Авторские материалы Чарльз наследует трон, но не любовь народа: в Британии вновь заговорили об упразднении монархии
Персоны
После смерти королевы в Британии вновь заговорили об упразднении монархии. Некоторые эксперты прогнозируют закат королевской семьи. Правда, сами британцы с этим, судя по опросам, не согласны. Подробнее – корреспондент “Вестей FM” Вера Десятова.
Тайные романы, связь с нацистами, обвинения в расизме, трагичные разводы, внезапные смерти, бесстыдные кутежи, расточительность: какие только скандалы не переживала британская корона. Но ничего из этого не смогло пошатнуть её авторитет – он держался на любви народа к Елизавете II. Воплощение аристократизма, культуры, манер, ума. При ней сменялись эпохи, приходили и уходили великие исторические личности, но она была константой для Великобритании. Пока королева была на престоле, думать об отказе от монархии не приходилось. Все подобные настроения быстро пресекались или затухали сами собой.
Но смерть Елизаветы разделила жизнь страны на до и после. Этим решили воспользоваться некоторые политики, чтобы обратить на себя внимание. Премьер-министр Антигуа и Барбуды заявил, что намерен провести референдум о независимости от британской короны. Он назвал это “последним шагом”, который завершит становление его страны как действительно суверенной. Государство расположено между Карибским морем и Атлантическим океаном, входит в Британское содружество наций.
После смерти королевы подняли голову и британские республиканцы. Они сами признавали: пока Елизавета была жива, у них не было шансов. Сейчас трон наследует Чарльз, но уважение и любовь народа так просто к нему не перейдут. На это и рассчитывают антимонархисты. Они считают, что движение за ликвидацию монархии может стать сильнее, так как Чарльз не так популярен, особенно среди молодежи. В этом смысле его сын принц Уильям – сейчас главный наследник – пользуется большим авторитетом. А от Карла III некоторые британцы ждут неприятных сюрпризов. Например, они опасаются, что король будет нарушать "режим тишины": по негласному правилу королевская семья не может высказываться по политическим вопросам. Таким образом подчеркивается, что Виндзоры – это символ Великобритании, а не её правители. А Чарльз еще до того, как стать Карлом III, не особо соблюдал это правило. Он активно контактировал с парламентом, выдвигал свои идеи по вопросам экологии, отстаивал интересы фермеров. Это сильно отличает его от матери, которая всегда держала нейтралитет. Многим политикам такая активность не понравится, особенно тем, кто не сойдётся с Карлом во взглядах. А вот народ, наоборот, может увидеть в этом надежду на позитивные изменения.
В любом случае это всё лишь предположения экспертов, ведь у нового короля не было пока возможности проявить себя. Но это не мешает антимонархистам активно раздавать интервью СМИ и рассказывать, как шатко положение Чарльза. Но, судя по опросам, британцы в это не верят: большинство по-прежнему поддерживают монархию.