Сергей Стиллавин и его друзья Борис Корчевников в гостях у Сергея Стиллавина
26 января 2010, 10:05
Персоны
СТИЛЛАВИН: У нас в студии Борис Корчевников. Друг любезный, уже много времени, год, наверное, как я уже слышал от тебя, что ты делаешь новый проект, и стартовать этот проект будет в феврале только.
КОРЧЕВНИКОВ: 27 февраля премьера.
СТИЛЛАВИН: Первая серия, да. Проект называется ╚История российского шоу-бизнеса╩.
КОРЧЕВНИКОВ: Прямо так и называется.
СТИЛЛАВИН: Я помню, пару слов сказал для этого проекта, ну, где-то год назад, наверное, да, я давал интервью.
КОРЧЕВНИКОВ: Да, да, мы с тобой говорили, собственно, это была первая съемка. Мы с тобой начинали в марте здесь, вот в этой студии или в соседней, мы говорили о некоторых вещах, ну, вообще, о появлении радио, о появлении коммерческого радио.
СТИЛЛАВИН: В принципе, радио появилось при мне, как вы понимаете.
КОРЧЕВНИКОВ: Да.
СТИЛЛАВИН: Кто еще мог дать исчерпывающе.
КОРЧЕВНИКОВ: Как эксплуатировали они Патрицию Каас, и вот это 1992 год.
СТИЛЛАВИН: Ты все помнишь?
КОРЧЕВНИКОВ: Конечно. А еще мы с тобой говорили о уже таком явлении нулевых, как повышение градуса, то, что с вами с Геной началось, о вот таком повышении градуса, такой вседозволенности и откровения, отвязности. Вот то, что это все было, поскольку это так вместе с вами пришло или, может быть, вы пришли с этим явлением, вот мы это анализировали.
СТИЛЛАВИН: А из какого количества серий будет состоять вот эта история шоу-бизнеса? Ну, такое название-то замах, как ╚История государства Российского╩.
КОРЧЕВНИКОВ: А это почти что так и есть, потому что ╚История российского шоу-бизнеса╩ это история 20 лет новой России. Мы начинаем с 1987 года, потому что это год, когда появилось понятие ╚шоу-бизнес╩, когда стали сдуваться госконцертовские монополии, заканчиваться система филармоний и начались коммерческие отношения на эстраде. Артисты получили возможность сами зарабатывать, выступать индивидуально.
СТИЛЛАВИН: Это началось, если ты расследовал это дело, началось это с какого-то постановления, что они получили разрешение, или просто дали команду милиционерам не гонять их, не преследовать?
КОРЧЕВНИКОВ: Конечно, ушло ОБХСС, и все, ну, и потом кооперативы, это, в общем, кооперативное движение. И все, и поменялась жизнь. С одной стороны, изменилась финансовая система взаимоотношений здесь, а, с другой стороны, стала меняться эстетически эта система.
СТИЛЛАВИН: Эх, если бы год назад я знал столько, сколько сегодня, я бы предложил тебе обязательно сделать интервью с Вахидовым, он представитель самой заклятой шоу-бизнес тусовки. Он, во-первых, привлекался за убийство, во-вторых, за кражу стройматериалов и, в-третьих, соответственно организовывал концерты в глубинке в российской. Вот этот бы тебе тоже рассказал достаточно много интересного о том, как в провинции обстоит дело с концертами.
КОРЧЕВНИКОВ: Ну, мы вот вчера взяли последнее интервью, и, в общем, почти закончен монтаж.
СТИЛЛАВИН: Сыты уже, довольны этим?
КОРЧЕВНИКОВ: Да, ну, это 20 серий, мы начинаем с 1987 года и заканчиваем, один год это одна серия, и заканчиваем 2006 и как бы все сегодняшнее. И мы заканчиваем тем, что, в общем, шоу-бизнес умер, он закончился, все прежние правила, которые были, они закончились.
СТИЛЛАВИН: У нас не было, а все равно была какая-то система, как ни крути, система звезд таких небожителей, в которую рвались люди. Эта система как-то работала, была система, по которой зарабатывались деньги. Сегодня из-за Интернета, из-за насыщенности рынка, из-за очень многих вещей уже больше нет, последние лет 6 не появляется звезд-бестселлеров и их уже никогда не будет. Уходит само понятие ╚небожитель╩. Больше люди, ну, может быть, какие-то неумные люди в это еще рвутся, но ради славы.
СТИЛЛАВИН: А из-за чего, вот ты говоришь, 6 лет назад, то есть, грубо говоря, в первой половине 2000-х годов, из-за ╚Фабрики╩?
КОРЧЕВНИКОВ: Это произошло┘ нет, ╚Фабрика╩, конечно, работала на эту десакрализацию процесса кухни и продюсирования.
СТИЛЛАВИН: Обратите внимание, дорогие друзья, ╚десакрализация╩. И человек употребляет всуе подобные слова, я обращаю внимание - вот настоящий интеллигент. Я сейчас не прикалываюсь, вот так человек владеет русским языком. И поэтому Бориса я люблю всегда слушать.
КОРЧЕВНИКОВ: ╚Фабрика звезд╩, которая как раз в 2002 году появилась впервые, она уже подскакивала в это явление, она не была его локомотивом. Это произошло, в общем, началось с Интернета, конечно, когда появился сайт ╚NupstR╩ в Америке, когда появилась возможность скачивать музыку бесплатно. Все рухнуло, жизнь рухнула, все изменилось, с тех пор нет больших громадных звезд ни на Западе, ни у нас. А наш шоу-бизнес всегда был пародией на тот, причем во всех своих проявлениях.
Подробности беседы слушайте в аудиофайле
Сергей Стиллавин и его друзья. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- 50 оттенков стильного
- 8 марта
- А вот это попробуйте
- Агентство Недвижимости
- Азбука автохимии
- Битва за Сталинград
- Большой тест-драйв
- Брендятина
- В ролях
- В центре внимания
- Внешний фактор
- Война
- Врач народов
- Всероссийская перепись фермеров СВОЁ
- Всё для победы
- Голубая лента
- Госстрой
- Гости съезжались на дачу
- Гость из будущего
- Гражданская война
- Дамасская сталь
- Дело княжны Таракановой
- Династия М
- Дневник его жены
- Докопались
- Достоевский. 200 ФМ
- Еда как лекарство
- Женщина. Руководство по эксплуатации
- Жизнь глазами
- Жизнь глазами химика
- За веру за Христа
- Забытые вожди Страны Советов
- Зарядка
- Золото "Чёрного принца"
- И пусть весь хайп подождёт
- Именем революции!
- Имя географическое
- Иностранный отдел
- История и болезни
- История машин
- История тайных обществ
- Итоги года
- Как всё началось
- Как заработать миллион?
- Как русская хозяйка в доме мир наводила
- Как стать русским?
- Кинолюбы
- Конфетки-бараночки
- Концерт над Волгой. Посвящение русской провинции
- Кулинарная экспедиция