Традиции Русская кухня: нам есть чем гордиться
Персоны
О кухне, которой можно гордиться. О забытых словах и вкусах. О праздничном столе в ожидании Рождества. Русская национальная кухня — это живая история, вкус детства и сила традиций. Как вернуть ее на наш ежедневный стол? В программе "Традиции" расскажет гость Сергея Михеева — шеф-повар, автор книг по русской кухне Максим Сырников.
МИХЕЕВ: Здравствуйте, дорогие радиослушатели. Это программа "Традиции", Сергей Михеев у микрофона.
И сегодня нашим гостем будет Максим Павлович Сырников – шеф-повар, автор книг по русской национальной кухне, почетный президент Сибирской гильдии шеф-поваров. Максим Павлович, я вас приветствую.
СЫРНИКОВ: Да, добрый день, добрый день.
МИХЕЕВ: Давайте вот с чего зайдем для начала. На самом деле национальная кухня (ну и в нашем случае русская кухня) – это часть того образа, который та или иная страна создает в мире. И, в общем, на самом деле это такая часть мягкой, в том числе, на мой взгляд, политической силы. Потому что для меня все-таки политика – это основная как бы сфера деятельности. И я вот обратил внимание на последние визиты разных иностранных гостей в Россию. Ну и вот разница между тем, как принимали их раньше и как принимают вот последние разы. Мне кажется, разница положительная. Такер Карлсон, который приезжал некоторое время назад в Москву, посетил (видимо, с нашей подачи) известное, значит, заведение быстрого питания, которое заменило "Макдональдс" у нас. Ну, дали ему котлету с этим самым, с хлебом, ну и как бы похвалились по старой памяти: вот у нас тоже такие котлеты делают. Слава богу, что, на мой взгляд, достаточно странно и, в общем, так, вы знаете, не суверенно, подтверждает такой какой-то внутренний комплекс неполноценности. И вот последняя делегация, которая приехала сюда, их все-таки повели в национальный ресторан, угостили всякими разными разносолами из русской кухни. И я подумал, что вот одна из наших главных задач, такая политическая (о чем я говорю и по другим темам) – это избавиться от такого внутреннего комплекса неполноценности, который вот очень глубоко в нас засел. Он заключается в том, что ну у нас всё как-то не так, у нас всё как-то, так сказать, неправильно. А вот правильно – это быть похожим на кого-то другого. И в результате мы, с одной стороны, имеем внутреннюю несуверенность, а с другой стороны – внутри страны там деградацию разных национальных традиций, включая традицию русской национальной кухни. Максим Павлович, вот давайте начнем вот с этого. Вообще русская кухня как, ну, если хотите, часть образа страны, ее представительство в мире.
СЫРНИКОВ: Конечно, как любая национальная кухня, собственно говоря, русская кухня в этом отношении ничем не отличается от прочих, является частью культуры общей народной. И народной, ну и вообще, так сказать, современной, там как угодно можно назвать, и исторической, и современной. Поэтому, разумеется, что всё это так или иначе, так сказать, важно и поддерживать. Ну ладно, какие-то гости когда высокие приезжают откуда-то из-за границы, показывать и гордиться. Но самое главное — гордиться внутри страны этой кухней, собственно говоря. Потому что меня частенько спрашивают: вот каким образом нам сделать так, чтобы наша русская кухня стала известной в мире. Мне кажется, что самое главное — чтобы она была известна внутри России, чтобы современники, наши соотечественники, они ее в полной мере, так сказать, ну хотя бы как-то не так позорно мало, как сейчас, знали о русской кухне. А у нас, увы, за последние где-то лет, наверное, 100 это самое такое отношение, как вы правильно сказали, такое, что к собственной национальной кулинарной культуре, так сказать, некое такое поверхностное и слегка даже такое скептическое. Хотя на самом деле, безусловно, и есть чем гордиться, и русская кухня, она невероятно богата, невероятно интересна, разнообразна, вкусна и, конечно, имеет потенциал очень такой мощный внутри страны и за границей.
Слушайте в аудиофайле!