Энергономика "Придётся сократить нефтепереработку в части экспортных объёмов"
Персоны
Гость в студии: ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков. Ведущий – Павел Анисимов.
Всё ближе день, когда в силу вступят санкции ЕС в отношении российских нефтепродуктов. Как это повлияет на внутренний рынок, на доходы нефтяников и федбюджета, на соотношение баланса спроса и предложения на дизельное топливо в Евросоюзе? Американская пресса пишет, эмбарго на дизтопливо может ещё сильнее ослабить эффективность санкций Запада против России. Что делается, чтобы смягчить последствия для всех?
ЮШКОВ: Министр энергетики России выступает в роли успокоителя. Этот его месседж – "не волнуйтесь, переработка не снизится" – направлен на внутреннего потребителя. Потому что часто люди считают, когда сокращается переработка, это обязательно повлияет на внутренний рынок. "У нас, значит, не будет нефтепродуктов, если она сократится. В результате мы останемся без бензина и дизеля, и как минимум цены вырастут". Но, на самом деле, всё не так. Нужно прояснить, что мы примерно перерабатываем около 270 миллионов тонн нефти. Из полученных нефтепродуктов мы только примерно 90 миллионов тонн нефтепродуктов оставляем для внутреннего рынка. 30 миллионов тонн – это дизель, 30 миллионов тонн – бензин, 30 – всё остальное: мазут, авиационный керосин и т.д. А всё остальное мы экспортируем. Мы в основном экспортируем дизель и мазут... В какой-то период, если нам нечем будет вывозить все нефтепродукты, которые мы раньше производили, придётся сократить переработку именно в части экспортных объёмов и экспортировать больше сырой нефти. Вот об это тоже Новак упоминал, поэтому не стоит удивляться, что в ближайшие месяцы это может произойти.
Полностью слушайте в аудиоверсии.