Открытая школа Школьные олимпиады: испытать себя и получить бонусы
Персоны
В преддверии Дня знаний заглянем в самое начало учебного года, когда начинаются предметные олимпиады. В каких из них стоит участвовать? Что, помимо азарта соревнования, могут дать олимпиады школьникам? Об этом Марат Сафаров беседует с Антоном Лобановым, заведующий кафедрой общей химии Московского педагогического государственного университета, доктор химических наук.
САФАРОВ: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В эфире "Вести ФМ" программа "Открытая школа", в студии Марат Сафаров.
В первую очередь поздравляем всех наших слушателей с началом нового учебного года – и тех, кто преподает, и тех, кто пойдет учиться, и, конечно, родителей и вообще родных наших школьников и студентов.
Но сегодня мы заглянем уже вглубь учебного года, когда стартуют и будут проходить предметные олимпиады. Об олимпиадном движении в школах и вузах сейчас много говорится в средствах массовой информации. И вот сегодня мы тоже эту тему обсудим, решим, когда участвовать в олимпиадах и стоит ли это делать. Что, кроме духа соревнований, дают школьные олимпиады для ребят. Обсудим эти олимпиады на примере химии, которой в нашей программе мы уделяем такое особое внимание благодаря постоянному участнику "Открытой школы". У нас в студии сегодня вновь доктор химических наук, заведующий кафедрой общей химии Московского педагогического государственного университета Антон Лобанов. Антон Валерьевич, приветствуем вас в эфире "Вести ФМ".
ЛОБАНОВ: Здравствуйте, Марат. Здравствуйте, уважаемые радиослушатели.
САФАРОВ: Антон Валерьевич, первый вопрос, конечно, такой: есть ли такая своеобразная иерархия школьных олимпиад? Я помню из своего школьного прошлого, что была у нас непосредственно в самой школе олимпиада, но как-то это проходило быстро и легко. А потом была районная и так далее. И вот как эта система сейчас работает? И что это дает, помимо того, что спортивный азарт, что называется?
ЛОБАНОВ: Да, олимпиад много, и каждый год их становится все больше и больше, число это непрерывно растет. Но лидирующей, конечно же, и по праву остается Всероссийская олимпиада школьников по очень многим предметам школьным, в том числе и по учебному предмету "химия". Это основная олимпиада, которая очень важна, и она государственная, и она дает возможность для построения дальнейшей траектории, для поступления в университет прежде всего по окончании школы.
САФАРОВ: То есть Всероссийская олимпиада. Но до того, чтобы ее достигнуть, ребенок должен уже пройти очень серьезный такой путь, да?
ЛОБАНОВ: Да. Прежде всего надо отметить, что сама Всероссийская олимпиада школьников состоит из четырех этапов. Да, когда-то, если в историю немножко углубиться, в советское время было пять этапов, потому что еще был республиканский этап, сейчас его нет. Но четыре этапа остается, и это дает возможность очень плавно в этот процесс войти, если такое желание возникает. А я всегда рекомендую пробовать здесь свои силы школьникам, и по химии прежде всего. Тем более, что это все-таки старший возраст, это же 8-й класс, и происходит определенное и профессиональное ориентирование, попытки себя представлять уже в различных профессиях. Поэтому пробовать, начиная со школьного так называемого этапа, с самого первого, который проходит в школе, в родных стенах, в общем-то, не так психологически даже, может быть, он затруднителен, этот этап, а его пробовать обязательно стоит. Но помимо этого действительно очень много олимпиад, которые можно, ну, скажем так, рассматривать в качестве вспомогательных мероприятий, попробовать силы свои, даже, может быть, как-то немножко втайне от учителей школы сходить где-то себя испытать, это тоже лишним не будет.
Слушайте в аудиофайле!
Открытая школа. Все выпуски
- Все аудио
- Открытая школа