубай был малопривлекательным местом для туристов и путешественников, а сегодня это один из богатейших городов планеты, где можно найти горнолыжные курорты из вечного лета, огромный аквариум с десятками тысяч морских животных, а также большое количество культурных мероприятий. Один из дубайских отелей является семизвездочным, а в другом можно найти автоматы, продающие золотые слитки. Здесь хранится самая длинная золотая цепь в мире весом 26 килограммов, а полицейские ездят на Lamborghini, Bentley и Ferrari. В общем, чем больше погружаешься в изучение этих мест, тем больше все это хочется увидеть воочию, как это сделали наши сегодняшние гости. Я их представляю. Стелла Халикова-Брундукова – эксперт по туризму. Стелла, добрый день.
ХАЛИКОВА-БРУНДУКОВА: Здравствуйте.
СТУПАК: И Ильгизар Давлетшин – востоковед, исламовед, редактор издательского дома "Медина". Ильгизар, добрый день.
ДАВЛЕТШИН: Здравствуйте.
СТУПАК: Первый вопрос, наверное, все-таки о популярности будет. С чем она связана, почему же наши соотечественники так облюбовали Дубай?
ХАЛИКОВА-БРУНДУКОВА: Мне хотелось бы начать с предыстории, когда я посетила Дубай в первый раз. Когда ты прилетаешь в аэропорт Дубая, в самолете тебя сопровождает такая красивая музыка Wonderful Life – Zucchero, если вы помните такого артиста.
СТУПАК: Да.
ХАЛИКОВА-БРУНДУКОВА: Ты входишь в аэропорт, и там тебя таможенники с бриллиантовыми пуговицами и с ручками с бриллиантовыми набалдашниками. Это такой диссонанс, и уже кажется, что ты попал в какой-то совершенно иной мир. Это такое первое впечатление. И когда, да, действительно семизвездочный отель с сусальным золотом, с колоннами, с золотыми унитазами, как тогда это было, 15 лет назад. Когда ты возвращаешься сейчас как искушенный турист, когда у нас в Москве постоянно все открывается и развивается, то, посещая этот же семизвездочный отель Burj Al Arab, ты понимаешь, что он морально изжил себя и требует обновления.
СТУПАК: Даже так?
ХАЛИКОВА-БРУНДУКОВА: Даже так, да. Все вот эти вот закрытые горнолыжные курорты – ну, ОК, хорошо, у нас в Москве тоже очень много закрытых горнолыжных курортов сейчас. То есть такого эффекта "wow!" у искушенного туриста, ну который хотя бы как минимум раз в год куда-то летает, Арабские Эмираты не вызывают. Но вот на ваш вопрос, почему же Арабские Эмираты привлекают туристов, инвесторов, бизнес-туристов. Комфорт, который есть в тех отелях на разных уровнях, то есть здесь не обязательно обладать многомиллионными средствами, то есть уровень комфорта, он соответствует разному бюджету. Удивительно, что можно забронировать четырехзвездочный отель, апартаменты, и номер будет порядка 100 квадратных метров со своей кухней, и это будет стоить порядка 100 долларов за сутки. Не обязательно быть шейхом для того, чтобы снять себе номер в 100 квадратных метров.
САФАРОВ: Стелла, а вот этот стереотип, который существует о Дубае и вообще об Эмиратах, о Шардже, о том, что отдых там ну вот буквально, что ли, сравнится, не знаю, с посещением Швейцарии. Он откуда вообще пошел, почему туристическая индустрия с этим стереотипом мало борется? Вот я думаю, что многие радиослушатели, включая и меня даже сейчас, очень многое узнали от тебя о том, что действительно Дубай ну настолько может быть массовым, условно говоря, для туриста. А откуда стереотип об элитарности?
ХАЛИКОВА-БРУНДУКОВА: Сам Дубай и сами Арабские Эмираты такую идею запустили, что у них самое лучшее, самое красивое, самое высокое, самое дорогое: самое дорогое пирожное, самый дорогой коктейль. И, естественно, складывается такое ощущение, опять же Instagram, который каждый раз развивается, и фотографии с яхт со счетами из дорогих ресторанах, поэтому складывается впечатление, что да, все очень дорого. Но на самом деле можно найти и фастфуд за вменяемые деньги. То есть турист с любым бюджетом может найти для себя комфортное и размещение, и с голоду он там не умрет. И стоимость такси, к примеру, соизмерима с московскими ценами, ничего такого сверхъестественного...
Слушайте в аудиофайле!
Культурное путешествие. Все выпуски
- Все аудио
- Культурное путешествие