Сергей Стиллавин и его друзья Борис Корчевников в гостях у Сергея Стиллавина

26 января 2010, 10:05

Персоны

СТИЛЛАВИН: У нас в студии Борис Корчевников. Друг любезный, уже много времени, год, наверное, как я уже слышал от тебя, что ты делаешь новый проект, и стартовать этот проект будет в феврале только.
 
КОРЧЕВНИКОВ: 27 февраля премьера.
 
СТИЛЛАВИН: Первая серия, да. Проект называется ╚История российского шоу-бизнеса╩.
 
КОРЧЕВНИКОВ: Прямо так и называется.
 
СТИЛЛАВИН: Я помню, пару слов сказал для этого проекта, ну, где-то год назад,  наверное, да, я давал интервью.
 
КОРЧЕВНИКОВ: Да, да, мы с тобой говорили, собственно, это была первая съемка. Мы с тобой начинали в марте здесь, вот в этой студии или в соседней, мы говорили о некоторых вещах, ну, вообще, о появлении радио, о появлении коммерческого радио.
 
СТИЛЛАВИН: В принципе,  радио появилось при мне, как вы понимаете.
 
КОРЧЕВНИКОВ: Да.
 
СТИЛЛАВИН: Кто еще мог дать исчерпывающе.
 
КОРЧЕВНИКОВ: Как эксплуатировали они Патрицию Каас, и вот это 1992 год.
 
СТИЛЛАВИН: Ты все помнишь?
 
КОРЧЕВНИКОВ: Конечно. А еще мы с тобой говорили о уже таком явлении нулевых, как повышение градуса, то, что с вами с Геной началось, о вот таком повышении градуса, такой вседозволенности и откровения, отвязности. Вот то, что это все было, поскольку это так вместе с вами пришло или, может быть, вы пришли с этим явлением, вот мы это анализировали.
 
СТИЛЛАВИН: А из какого количества серий будет состоять вот эта история шоу-бизнеса? Ну, такое название-то замах, как ╚История государства Российского╩.
 
КОРЧЕВНИКОВ: А это почти что так и есть, потому что ╚История российского шоу-бизнеса╩ это история 20 лет новой России. Мы начинаем с  1987 года, потому что это год, когда появилось понятие ╚шоу-бизнес╩, когда  стали сдуваться госконцертовские монополии, заканчиваться система филармоний и начались коммерческие отношения на эстраде. Артисты получили возможность сами зарабатывать, выступать индивидуально.
 
СТИЛЛАВИН: Это началось, если ты расследовал это дело, началось это с какого-то постановления, что они получили разрешение, или просто дали команду милиционерам не гонять их, не преследовать?
 
КОРЧЕВНИКОВ: Конечно, ушло ОБХСС, и все, ну, и потом кооперативы, это, в общем, кооперативное движение. И все, и поменялась жизнь. С одной стороны, изменилась финансовая система взаимоотношений здесь, а, с другой стороны, стала меняться эстетически эта система.
 
СТИЛЛАВИН: Эх, если бы год назад я знал столько, сколько сегодня, я бы предложил тебе обязательно сделать интервью с Вахидовым, он представитель самой заклятой шоу-бизнес тусовки. Он, во-первых, привлекался за убийство, во-вторых, за кражу стройматериалов и, в-третьих,  соответственно организовывал концерты в глубинке в российской. Вот этот бы тебе тоже рассказал достаточно много интересного о том, как в провинции обстоит дело с концертами.
 
КОРЧЕВНИКОВ: Ну, мы вот вчера взяли последнее интервью, и, в общем, почти закончен монтаж.
 
СТИЛЛАВИН: Сыты уже, довольны этим?
 
КОРЧЕВНИКОВ: Да, ну, это 20 серий, мы начинаем с  1987 года и заканчиваем, один год это одна серия, и заканчиваем 2006 и как бы все сегодняшнее. И мы заканчиваем тем, что, в общем, шоу-бизнес умер, он закончился, все прежние правила, которые были, они закончились.
 
СТИЛЛАВИН: У нас не было, а все равно была какая-то система, как ни крути, система звезд таких небожителей, в которую рвались люди. Эта система как-то работала, была система, по которой зарабатывались деньги. Сегодня из-за Интернета, из-за насыщенности рынка, из-за очень многих вещей уже больше нет, последние лет 6 не появляется звезд-бестселлеров и их уже никогда не будет. Уходит само понятие ╚небожитель╩. Больше люди, ну, может быть, какие-то неумные люди в это еще рвутся, но ради славы.
 
СТИЛЛАВИН:  А из-за чего, вот ты говоришь, 6 лет назад, то есть, грубо говоря, в первой половине 2000-х годов, из-за ╚Фабрики╩?
 
КОРЧЕВНИКОВ: Это произошло┘ нет, ╚Фабрика╩, конечно, работала на эту  десакрализацию процесса  кухни и продюсирования.
 
СТИЛЛАВИН: Обратите внимание, дорогие друзья, ╚десакрализация╩. И человек употребляет всуе подобные слова, я обращаю внимание  - вот настоящий интеллигент. Я сейчас не прикалываюсь, вот так человек владеет русским языком. И поэтому Бориса я люблю всегда слушать.
 
КОРЧЕВНИКОВ: ╚Фабрика звезд╩, которая как раз в 2002 году появилась впервые, она уже подскакивала в это явление, она не была его локомотивом. Это произошло, в общем, началось с Интернета, конечно, когда появился сайт ╚NupstR╩ в Америке, когда появилась возможность скачивать музыку бесплатно. Все рухнуло, жизнь рухнула, все изменилось, с тех пор нет больших громадных звезд ни на Западе, ни у нас. А наш шоу-бизнес всегда был пародией на тот, причем во всех своих проявлениях.

Подробности беседы слушайте в аудиофайле

Сергей Стиллавин и его друзья. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • 50 оттенков стильного
  • 8 марта
  • А вот это попробуйте
  • Агентство Недвижимости
  • Азбука автохимии
  • Битва за Сталинград
  • Большой тест-драйв
  • Брендятина
  • В ролях
  • В центре внимания
  • Внешний фактор
  • Война
  • Врач народов
  • Всероссийская перепись фермеров СВОЁ
  • Всё для победы
  • Голубая лента
  • Госстрой
  • Гости съезжались на дачу
  • Гость из будущего
  • Гражданская война
  • Дамасская сталь
  • Дело княжны Таракановой
  • Династия М
  • Дневник его жены
  • Докопались
  • Достоевский. 200 ФМ
  • Еда как лекарство
  • Женщина. Руководство по эксплуатации
  • Жизнь глазами
  • Жизнь глазами химика
  • За веру за Христа
  • Забытые вожди Страны Советов
  • Зарядка
  • Золото "Чёрного принца"
  • И пусть весь хайп подождёт
  • Именем революции!
  • Имя географическое
  • Иностранный отдел
  • История и болезни
  • История машин
  • История тайных обществ
  • Итоги года
  • Как всё началось
  • Как заработать миллион?
  • Как русская хозяйка в доме мир наводила
  • Как стать русским?
  • Кинолюбы
  • Конфетки-бараночки
  • Концерт над Волгой. Посвящение русской провинции
  • Кулинарная экспедиция

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация