Авторские материалы Вместо Европы и США – Турция с Китаем: как изменился рынок бытовой техники

4 сентября 2023, 13:05

Персоны

Бытовая техника из Турции и Китая вытесняет электроприборы ушедших европейских, американских и японских брендов. По данным участников рынка, продажи наиболее популярных категорий из этих стран за год выросли примерно на 20%, а некоторым брендам удалось нарастить их вдвое. Такую технику выбирают, отмечают аналитики рынка, исходя, прежде всего, из соотношения "цена – качество". Чем такие устройства всё больше привлекают российских покупателей, узнала корреспондент "Вестей ФМ" Марина Костюкевич.

Вместо Bosch – Haier, вместо Ariston – Beko. Российские покупатели все чаще приобретают крупную бытовую технику из КНР и Турции. За последние полтора года ландшафт на рынке бытовой техники серьезно изменился. В основных категориях крупногабаритной техники доля турецких торговых марок за первое полугодие этого года составляет почти 8%, что на 2 процента больше, чем год назад. А продажи холодильников китайской Haier по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 21%, Gorenje (бренд теперь принадлежит компании Hisense из КНР) – на 100%, турецкой Beko – на 17%, рассказывает представитель компании "М.Видео – Эльдорадо" Андрей Петров.

ПЕТРОВ: Если говорить про крупную бытовую технику, то самые крупные сегменты – это холодильники и стиральные машины; если говорить в целом о рынке, то в сегменте холодильников лидер – Haier (очень крупный производитель); второй – Indesit, третий – это "Бирюса" российская, четвертый – это Beko (Турция), и пятое место – это "Атлант" (Беларусь). Увеличился спрос на такие бренды, как Candy, Midea, Gorenje (это не Словения, он принадлежит КНР).

Если еще недавно многие обходили эту технику стороной, считая не совсем подходящей, то сегодня многие, опробовав ее в деле, говорят однозначно "да" брендам из Китая, Турции, Узбекистана. Почему? Она доступна по цене и практически не уступает по качеству. А это – весомое преимущество, рассказывает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний-производителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.

ГУСЬКОВ: Цена имеет значение, тем более, что его стало просто физически меньше. Многие марки – прежде всего, американские, некоторые японские, некоторые европейские – покинули рынок. И их место занимают производители из КНР и Турции. Покупают то, что в большей степени представлено на рынке. То, что больше доступно по цене, да и по качеству тоже. Компании развиваются, технологии развиваются. Вполне приличные продукты можно найти.

Не стоит сбрасывать со счетов и еще один немаловажный фактор – возможность ремонта купленной техники. В России действуют официальные сервисные центры производителей, они дают гарантии, поставляют запчасти для ремонта, говорит гендиректор компании "ТелекомДейли" Денис Кусков.

КУСКОВ: Идут поставки запасных частей, а сейчас это важно – в случае выхода из строя какой-то техники увеличиваются сроки ремонта и увеличивается стоимость.

Подорожавшая техника из Европы этого предложить не может. Покупка таких агрегатов – рискованная. Починить это в случае поломки или брака невозможно – нет запчастей. Не исключено, что в том числе и из-за этого продажи холодильников LG и Bosch, прекративших поставки в РФ в прошлом году, сократились на 76% и 80% соответственно. Хотя такая техника все равно по-прежнему представлена на рынке, продолжает Денис Кусков.

КУСКОВ: Те, кто привык к премиальным моделям, они заказывают и сейчас через различные точки, которые обладают ими. Торговыми точками, открытыми ими в прошлом году в Казахстане или через Турцию, идут варианты премиальной техники.

Просто цена на такую технику – слишком высока. Если, например, холодильник европейской или американской марки стоит от 100 тысяч рублей, а стиральная машина – от 85 тысяч, то их аналоги из Китая, России или Турции будут втрое дешевле, говорит Андрей Петров.

ПЕТРОВ: Сейчас средний чек на покупку холодильника составляет чуть более 35 тысяч рублей. При покупке стиральной машины – около 30 тысяч. За эти деньги можно купить хорошую технику либо китайскую, либо турецкую, либо наши бренды.

Безусловно, интересу к бытовой технике этих брендов способствуют и их большой ассортимент, постоянное наличие и отстроенная логистика.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация