Настоящее историческое (Praesens historicum) Илья Комов: “Я писал пейзаж, ко мне подошли девушки и спросили: “Что это у вас непохоже? Почему дорога розовая, дом синий? Дорога серая, дом серый, деревья серые”
Персоны
Мир в красках Ильи Комова
Илья Комов: “Я писал пейзаж, ко мне подошли девушки и спросили: “Что это у вас непохоже? Почему дорога розовая, дом синий? Дорога серая, дом серый, деревья серые”. Я ответил: “Мое искусство для того, чтобы вы видели мир не серым, не табачным, а таким, какой он есть на самом деле – цветным, радостным, веселым, дорогим сердцу”.
“Работа с музыкантами приятна тем, что они не позируют, а занимаются своим делом – репетируют. У них получается свой музыкальный результат, у меня – живописный”.
“Когда я работал в Париже, один американец сказал мне: “Зачем вы сюда ездите? У вас же Петербург гораздо интереснее”. Я подумал, что он прикалывается. А когда я вернулся в Петербург, то заново влюбился в этот город. Я понял, что тот американец не лукавил – такой мощи, большой формы, выразительности нигде нет. Я не понимаю, почему Петербург в прекрасных картинах местных художников всегда бледный, грустный, меланхолический. Я наоборот как хард-рок его воспринимаю”.
“Старый Дели – жуткий городок. Но это была такая красота, что я пошел туда писать портреты. Один раз пришлось уносить ноги. Рядом со мной собралась толпа, стала требовать доллары. Подошла полиция с двухметровыми бамбуковыми палками – я уже подумал, что сейчас и мне попадет. И тут старик Хоттабыч с белой развевающейся бородой на мотороллере сказал: “Садитесь ко мне”. Я никогда так быстро свои вещи не собирал. Он довез меня куда надо”.
О работе над портретами актеров между репетициями, условности художественных династий, грядущей юбилейной выставке, постоянном драйве и о жизни, похожей на авторское кино.
Гость программы – Илья Комов, художник, член-корреспондент Российской академии художеств.
Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски
- Все аудио
- Настоящее историческое (Praesens historicum)