Картинка

Открытая школа Визуализация – важная составляющая урока истории

20 января 2024, 17:36

Персоны

Новые методы обучения истории в школе. Как научить школьников хронологии? Об этом Марат Сафаров беседует с Александром Оджо, учителем истории школы № 854 города Москвы.

САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире "Вестей ФМ" – программа "Открытая школа", в студии – Марат Сафаров.

Учитель Александр Оджо из московской школы № 854 в конце декабря провел для нашего президента Владимира Владимировича Путина в Большом Кремлевском дворце часть экскурсии по выставке, посвященной Году педагога и наставника, широко проводившемуся в России в прошлом году. Мы значительную часть программ нашего проекта "Открытая школа" посвятили Году педагога и наставника, много у нас было и педагогов, и наставников, и будем эту историю благодатную продолжать.

Александр Оджо, в частности, на этой экскурсии привел примеры наставников великих людей из российской истории и отметил, поблагодарил президента: "Большое вам спасибо за сохранение исторического наследия, памяти. Мы, учителя истории, чувствуем эту поддержку и готовы популяризировать нашу отечественную историю", – сказал Александр президенту. О встрече с Путиным Александр Оджо рассказал и на своей странице в социальной сети, там очень активно вообще ведет наш сегодняшний герой свои соцсети и очень много интересной информации, полезной выкладывает.

И сейчас уже 2024 год, и мы рассчитываем если не на урок истории от Александра Оджо, то на его фрагмент. А точнее обсудим сегодня профессиональные секреты преподавания одного и самых любимых предметов школьного курса. И понятно, что формат нашей программы не позволит прямо все обозреть, тем более, что мы рассчитываем и на следующие встречи. Сегодня несколько таких сюжетов обязательно возьмем. Александр Александрович, приветствуем вас в эфире "Вестей ФМ".

ОДЖО: Марат, здравствуйте. Очень рад быть здесь.

САФАРОВ: Александр Александрович, счет лет в истории. Кажется, предмет история очень увлекательный, познавательный, но многие сбиваются, особенно в экзаменационном периоде, на хронологии. Для многих ребят это является достаточно сложным и при сдаче экзамена в 9-м классе, и при тем более сдачи Единого госэкзамена, когда хронологических заданий много. Это хребет. Вот я помню, на истфаке когда я учился, один из преподавателей сказал: "История – это точная наука, в ней есть хронология". И от нее никуда не уйти, могут быть комментарии, интерпретации, могут быть различные источники, но хронология – вот такой хребет. Вот каким образом в вашем опыте вам удается научить ребят хронологии, причем очень увлекательно?

ОДЖО: Знаете, для меня самым важным является визуальная составляющая урока, визуализированное обучение. Мы начинаем иметь дело со счетом лет в истории сразу же в 5-м классе, и основная проблема – это, конечно, ребят научить осознавать хронологию до Нашей Эры и хронологию Нашей Эры. По той причине, что за 5-й класс мы в этих эрах можем даже путаться. И самое важное для ребят сформировать, что как будто бы задом наперед идут годы до Нашей Эры, что сначала, например, вот 202-й год до Нашей Эры, а потом уже 201-й идет, он ближе к нам. А для этого используем известную всем ленту времени, делаем ее своими руками, по той причине, что именно через моторику, через свою деятельность это все запоминается в лучшем виде. Конечно, параллельно используем на доске электронную ленту времени, чтобы продемонстрировать даты, и делаем задачи на хронологию, то есть расставляем в хронологическом порядке исторические события.

Слушайте в аудиофайле!

Открытая школа. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Открытая школа

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация