Интервью "Публику с бутербродами поборют только интересные спектакли"
Персоны
Театр Луны на Малой Ордынке: спектакли, премьеры, планы на новый сезон.
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И как обычно по воскресеньям, в этой студии мы подводим культурные итоги, выбирая из тех событий и тенденций то, что представляется наиболее интересным. И вот Театр Луны подряд выпустил две премьеры. Одна – это экспериментальная работа Марата Гацалова по пьесе Пиранделло "Шесть персонажей в поисках автора". И вторая – в этом году мы отмечаем 130-летие со дня рождения Владимира Маяковского, и, по-моему, это первый театр, который откликнулся на юбилей одного из, в общем, главных поэтов 20-го века русских. И я рад представить в этой студии художественного руководителя театра – это народный артист России Евгений Герасимов. Здравствуйте, Евгений Владимирович.
ГЕРАСИМОВ: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: Во-первых, конечно, я бы начал с того, что это театр с довольно такой, я бы сказал, сложной судьбой и специфическим отношением. Он был, скажем так, точно не в центре внимания и театральной общественности, и критики, и какой-то фестивальной жизни. И вот, наверное, все-таки вам как человеку, который известный и уважаемый, наверняка предлагали какие-то другие театры. Почему вы выбрали именно этот, в котором, ну я не знаю, нужно было начинать даже я бы сказал не с нуля, а с какой-то отрицательной величины. И вот, побывав на спектакле Марата Гацалова, который мне не очень понравился, но я проникся таким уважением к вам, который на сцене все время и принимает участие в этом, я бы сказал, довольно смелом эксперименте, интересном местами очень эксперименте. И это доверие худрука к тому, что то ли принесет финансовый успех, то ли не принесет. А мы прекрасно понимаем, как важны сегодня удачи и так далее. В общем, короче говоря, почему вы согласились? И думали ли вы, что это будет сложно, и как это на самом деле вот происходит? Пока о внутренней жизни.
ГЕРАСИМОВ: На самом деле несколько театров меня приглашали стать худруком, известные театры, я сейчас не буду об этом говорить, их было несколько. Но в результате меня пригласили в один из самых знаковых кабинетов и сказали: "Евгений Владимирович, Женя, вот нам сейчас нужно что-то делать с Театром Луны". Тем более, что ко мне приходил Сергей Проханов, теперь бывший художественный руководитель Театра Луны.
ЗАСЛАВСКИЙ: И основатель его, да.
ГЕРАСИМОВ: И основатель его, мой друг, мы в Щукинском училище учились рядом, ну на параллельных практически курсах. И он говорит: "Я устал, устал. Но, конечно, было бы здорово, если бы ты пришел, не кто-то другой, ну все-таки мы друг друга знаем". И я говорю: "Ну, хорошо, я подумаю". И вот это как бы с одной стороны предложение было, с другой стороны. Ну, я согласился. Вообще в принципе, как правильно сказал, не только с нуля, а, пожалуй, с минусовой строчки мне пришлось туда прийти.
ЗАСЛАВСКИЙ: При том, что в начале, когда театр рождался, там было немало спектаклей, там Анатолий Ромашин играл.
ГЕРАСИМОВ: Открылся в свое время замечательно. Причем, интересная какая деталь, что тогда, когда они открылись, можно сказать, в подвальном помещении, там много, там и Певцов играл, и Соколов играл, и многие другие актеры замечательные.
ЗАСЛАВСКИЙ: Захарова.
ГЕРАСИМОВ: Все было, все было очень интересно. Но когда они переехали в новое здание, вдруг что-то произошло. Я не хочу сейчас, у нас нет времени на оценки, что произошло, почему. Главное, что на сегодняшний день театр перестал быть привлекательным. Привлекательным, я уже не говорю о том, что, как вы правильно заметили, и критикой, и фестивалями, но и зрителем. И туда стал ходить постоянно, может быть, замечательный, но один контингент, вы знаете, это с бутербродами со своими в театр. … Ну, я думаю, что уже вот за, так сказать, небольшое время мы с этим, я думаю, уже поборолись. А бороться можно только интересными спектаклями и привлечением другой публики. Мне кажется, что у нас это получается...
Полностью слушайте в аудиоверсии!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью