Династии Отечества Кинематографическая династия Ростоцких
СТУПАК: Здравствуйте, в студии "Вести ФМ" Марат Сафаров и Полина Ступак. В эфире программа "Династии Отечества", где мы рассказываем об известных людях, имена которых навсегда вписаны в историю нашей страны. Марат, приветствую вас.
САФАРОВ: Приветствую, Полина.
СТУПАК: Все члены этой семьи – исключительно талантливые, творчески одаренные личности. Глава семьи – советский кинорежиссер, сценарист, автор таких фильмов как "Дело было в Пенькове", "А зори здесь тихие", "Белый Бим Черное ухо". Его супруга – актриса, известная своими ролями в кинолентах "Девчата" и "Доживем до понедельника". Их сын – актер, режиссер, каскадер – исполненный им кинотрюк в фильме "Они сражались за Родину" до сих пор никто не смог повторить. Сегодня мы говорим о кинематографической династии Ростоцких.
Станислав Ростоцкий – народный артист СССР, кинорежиссер, сценарист, участник Великой Отечественной войны. За фильм "Белый Бим чёрное ухо" получил Ленинскую премию, за кинокартину "А зори здесь тихие" удостоен Государственной премии СССР. Его сын – Андрей Ростоцкий – киноактёр, кинорежиссёр, постановщик трюков. Снимался в таких фильмах, как "Дни Турбиных" и "Конец императора тайги".
Марат, я вот всегда задумываюсь об обстоятельствах, которые приводят наших героев к их профессии. Кто-то действительно продолжает семейное дело, кто-то выбирает иную стезю. Так произошло и в случае со Станиславом Ростоцким. Его дед – генерал русской армии, отец – известный врач, занимался организацией медицины в Советском Союзе. А юный Станислав, в пять лет посмотрев "Броненосец "Потемкин" Сергея Эйзенштейна, раз и навсегда, ну что называется, "заболел" кинематографом. И за 30-летнюю карьеру Станислав Иосифович снял, в общем-то, не так много фильмов. Всего их 12, зато какие! И большинство вошли в историю не только отечественного, но и мирового кино. И вот лично для меня знакомство с этой династией началось с фильма "Доживем до понедельника". Вот именно так, через школьную тему, я прикоснулась и в том числе к биографии Ростоцких.
САФАРОВ: Да, ведь бывает такое особое время в году, когда школа стремительно возвращается в жизнь. Ежегодно дети школьного возраста после каникул приходят за парты. Для кого-то это, может быть, даже первое посещение, впереди 11 лет учебы, для кого-то радость от встреч с одноклассниками. А мы же с какой-то толей ну и ностальгией, конечно, вспоминаем школьные годы, они уже отдалены от нас. И вот есть такой феномен в советском кинематографе – школьный фильм. "Сельская учительница", "Первоклассница" – это ранние такие работы, позднее – "Педагогическая поэма". Ну и, конечно, рассвет – это 60-е, 70-е, первая половина 80-х годов: "Дикая собака Динго", "Друг мой, Колька", "Вам и не снилось", "Чудак из 5-Б", "Розыгрыш", конечно, Владимира Валентиновича Меньшова, "Не болит голова у дятла", "Школьный вальс". Эти все картины мы знаем, мы их пересматриваем, они очень тонкие, лирические, они очень мудрые, иногда очень сложные, особенно если они рассматривают первую любовь, отношения взрослых и детей, учителей и учеников. И о вечерних школах даже было отдельное направление в кинематографе. Ну, конечно, "Весна на Заречной улице" – это вряд ли о вечерней школе в прямом смысле, это скорее контекст, а вот "Большая перемена" – это уже посерьезней подступает к этой теме. И вот в этом ну просто неимоверном количестве фильмов, и все они талантливые и интересные, здесь – "Доживем до понедельника". И кажется, что этот фильм и этого жанра и направления, но он всегда особый, его всегда называют в первых рядах. Действительно, поставил этот фильм глава династии Ростоцких...
Полностью слушайте в аудиоверсии!
Династии Отечества. Все выпуски
- Все аудио
- Династии Отечества