Авторские материалы Корпорации уходят, парфюмеры остаются
Персоны
Парфюмерия класса "люкс" исчезает с полок российских магазинов. Как пишут некоторые Telegram-каналы, сейчас в самых популярных универмагах практически полностью пропала продукция премиальных линеек таких брендов, как Chanel, Yves Saint Laurent, Tom Ford, Armani и других. В рамках санкций эти компании приостановили или полностью прекратили свою деятельность в России. Сейчас магазины перенаправляют оставшуюся на складах продукцию из регионов в Москву, поскольку в столице – лучшая покупательская способность. О ситуации на рынке люксовой парфюмерии – корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.
Корнеры Chanel, Yves Saint Laurent, Armani опустели. За прошедший год духи этих марок разобрали, а новинки не поступили. Духи Chanel на данный момент почти полностью пропали в магазинах "Рив Гош", "Лэтуаль" и "Золотое яблоко". В "Иль де Ботэ" есть, но это может быть уже импортозамещенный вариант. Также почти исчезла с полок парфюмерия Yves Saint Laurent, Lacoste, Maison Margiela и Calvin Klein. По словам покупателей, люксовых духов нет в Duty Free, ГУМе и ЦУМе.
Парфюмерия одной из первых пала жертвой санкций, говорит директор по развитию проекта парфюмерии и косметики "Молекула" Илья Волков.
ВОЛКОВ: Этих духов, по крайней мере официально и легально, у нас не будет. Исчезают люксовые духи только нескольких компаний. Как правило, тех, которые принадлежат крупным корпорациям. Они уходят с политической точки зрения. Давит негативное общественное мнение, они считают, что таким образом они заявляют, как они считают, свою гражданскую позицию. Потому они уходят.
Парфюмерии премиальных линеек становится все меньше, но в некоторых магазинах она еще встречается. Как говорят эксперты, магазины сейчас перебрасывают оставшуюся на своих складах продукцию из регионов в Москву, потому что в столице – "больше клиентов и денег". При этом компании-продавцы не готовы мириться с таким положением и ищут выходы из этой ситуации. Рассматриваются варианты с параллельным импортом. Он обязательно будет, этот путь найден, но не исключено, что могут быть издержки. И это вопрос не только цены, но и качества, говорит Илья Волков.
ВОЛКОВ: Будем замещать другими брендами, которые не столь тесно связаны с политикой и большими деньгами. Более чем уверен, что найдут способы завозить и через Казахстан, и через Монголию, через Бруней. Это не имеет значения. Но официальные бренды не будут здесь представлены. Будет ли серым импортом привозиться товар? Будет, конечно. Другое дело – это будут другие объемы, товар неизвестно какого качества. Конечно, под эту ситуацию будет масса и фейковых, и контрафактных продуктов.
Но стоит отметить, указывают эксперты, речь идет лишь о люксовой продукции стоимостью от 20 тысяч рублей за флакон духов. Духи низкого и среднего ценового сегмента как поставлялись в нашу страну, так и поставляются. Их на полках наших парфюмерных магазинов – множество. Выбор – огромный. Mugler, Moschino, Carolina Herrera, Salvador Dali, Versace и многие другие бренды – по-прежнему на полках парфюмерных магазинов, говорит президент гильдии маркетологов Игорь Березин.
БЕРЕЗИН: Если говорить о массовых сегментах духов по 3-6 тысяч рублей, то я не видел, чтобы были совсем пустые полки и нечего купить. Что касается люкса и полулюкса, то это не та проблема, которая волнует массу россиян. И в хорошие годы желающих купить парфюмерию по 20-30 тысяч рублей было совсем немного. Повседневный массовый сегмент и даже сегмент верхний – это 7-10 тысяч рублей, он представлен на полках. Есть из чего выбрать.
Но что делать поклонникам высокого парфюмерного искусства? Как быть, если хочется, скажем, на юбилей вручить коробку дорогих премиальных духов, чтоб именинник оценил? Ведь парфюм высокого уровня – это статус. На этот случай есть те, кто остался с нами и сейчас. Есть нишевый сегмент. Дорого. Статусно. И очень надежно. Как в смысле качества продукции, так и в смысле отношения к российским покупателям, говорит Илья Волков.
ВОЛКОВ: Мы на протяжении уже 15 лет активно развиваем бренды, которые относятся к независимой нишевой парфюмерии, которые гораздо выше по уровню качества и по ряду других критериев. И поскольку эти бренды принадлежат частным владельцам, самим парфюмерам, создателям, авторам, они не связаны такими ограничениями, которыми связаны крупные корпорации. Они также производятся в Италии, Англии, Франции, они спокойно поставляют к нам. И, как сказал один из парфюмеров Сержио Мове, с которым я недавно общался, "Россия была моим самым первым рынком, самым важным. С какой стати после 15-летнего присутствия я должен отсюда уходить из-за политических вопросов?"
Одним словом, без духов, одеколонов, туалетных и парфюмерных вод мы точно не останемся. А духи от Chanel, Dior или Yves Saint Laurent их самые преданные поклонники смогут при желании купить в путешествиях.