Картинка

Настоящее историческое (Praesens historicum) Борис Мессерер: "Я приходил к Майе рисовать цветы. Вся ее квартира была ими уставлена, и она всеми способами пыталась продлить им жизнь"

13 декабря 2025, 22:10

Персоны

Балет на холсте

Борис Мессерер: "Я приходил к Майе рисовать цветы. Вся ее квартира была ими уставлена, и она всеми способами пыталась продлить им жизнь. И как-то сказала мне: "Приходи их рисовать", – и я, когда она спала, тихо, ни в коем случае не мешая ей, рисовал безумно эти фантастические букеты – это были мои первые шаги художника".

"Я видел самые ранние спектакли Майи – когда она танцевала в партии "Три лебедя". Все в этом трио делали движения синхронно, но я видел перед собой только её и был потрясен тем, как она исполняет свою партию".

"Изначально "Кармен" задумывался как концертный номер. Но Майя захотела преобразовать его в балет, загорелась этой идеей и бросилась к известным композиторам за помощью, но все единогласно ей отказали, потому что побоялись трогать творчество Жоржа Бизе. И только Родион Щедрин согласился, сделав потрясающий балет. Тогда Майя обратилась к великому художнику Александру Тышлеру, но он побоялся браться за такой сюжет. Тогда она обратилась ко мне, и я не испугался – в силу юношеского максимализма. И Майя была душой этого предприятия".

О книге "Дар Асафа и Майи", театральной коммуналке с оркестром и оперными дивами, спектакле-празднике жизни от Майи Плесецкой, о кубинском балетмейстере Альберто Алонсо и о том, как Маяковский дарил прохожим фотографии мамы, вдохновленный её красотой.

Гость программы – Народный художник России, академик Российской академии художеств Борис Мессерер.

Настоящее историческое (Praesens historicum). Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Настоящее историческое (Praesens historicum)

Новые выпуски

Авто-геолокация