Настоящее историческое (Praesens historicum) Даниил Коган: "...на дедушку сразу наклеили ярлык “реинкарнация Паганини”, и это было одним из его сценических амплуа”
Персоны
- Скрипка – это точная наука. К 100-летию Леонида Когана.
Даниил Коган: “Объективность и совершенство в скрипичном искусстве появились с приходом знаковых музыкантов – в том числе Леонида Когана. Музыка делится на эпоху до их появления и на все, что было после”.
“Для всех музыкантов Паганини является фигурой священной. Это была какая-то демоническая фигура, интриги добавляет то, что нет свидетельств, записей, как он играл, и мы можем только читать воспоминания о его игре. Мне кажется, музыкальный мир ждал появления кого-то в скрипке, кто мог бы продемонстрировать нечто близкое к Паганини. И, конечно, на дедушку сразу наклеили ярлык “реинкарнация Паганини”, и это было одним из его сценических амплуа”.
“Он уже находился на такой сверхзвуковой скорости, что у него вызывали недоумение некоторые проблемы студентов. Кто-нибудь его спрашивал: “Что делать? Я не могу это сыграть”. Дедушка говорил: “Ну… играй”.
О том, как Леонид Коган в детстве жил у своего учителя Ямпольского и спал на раскладушке под роялем, о главном в мире конкурсе скрипачей имени Эжена Изаи и его призерах, для которых перекрывали Тверскую улицу, о преемственности в скрипичном искусстве, сочетании еврейского и цыганского влияния, тесных связях с иностранным музыкальным миром и знакомстве Когана с Шагалом и Пикассо.
Гость – Даниил Коган, скрипач, внук Леонида Когана.
Ведущий – Андрей Малютин.
Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски
- Все аудио
- Настоящее историческое (Praesens historicum)