Авторские материалы Капитан не сможет больше изолировать бузил
Персоны
Пассажирам кораблей будет доступно бесплатное хранение багажа, дети старше четырнадцати смогут путешествовать самостоятельно, а экипаж больше не сможет изолировать дебоширов. Все это – новые правила морских перевозок. Они вступят в силу уже в следующем году. О том, что еще изменится, узнала Мария Глазунова.
Новые правила морских перевозок изменились не сильно, но есть уточнения. Так, например, в пункте о перевозке багажа теперь написано: именно пассажир должен обеспечить сохранность каютного багажа, команда за него не несет никакой ответственности. Тут же появилось и новое правило: если багаж был отправлен другим судном, отдельно от пассажира, он будет бесплатно храниться в течение суток в пункте назначения.
Немного изменились формулировки в пункте о перевозке несовершеннолетних. Детей младше четырнадцати лет должны перевозить в сопровождении дееспособного совершеннолетнего пассажира. Если по какой-то причине никто не может сопровождать ребенка, он может находиться на судне под наблюдением перевозчика, однако для этого родителю или опекуну необходимо заранее подать письменное заявление. Дети старше четырнадцати лет могут перевозиться без присмотра.
Исключён пункт, согласно которому капитан имеет право изолировать дебошира, если тот создаёт угрозу безопасности судна или находящихся на нём людей и имущества. Однако как именно экипаж может успокоить нарушителя, в документе не указано.
Расширен пункт об оказании медицинской помощи. Теперь в нем четко прописано: капитан обязан не просто доставить пострадавшего в порт, где имеется медучреждение, а вызвать ему скорую помощь. После капитан или врач составляет акт в двух экземплярах. В нем подробно должно быть описано, что случилось и с кем. После пострадавшему обязаны вернуть плату за оставшийся путь, который он не прошел. Раньше здесь просто было указано, что он имеет на это право.
В списке обновленных правил отсутствует и пункт, который обязывает перевозчика возмещать расходы пассажирам в случае форс-мажорных обстоятельств. К ним относят: стихийные бедствия, теракты, военные действия, гражданские беспорядки, привлечение судна для государственных нужд или признание его непригодным к плаванию.