Авторазборки Один ролик лихача – дурость, десять – повод закрыть канал
Персоны
Дорожный замес в Москве: почему так долго не могли остановить злостного нарушителя? Автоблоги и их создатели: новая тенденция – инспекторы отслеживают видео, загруженные самими нарушителями? Новый КоАП: как не попасть на большие деньги.
ЗЛОБИН: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем главные автомобильные новости, явления, события – все, что вызывает самый главный интерес у многомиллионной армии автолюбителей, ну и автопрофессионалов, естественно, тоже. Ну, наверное, начать можно с пятничного события. В Москве произошел такой дорожный, не побоюсь этого слова, замес, когда на протяжении довольно многих километров злостнейший нарушитель, который, потом как выясняется, еще наркоторговец, убегал от ДПС, почему так долго не могли его остановить. Вторая тема, которую мы хотим сегодня обсудить, это такая невероятная тоже история, что наконец ГИБДД и другие силовые органы, в частности прокуратура, стали обращать внимание на блоги автоблогеров, которые набирают себе лайки тем, что показывают свои грубые нарушения Правил дорожного движения.
Давно уже возникает вопрос: а почему их не наказывают за вот эти вот вещи, которые: вот я, вот моя машина, вот город, вот скорость 200 километров в час, вот всё, в общем. Пока суд постановил закрыть эти YouTube-каналы этих блогеров, которые похвалялись своими нарушениями очень грубыми и очень опасными. Но тенденция здесь, на наш взгляд, очень интересная. И, конечно, коснемся тех новых вещей, которые нас ожидают с принятием нового Кодекса об административных правонарушениях. Там есть тонкие детали, на которые заранее стоит обратить внимание, чтобы не попасть зря на большие деньги. Об этом обо всем мы поговорим сегодня с нашим гостем – это главный редактор журнала "За рулем" Максим Кодаков. Максим, приветствую вас в нашей программе.
КОДАКОВ: Александр, здравствуйте, здравствуйте.
ЗЛОБИН: Да. Вот хотелось бы начать с этой истории, когда на МКАД в районе Бирюлево остановили BMW X5. Он, значит, вырвался, так сказать, от поста, расталкивал, буквально расталкивал машины на МКАД, умудрился свернуть на Симферопольское шоссе, сколько-то там километров проехал, за ним гнались, естественно, использовали оружие уже на каком-то определенном этапе. Ну понятно, что когда огромное количество машин, пятница, вторая половина, там, конечно, это опасно. И сразу вот возник у многих такого рода вопрос: а почему физически не остановить при помощи машины ДПС машину вот этого нарушителя? Вот мы часто видим американские там телевизионные ролики или какие-то, когда большие американские полицейские машины, снабженные таким специальным металлическим бампером спереди, таким пробойником, отбойником, они просто физически останавливают нарушителя (ну, в случае, если его удается догнать, конечно). Вот у нас почему-то это не принято. Только ли потому, что у нас такие обычные ДПС-машины, там всякие Octavia, которые, уж тем более BMW X5, конечно, они его не остановят.
КОДАКОВ: Ну, тут несколько причин. Во-первых, у нас в принципе не было принято вот так в массовом порядке обучать дорожную полицию, ну так грубо скажем, на таран других автомобилей. Хотя, безусловно, полицейские представляют, как это сделать, представляют, как можно остановить другой автомобиль. Но судя по тому, вы все видите прекрасно, что машины наших полицейских не оснащены какими-то специальными средствами, о которых вы сказали, хотя бы силовыми бамперами. У американских полицейских, кто фильмы смотрел или кто был в Америке, видели прекрасно, что бамперы там, на бамперах специальные устройства стоят. То есть это тяжелые машины, там Ford Crown Victoria, например, или подобные автомобили, они все старые были очень крепкие, у них стоят специальные, что-то типа отбойников, которыми можно даже на самом деле грузовик куда-то вытолкать. Тяжелая машина, и вы бьете там чужую тяжелую машину. Когда речь идет вот о таких ситуациях, как BMW X5, и их догоняли на Octavia, а то еще полицейские у нас иногда на Ford ездят до сих пор, еще на более мелких машинах, разница в массе в полтора раза, то есть BMW X5 в полтора раза тяжелее Octavia. И, в общем-то, не остановить такую машину. И понятно, что полицейские тоже люди, им тоже страшно, и самое главное – нет смысла рисковать бессмысленно.
Слушайте в аудиофайле!