Открытая школа Экзамен по истории: что поменялось
Персоны
Что ждет школьников на ЕГЭ по истории? Структура ЕГЭ по истории-2024. Работа с картой, таблицами и историческими источниками, знание событий новейшей истории, в том числе специальной военной операции. Об этом Марат Сафаров беседует с Александром Оджо, учителем истории московской школы № 854.
САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире программа "Открытая школа", в студии "Вестей ФМ" – Марат Сафаров.
Совсем скоро стартуют школьные экзамены, но есть еще совсем немного времени, чтобы прояснить для себя наиболее сложные моменты, может быть, систематизировать в чем-то свои знания. А если честно, уже скорее настроиться на экзаменационный период, потому что времени, конечно, очень мало. Традиционно очень многие ребята сдают историю и в 9-м, и в 11-м классах как экзаменационный предмет. И вот ключевые советы, связанные со сдачей школьного экзамена по истории (преимущественно в 11-м классе), мы сегодня получим от нашего постоянного эксперта. В студии "Вестей ФМ" – учитель истории московской школы № 854 Александр Оджо. Александр Александрович, приветствуем вас.
ОДЖО: Марат, здравствуйте. Очень рад снова быть в студии "Открытой школы".
САФАРОВ: Спасибо. Александр Александрович, содержание и форма экзамена не может не меняться, потому что экзамен, тем более по гуманитарным дисциплинам, не может оставаться незыблемым в течение многих лет. Структурно, содержательно что-то обязательно должно меняться. Что ожидает школьников, если мы говорим про 11-й класс, в сравнении с прошлым годом, что-то существенное поменялось?
ОДЖО: Основная структура экзамена осталась прежней. Всего 21 задание: в первой части 12 вопросов, во второй – 9 вопросов. Но есть, конечно же, и изменения. В заданиях первой части появились вопросы, связанные со специальной военной операцией. Нужно при подготовке к ответу на этот вопрос ориентироваться на учебник Мединского-Торкунова. Также в 21-м задании расширение мы получили по самому вопросу, и в 18-м задании оно стало более структурно расписано, появились подвопросы а), б) и в).
САФАРОВ: Вот чтобы наши слушатели, которым не посчастливилось сдавать экзамен, и те, чьи дети, внуки, может быть, не сдают экзамен, давайте для них поясним эту нумерацию заданий. На что направлены эти задания, какое их методическое значение?
ОДЖО: Да, конечно. Если мы говорим про задание, в котором появилось упоминание специальной военной операции, событий и личностей, то это задание № 1, задание на соответствие, где нужно соединить само событие и когда оно произошло. Также оно встречается во втором задании, где есть порядок событий и нужно установить хронологическую последовательность, что было раньше, что позднее. И в 18-м задании – это детализированный вопрос по событию. Дается, к примеру, восстание в царстве Польском, вот в демоверсии экзамена, и там под пунктами а), б) и в) спрашивается о причинах этого события, о ходе этого события и, конечно же, о его последствиях.
Полностью слушайте в аудиоверсии!
Открытая школа. Все выпуски
- Все аудио
- Открытая школа