Настоящее историческое (Praesens historicum) Александр Аузан: “Новые цифровые экосистемы получают ренту. Но если кто-то ощущает гнет от облачных феодалов – он может уйти с платформы и торговать в оффлайновом мире"
Персоны

Цифровая тень, знай свое место!
Александр Аузан: “Новые цифровые экосистемы получают ренту. Но если кто-то ощущает гнет от облачных феодалов – он может уйти с платформы и торговать в оффлайновом мире. А если многие остаются на платформах и в качестве потребителей, и в качестве продавцов, то значит, им там лучше, чем вне цифровых экосистем. У них есть инструменты воздействия на эти экосистемы, потому что всегда можно уйти с одной платформы на другую”.
“Эту фазу цифровой революции Россия прошла очень хорошо – она вышла на фронтир. Цифровые экосистемы рождались только в четырех странах мира – США, Китае, Южной Корее и России. Мы спорим, сколько у нас цифровых экосистем, и в это время их количество увеличивается. Мы – страна самого распространенного каршеринга и лучшего в мире мобильного банкинга”.
“Мы находимся между Сциллой и Харибдой. Сцилла – это манипулирование нами как потребителями со стороны частных платформ, а Харибда – это манипулирование нами как гражданами со стороны государства с помощью цифровых технологий”.
О концепции технофеодализма, который сочетается с привычными законами рыночной конкуренции, о комфорте как о главном следствии цифровизации, инвестициях в два клика, метавселенных – виртуальных квази-государствах, – и о том, что нельзя позволить “цифровой тени” нами управлять.
Гость программы – Александр Аузан, доктор экономических наук, профессор, декан Экономического факультета МГУ.
Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски
- Все аудио
- Настоящее историческое (Praesens historicum)