Сергей Стиллавин и его друзья ДиДюЛя в гостях у Сергея Стиллавина
12 мая 2008, 10:05
Персоны
СТИЛЛАВИН: Сегодня у нас в гостях ДиДюЛя. Я несколько минут назад вышел из студии, а там уже ДиДюЛя с гитарой, на крышке которой написано: ╚Выход здесь╩. Я потянулся к нему рукой, чтобы поздороваться, а он сказал: ╚Называть меня ДиДюЛя!╩. А я так и хотел.
ДИДЮЛЯ: Доброе утро!
СТИЛЛАВИН: Товарищ ДиДюЛя, я, конечно, хочу сказать, что такие без имен и отчеств обращения меня немножко коробят, но из уважения к вашему бизнесу я буду смиряться.
ДИДЮЛЯ: И так понятно.
СТИЛЛАВИН: Некоторым непонятно. Вот, например, у нас молодой отрок Иоанн, который стоит за камерой и снимает видеоматериалы, чтобы можно было на сайте их посмотреть, говорит: ╚А я не застал как-то ДиДюЛю╩. Хотя ты достаточно свежий музыкант...
ДИДЮЛЯ: Свежий, не свежий, но с 2000 года мы выпускаем альбомы. Кто-то нас знает хорошо, кто-то нас не знает хорошо.
КОЛОСОВА: Почему нас?
ДИДЮЛЯ: Мы - это команда, группа. Коллектив людей. Не хочу говорить всегда ╚я╩, говорю ╚мы╩, потому что у меня большая интересная творческая команда и мне всегда хочется говорить ╚мы╩.
СТИЛЛАВИН: Ты так рассказал все, что я теперь и не знаю, что с тобой делать. Ты же родился в Белоруссии?
ДИДЮЛЯ: Да, я родом из Белоруссии. Красивый город Гродно - мой родной город. Люблю его. Недавно был там.
СТИЛЛАВИН: Ты участвовал в выборах батьки?
ДИДЮЛЯ: Нет. Я гражданин России.
СТИЛЛАВИН: Изначально?
ДИДЮЛЯ: Нет. Был гражданином Белоруссии, стал гражданином России. Все равно чувствую себя белорусом.
СТИЛЛАВИН: Пользуясь тобой как случаем, передаю всем нашим белорусским товарищам благодарность за то, что они остаются с нами и духовно и политически. Вы же у нас гитарист? Расскажите нам, с кого вы слизали идею делать такие музыкальные альбомы без вокала?
ДИДЮЛЯ: Идея была давно. Хотелось музыкой достучаться. Не хотелось слов. Слова ограничивают, приземляют, делают какие-то рамки.
СТИЛЛАВИН: Это изначально было принципиальное решение? Потому что я, по своим наблюдениям, а на радио я работаю с 1995 года, понимая вкусы общей массы аудитории, я понимаю, что в России, где аудиторией очень ценится слово, тем более песенное, очень плохо воспринимаются две вещи: медленные песни и музыка без слов. Это то, что наши люди не могут воспринимать. Именно по этой причине у нас на первых позициях стоят станции, которые транслируют только русскоязычную музыку. Люди не умеют понимать иностранный язык как мелодическую добавку к фону мелодий, в итоге ты, выбрав музыку без песен, ты, считай, десятку в месяц недополучаешь как минимум. Потому что очень узкая получается аудитория.
ДИДЮЛЯ: Поспорю. На самом деле существует большое количество людей и слушателей, которым именно слова мешают и не нужны. Есть вещи, которые выше и за гранью слов, и об этом как раз инструментальная музыка. Поклонников у инструментального жанра много. Другой вопрос, что в медийном пространстве не так много пространства, извиняюсь за тавтологию. Мало пространства, мало радиостанций, телевизионных каналов, которые бы предпочитали инструментальный жанр.
СТИЛЛАВИН: В телевидении и проще. Можно снять эффектный клип, и музыка воспринимается уже как фон. Как Крутой поступил, например? Клипы романтические, любовь. Скажи, пожалуйста, как ты выходил на рынок? Ты начинал в 2000 году, и уже надо было инвесторов заинтересовывать.
ДИДЮЛЯ: Очень просто. Я сделал яркий инструментальный альбом. Настолько яркий, что не заметить его было невозможно. Еще я начал сотрудничать с ярким продюсером Иосифом Пригожиным. Мне повезло, и я Иосифу передаю привет. Спасибо. Он сделал очень много, потому что ему понравилась музыка. Альбом назывался ╚Фламенко╩.
СТИЛЛАВИН: Мне нравится, когда человек о своем творчестве говорит ╚наиярчайший и самый лучший╩.
ДИДЮЛЯ: Не самый лучший. Все наши альбомы хороши по-своему. Но для того времени тот альбом был ярким, опережающим время. Мелодии простые, качественно был записан.
СТИЛЛАВИН: В России?
ДИДЮЛЯ: В России. Я на своей домашней студии его сделал, вылизал и довел до совершенства. Он до сих пор используется на Горбушке продавцами аудиоаппаратуры для теста. Приходят люди, звучит эта музыка, и люди покупают технику.
КОЛОСОВА: А вам Испания навеяла фламенко? Вы бывали в Испании?
ДИДЮЛЯ: Естественно. Я бывал в Испании. Достаточно много прожил там.
СТИЛЛАВИН: В этой связи два вопроса. Ты упомянул Горбушку. Тебе самому оскорбительно видеть пиратские копии твоих альбомов или ты спокоен?
ДИДЮЛЯ: Я спокойно к этому отношусь. Пока эта проблема неразрешимая. У меня позитивный взгляд на жизнь. Что мучиться?
СТИЛЛАВИН: Ты связан какими-то обязательствами с записывающими компаниями?
ДИДЮЛЯ: Нет, не связан. Я полностью свободен. Я сам занимаюсь продюсированием, творческими и финансовыми вопросами. Уже много лет полностью свободно творю и занимаюсь всем этим.
СТИЛЛАВИН: Как тебе прошлогодняя инициатива выложить альбом в Интернете и продавать по той цене, которую хотят заплатить?
ДИДЮЛЯ: Хорошая инициатива, нормально, но это не мой путь. У меня достаточно востребованы пластинки. В большой, крупнейшей стране мира - в России они востребованы.
КОЛОСОВА: А в Белоруссии вы так же популярны, как в России?
ДИДЮЛЯ: Конечно. Там у меня тотальная популярность, пусть я скажу нескромно. Я могу ночью ехать на велосипеде, и будут говорить: ╚Вон, ДиДюЛя поехал!╩.
СТИЛЛАВИН: Вы еще и пиарщик?
ДИДЮЛЯ: Конечно. Я умею красиво рассказать о своем творчестве. У меня есть что сказать за кулисами и за сценой. А о нас вместе с тем говорит наша музыка, пластинки и концерты.
КОЛОСОВА: А ╚Мурку╩ можете в стиле фламенко сыграть?
ДИДЮЛЯ: Не могу. К сожалению.
СТИЛЛАВИН: Это принципы?
ДИДЮЛЯ: Нет, не принципы. Я просто не могу.
СТИЛЛАВИН: Товарищ Колосова спросила про жизнь в Испании. Расскажи нам, как тебя туда занесло?
ДИДЮЛЯ: Попал в 1996 году. Работал звукорежиссером в ансамбле танца. Мы гастролировали по всей Европе. Работа звукорежиссера потрясающая - ты сидишь в центре зала и чувствуешь, что происходит на сцене, что происходит в зале, четко чувствуешь энергетику, слабые и сильные стороны концерта.
СТИЛЛАВИН: У нас распространено, чтобы звукорежиссеры еще и владели инструментами?
ДИДЮЛЯ: Конечно, распространено. Это очень родственные специальности. Нужно знать технику, студийную аппаратуру. Нужно знать, как записывается звук, как добиться хорошего концертного звука на сцене, в студии - мне это все пригодилось.
СТИЛЛАВИН: Многие наши люди хотят ехать в заграничные студии. По-моему, Макаревич тут в последний раз ездил или Гребенщиков там записывался? Мы хотим получить звук! Как у ╚Битлз╩! В чем проблема: в голове звукорежиссера или действительно в этом пульте?
ДИДЮЛЯ: Здесь проблема в творчестве. Если есть красивые творческие идеи, они могут быть реализованы на домашней студии, на кухне, на коленке. Это будут слушать. Пусть люди записываются, если у них есть возможность.
КОЛОСОВА: Действительно чувствуется, где писались, или это все ерунда?
ДИДЮЛЯ: Я проще к этому отношусь. Если есть хорошие идеи, то неважно, где они записываются: цифровым методом, аналоговым, дорогой студией или дешевой. Лишь бы были красивые музыкальные идеи.
Подробности беседы слушайте в аудиофайле.
Сергей Стиллавин и его друзья. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- 50 оттенков стильного
- 8 марта
- А вот это попробуйте
- Агентство Недвижимости
- Азбука автохимии
- Битва за Сталинград
- Большой тест-драйв
- Брендятина
- В ролях
- В центре внимания
- Внешний фактор
- Война
- Врач народов
- Всероссийская перепись фермеров СВОЁ
- Всё для победы
- Голубая лента
- Госстрой
- Гости съезжались на дачу
- Гость из будущего
- Гражданская война
- Дамасская сталь
- Дело княжны Таракановой
- Династия М
- Дневник его жены
- Докопались
- Достоевский. 200 ФМ
- Еда как лекарство
- Женщина. Руководство по эксплуатации
- Жизнь глазами
- Жизнь глазами химика
- За веру за Христа
- Забытые вожди Страны Советов
- Зарядка
- Золото "Чёрного принца"
- И пусть весь хайп подождёт
- Именем революции!
- Имя географическое
- Иностранный отдел
- История и болезни
- История машин
- История тайных обществ
- Итоги года
- Как всё началось
- Как заработать миллион?
- Как русская хозяйка в доме мир наводила
- Как сказки в гости ходили
- Как стать русским?
- Кинолюбы
- Конфетки-бараночки
- Концерт над Волгой. Посвящение русской провинции