Интервью Чем несовместимее студенты, тем интереснее индивидуальности
Персоны
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И как обычно по воскресеньям, в этой студии мы подводим культурные итоги недели, выбирая из тех событий, тенденций те, что нам представляются наиболее интересными. И время от времени мы в этой студии говорим о ГИТИСе. А тут такой замечательный повод – в этом году впервые набирает мастерскую целая команда из мастерской Петра Фоменко первого призыва. И это мастерская Галины Тюниной, Кирилла Пирогова, Ивана Поповского. И мастерская набирается на актерском факультете, но там есть совершенно уникальная возможность получить вторую специальность. То есть в итоге через четыре года выйдут и актеры, и несколько человек будет режиссерами тоже. И насколько я понимаю, уже желающие тоже приходят получить эту вторую специальность.
И я рад сегодня в этой студии представить народную артистку России Галину Тюнину. Галя, добрый день.
ТЮНИНА: Да, добрый.
ЗАСЛАВСКИЙ: И заслуженного артиста России Кирилла Пирогова.
ПИРОГОВ: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: И я не могу не спросить, потому что я помню, как в прошлом году выходил из стены "Щуки" курс, ваша мастерская. И я видел два с половиной спектакля – это был "Женитьба Фигаро", это был "Ворон" и "Мудрец" (к сожалению, только начало смог посмотреть). И для меня, конечно, это было такое открытие, при том, что я с огромным уважением отношусь к щукинской школе, к методу и считаю, что, никогда не боюсь сказать, что лучших актеров учат в "Щуке". Потому что там есть метод, есть план, есть строгость и последовательность всего. Вот этот опыт, что он вам дал? Имея в виду, что сейчас ситуация прямо противоположная. Тогда для Кирилла это была родная школа, а все-таки, Галя, для тебя это был такой гест-старт. А сейчас все наоборот. Для Галины Тюниной и для Ивана Поповского – это родные стены. А для Кирилла – да, Кирилл остается единственным вот представителем первого призыва мастерской Петра Фоменко, который у самого Петра Наумовича не учился, а, окончив "Щуку", был приглашен и с самого начала играет.
ПИРОГОВ: Ну, я все-таки в ГИТИСе дипломный спектакль играл. В принципе, я не могу сказать, что ГИТИС чужое мне место. Вот по поводу того, что в прошлом году выпускался курс, первый курс, который я набирал, и Галя очень помогала мне все эти четыре года, а потом, конечно, на себя очень много брала. И опыт этот был замечательный. Прежде всего из-за встречи с молодыми ребятами. А набор был очень трудный тогда, потому что мы набирали в пандемию, и это было самый тяжелый момент, и когда выдумали по видео смотреть. Я знаю, в ГИТИСе так этого и не сделали, да?
ЗАСЛАВСКИЙ: Да, мы не пошли на это, потому что все равно человек потом. Ну, самое это очевидное на факультете музыкального театра. Там были мастера, которые открывали рот под каких-то известных солистов, и там, естественно, кого-то узнавали из тех, чьи записи. Очень активны в этом художники, которые часто присылают. И хорошо, если они присылают рисунки разных людей, тогда сразу видно, что это не один человек рисовал. А так видно, что это чужое, только когда человек берет в руки карандаш. А здесь, ну для меня это очевидно, потому что я всегда представляю себе мальчика из какого-нибудь шахтерского маленького поселка, родители которого категорически против, и он записывает полушепотом ночью, спрятавшись в однокомнатной квартире за холодильником на кухне. И девочка, которой с детства говорят, что она прирожденная звезда, и в первую съемочную группу выгоняют, потому что она справилась с заданием, приглашают снова, значит, выставляют долго свет, там с трех камер. И вот мы сравниваем что? Способности вот этого телефона 21-31 кнопочного и черно-белой камеры и вот этих трех камер. Или все-таки ребят, которых сравнить, к сожалению, по этому первому видео бывает сложновато, на мой взгляд.
ПИРОГОВ: Это правда, это сложно...
Полностью слушайте в аудиоверсии!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью