Авторские материалы Сверхзвуковой гражданский "Стриж": преимущества нового бизнес-джета

29 июля 2023, 09:00

Персоны

В России разрабатывают сверхзвуковой гражданский бизнес-джет. У него может не быть остекления, и технологии, которые разработают в процессе его создания, позже могут применить во всей отрасли. Подробности – в материале корреспондента "Вестей ФМ" Александра Ельшевского.

Евразийский аэрокосмическом конгресс стал площадкой для презентации разработки сверхзвукового самолета. Как сообщил Андрей Дутов, директор Научно-исследовательского института им. Жуковского, проект получил название "Стриж". Это – гражданский бизнес-джет, на нём опробуют несколько новых технологий, которые до этого не применялись в таких масштабах. Одной из особенностей конструкции станет отсутствие остекления – всю информацию будут выводить на экраны пилотов.

Пока что речь идет об изысканиях, которые позволят без лишних вложений разработать ключевые технологии, говорит исполнительный директор агентства "Авиапор" Олег Пантелеев.

ПАНТЕЛЕЕВ: Сейчас разрабатывается база, мы не вкладываем громадные деньги в разработку сразу коммерческого продукта, но на этом этапе можно будет понять, какие преимущества будут у нашего самолета и сможет ли он быть как минимум конкурентоспособным, а как максимум – лучшим.

Вывод картинки с датчиков и камер поможет облегчить конструкцию и работу летчиков – не придется делать дополнительный механизм носового обтекателя изменяемой геометрии и можно будет дать максимальный обзор и количество сведений в режиме дополненной реальности. Кроме того, за счет большей свободы в изменении обводов можно будет бороться с одним из самых больших недостатков сверхзвуковых гражданских самолетов первого поколения – шумностью. Эксперименты с формой фюзеляжа помогут снизить его до приемлемого уровня.

Как утверждает руководитель портала "Авиа.Ру" Роман Гусаров, летающий макет может увидеть свет совсем скоро, и если многое можно смоделировать или посчитать при помощи формул, то изучить то, насколько громким будет самолет и как он впишется в нормы, можно только на такой натурной модели.

ГУСАРОВ: Уже через год может взлететь летающий макет, на нем будут изучать аэродинамику и отрабатывать другие важные технические решения.

Такая разработка чрезвычайно перспективна, и технологии, которые удастся получить в итоге, станут полезными для отечественных конструкторов, подчеркивает исполнительный директор агентства "Авиапор" Олег Пантелеев.

ПАНТЕЛЕЕВ: Как показывает практика, эти знания не оказываются лишними, есть возможность применить их при создании дозвуковых самолетов и при создании беспилотников.

Коммерческие перспективы у подобного самолета есть, несмотря на то, что гражданские сверхзвуковые самолеты первого поколения, такие, как "Конкорд" или ТУ-144, уже не летают из-за нерентабельности, именно небольшая частная авиация может стать нишей для сверхзвуковых пассажирских самолетов, считает руководитель портала "Авиа.Ру" Роман Гусаров.

ГУСАРОВ: Ниша перспективная, особенно для обеспеченных людей, которые будут готовы заплатить за то, чтобы летать на большие расстояния быстрее и с комфортом. Сейчас ведутся переговоры о совместном проекте с будущими потенциальными заказчиками.

Еще весной стало известно, что Россия и Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) создадут совместное предприятие для разработки сверхзвукового пассажирского бизнес-самолета. Предполагалось, что воздушное судно будет представлено в двух версиях: одна из них будет вмещать 8 человек, другая – 30. Глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов сообщал, что производство сверхзвукового бизнес-джета может быть полностью организовано в России.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация