Интервью Василий Бочкарев: Я почувствовал, что Мольер ко мне как-то расположен

4 декабря 2022, 23:15

Персоны

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И как обычно по воскресеньям, в этой студии мы подводим культурные итоги недели.

А сегодня мы говорим с народным артистом России. И в опере, в балете есть хороший премьер, прима-балерина, солист балета. В драматическом театре такой какой-то строгости избранничества нет, но, тем не менее, это один из главных сегодня актеров в труппе Малого театра – Василий Бочкарев. Здравствуйте, Василий Иванович.

БОЧКАРЕВ: Добрый день.

ЗАСЛАВСКИЙ: Вы знаете, я вам принес маленький такой подарок, поскольку вы один из редких актеров, которые читают. А нынешний год – это год 400-летия со дня рождения Мольера, то мы издали шесть переводов одной пьесы – это "Мизантроп" мольеровский. И в том числе вот Наталья Дмитриевна Шаховская, сегодняшний перевод.

БОЧКАРЕВ: Спасибо, спасибо.

ЗАСЛАВСКИЙ: Я просто почему еще вам принес, потому что я помню ваш сюжет с Мольером, на могилу которого вы ходили, когда шла работа с Сергеем Васильевичем Женовачом над "Мнимым больным".

БОЧКАРЕВ: Когда я своей жене сказал: "Ну вот Мольера мне дали играть в "Мнимом больном", она говорит: "Ну что ж, надо ехать в Париж". Поехали в Париж. Как ни странно, вдруг я почувствовал, что (ну, как у артиста у каждого есть свои приметы), вдруг я почувствовал, что ко мне Мольер как-то расположен. Потому что, куда бы мы ни пошли, везде был Мольер: статуя Мольера, Comédie-Française – Мольер, ну и так далее, и так далее. А потом уж и дошли до могилки, поклонились. Попросил я, кстати, его благословения. Ну, это нормально, с каждым автором я так поступаю.

ЗАСЛАВСКИЙ: А вы эту роль играете уже 15 лет, я посчитал, так получается.

БОЧКАРЕВ: Да, да, 15 лет.

ЗАСЛАВСКИЙ: И за это время вы сыграли несколько новых ролей. Вот эти новые роли, они какую-то тень, какой-то свой отпечаток на вашего "Мнимого больного" откладывают? Или все-таки вы стараетесь ну какую-то приватность частной жизни каждого героя сохранить? Или это невозможно?

БОЧКАРЕВ: Нет. Да, нет. Я стараюсь именно это делать, потому что каждый герой и каждый образ, для меня он всегда является живым, и его трогать, как бы я и заимствовать у него что-то я не люблю, все начинается с чистого листа. Грубо говоря, так, если я из себя представляю какой-то материал, то я из него леплю, стараюсь как бы из него вылепить что-то новое и не обижать тех стариков, которых я уже слепил.

ЗАСЛАВСКИЙ: Я, наверное, должен сказать слушателям о том, что я говорю сегодня с одним из лучших актеров русского театра и с одним из, на мой взгляд, выдающихся и даже великих сегодняшних актеров. А почему я должен это говорить? Потому что вы почти не снимаетесь в кино. Опять же сейчас, готовясь и сегодня, и ночью, кстати говоря, сегодня засыпал и думал: про что же спросить? Все-таки это же еще и редкий, и не просто думающий, но и читающий актер, очень образованный актер, надо же соответствовать ему, не упасть в грязь лицом и как-то задавать не глупые вопросы. И я вот вспоминал, как в свое время спрашивал у Николая Николаевича Губенко, почему он перестал сниматься. Он говорил: мне все время предлагают роли каких-то воров в законе, каких-то цыганских баронов, мне это не интересно, и я отказываюсь. Неужели вам не предлагают роли? Я помню, как некоторое время тому назад стал пересматривать сериал "Следствие ведут знатоки", и там много очень хороших действительно и не столько даже фильмов, сколько много замечательных актерских работ. В том числе и вы там в свое время снимались. То есть тогда вы не гнушались, работая в такой вот актерской поденщине, очень качественной, безусловно. А сейчас почему вы, нету никаких ролей?

БОЧКАРЕВ: Ну, не знаю. Это, как в свое время Анатолий Васильевич Эфрос сказал, что чтобы сниматься в кино, это надо определенное, как бы и заслужить это. Я к этому искусству отношусь очень, очень внимательно. Понимаете, для того, чтобы в кино сниматься, нужно иметь очень точное амплуа, очень точную краску, которая была на 100 процентов органична. И мы в данном случае говорим про больших режиссеров, которые могли бы использовать эту краску в своей картине, понимаете? И хотел бы и фильмы, вот я снялся и в "Отчиме", снялся и снимался вот "Крик совы", там были какие-то фильмы и хорошие режиссеры. Но это опять-таки дело судьбы...

Полностью слушайте в аудиоверсии!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация