Открытая школа Разговоры о важном – это диалог
Персоны
Как организуются разговоры о важном? Как учителя готовят этот диалог со школьниками? Об этом Марат Сафаров беседует с Александром Оджо.
САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире "Вести ФМ" программа "Открытая школа", в студии Марат Сафаров.
Каждый понедельник первым занятием во всех школах и средне-профессиональных учебных заведениях нашей страны, после обязательных линеек с гимном и поднятием флага России, проходят "Разговоры о важном". Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России, конечно, исторические темы затрагиваются.
И именно с учителем истории московской школы № 854, лектором Всероссийского общества "Знание" Александром Оджо мы поговорим сегодня. Как организуются "Разговоры о важном", какое место в них занимают исторические темы, как учителю подготовиться к этому занятию. Вот обо всем об этом поговорим сегодня, и сегодняшнюю программу посвятим "Разговору о важном". Александр Александрович, приветствуем вас в эфире "Вести ФМ".
ОДЖО: Марат, здравствуйте. Я очень рад снова быть в эфире такой замечательной радиостанции.
САФАРОВ: Да, и у нас уже с вами цикл программ сложился за прошедшие месяцы, действительно. Предлагаю начать все-таки с того, чем отличаются "Разговоры о важном" от уроков. Вот почему это отдельное (уже почти два года – с сентября 2022 года), вот отдельная такая форма работы в школе?
ОДЖО: Как быстро время пролетело! Уже два года "Разговоры о важном" в нашем расписании, и мы очень привыкли к тому, чтобы проводить занятия "Разговоры о важном". Конечно, начну с того, что вообще "Разговоры о важном" – это не урок, это внеурочное занятие. Оно действительно входит в общее расписание первым уроком и очень логично вкладывается в идею линеек, в идею исполнения гимна. И дальше мы говорим на важнейшие темы, которые подходят либо по календарю, либо они подходят по тому, что происходит сейчас в России и мире. Либо это связано просто с тем, что есть в программе по различным предметам. И поэтому, конечно же, почему эти занятия неурочные? По той причине, что это разговор, это общее общение, диалог между учителем и классом. И вместе раскрываются новые темы, которые далеко не всегда мы можем успеть по программе конкретно во время уроков.
САФАРОВ: Да, тем более что это выделенное время, это не спешка, это не классные занятия, не урок, действительно это еженедельный разговор о важном. А цели "Разговора о важном" — для чего это занятие или, точнее, эта вот форма, она введена?
ОДЖО: Во-первых, конечно же, "Разговоры о важном" своей целью являют нам раскрытие новых возможностей для наших учеников. То есть это конкурсы, это фестивали, олимпиады. Но самая главная цель — это расширить кругозор школьников, познакомить с нашей страной, познакомить с ее интересными регионами, познакомить с направлениями деятельности, познакомить с тем, в чем наша страна достигла больших достижений. Ну и, конечно, почему бы и не преподнести лишний повод для гордости за свою страну? Потому что в каждой теме мы говорим о том, что сделано в нашей стране, какие достижения есть. Ну и, конечно, где ученик может уже сегодня быть полезным, а где он может построить свою будущую профессию, будущую карьеру и траекторию своего развития.
Полностью слушайте в аудиоверсии!
Открытая школа. Все выпуски
- Все аудио
- Открытая школа