От первого лица Григорий Гладков в программе "От первого лица"
Персоны
В Москву приехал Дед Мороз. Правда, он въехал в столицу не на санях, а на белом лимузине; очень обидно, что в Центральной России нынешней зимой так мало снега. Среди встречавших прибывшего из Великого Устюга Деда Мороза был и наш гость, композитор Григорий Васильевич Гладков.
ГЛАДКОВ: Чтобы не оставалось сомнений, рядом с Юрием Лужковым стоял губернатор Вологодской области Вячеслав Позгалев с замами и подтверждал: Дед Мороз действительно из Великого Устюга...
- Хорошее время наступает! Сдается мне, что предчувствие праздника в какой-то мере даже более привлекательно, чем сам праздник. Ну, праздник – понятно: часы пробили, президент речь сказал, шампанское выпили, салатику поели, – дальше все идет по накатанной. А вот перед Новым годом все ждут чего-то – подарков, еще чего-то...
ГЛАДКОВ: Классика: а чудо так и не приходит... Потому что чудо в каждом человеке: если сам человек верит в чудо, оно сбывается. А чудом может быть каждый пустяк, что особенно замечают поэты и вообще люди искусства... На этой встрече я был представителем страны Мультляндии. Я спросил ребят: а знаете ли вы, где находится Мультляндия? Они: не-е-ет! Она в Москве, говорю я. Потому что девяносто процентов наилучших мультфильмов (а может, и больше) родилось в Москве.
- Возможно, это не совсем праздничный разговор, но все знают: мультипликация (как, впрочем, и все остальное) пережила трудные времена. И киностудия "Союзмультфильм" была своеобразным "яблоком раздора"...
ГЛАДКОВ: Только вчера я общался с директором киностудии "Мультфильм" Акопом Киракосяном; он работал с гениальным режиссером из Еревана (он там и живет сейчас) Робертом Саакянцем; это наше бывшее постсоветское пространство.
- Было трудное время, когда наших мультиков не было вообще, зато появились в невероятных количествах всевозможные "черепашки-ниндзя", "Сейлор Муны" и прочие. Не хочу сказать, что это плохая мультипликация, но все-таки это не наше. И не будучи квасным патриотом, не могу не отметить: есть традиции, в том числе традиции необыкновенной доброты. Недавно отмечалось семидесятилетие Эдуарда Успенского, и сто раз показали фрагменты из "Простоквашина", "Чебурашки", – мало что можно поставить в один ряд с этими лентами.
ГЛАДКОВ: Знаете, а наша мультипликация начиналась сразу очень ярко. Студия "Союзмультфильм" – она называлась по-другому – появилась в 34-35-м году, и ее уровень изначально был очень высоким. Вспомните довоенные мультфильмы, – они были сделаны не хуже диснеевских. Был режиссер Иванов-Вано, а с ним – целая плеяда мультипликаторов, и их картины, в отличие от мультфильмов советского времени, были полнометражными. Это были огромные часовые фильмы, выполненные в безупречной технике.
То есть студия не просто росла, начиная с простого, – сразу был задан уровень высочайшего класса. Потом он даже несколько понизился, стал более разнообразным, – появились разные мультфильмы, сначала стало много кукольных мультфильмов, потом их стали делать из всего, чего только можно. Я, например, участвовал в создании первого пластилинового мультфильма – "Пластилиновой вороны". А Гарри Бардин – он вообще делал из проволоки, ниток, глины, спичечных коробков... Но первые рисованные мультфильмы, еще довоенные, – это просто шедевры...
От первого лица. Все выпуски
- Все аудио
- От первого лица