Картинка

Маяк. Москва Как сегодня благоустраивается СВАО?

15 ноября 2011, 16:00

Персоны

Северо-Восточный административный округ занимает первое место по плотности населения среди других округов столицы. В нем проживает свыше 1 млн 250 тыс. человек. Значительную часть территории занимают объекты общегородского и федерального значения: телевизионный технический центр "Останкино" и Останкинская телебашня, Всероссийский выставочный центр, Главный ботанический сад им. Н. В. Цицина РАН, дворцовый парковый ансамбль "Останкино". Как сегодня благоустраивается округ? Как решаются вопросы увеличения пропускной способности дорог и организации парковочных мест? Будет ли наведен порядок с палаточной торговлей? На эти и другие вопросы ответил префект СВАО Валерий Виноградов. Ведущая – Елена Щедрунова.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня у нас в гостях префект Северо-Восточного административного округа Валерий Юрьевич Виноградов. Поскольку наши слушатели заранее знали, что вы к нам придете, то они совершенно конкретные вопросы нам прислали. Давайте с этих вопросов и начнем. Когда будут снесены пятиэтажки, расположенные на улице Осташковской, в частности дом 9, корпус 4?
 
ВИНОГРАДОВ: Ну, я все пятиэтажки, наверное, не вспомню. Осташковская на самом севере нашего округа. Могу сказать одно, что до конца 2014 года мы разработали план. На 1 января 2012 года с учетом того, что мы успеем снести до конца этого года, останется 89 строений. Они разные по своим объемам. Это практически каждая четвертая оставшаяся пятиэтажка в Москве у нас. Мы разработали подробную программу сноса, ее защитили в градостроительном комплексе. Активно поддержал наши предложения мэр Сергей Семенович Собянин. И мы намерены все пятиэтажки снести до конца 2014 - самого начала 2015 года.
 
ВЕДУЩИЙ: Абсолютно все пятиэтажки?
 
ВИНОГРАДОВ: Те пятиэтажки первого периода домостроения.
 
ВЕДУЩИЙ: Какой год?
 
ВИНОГРАДОВ: Лучше говорить по сериям: К-7, II-32, 1605. Вот эти первые серии домов, у нас их останется 89. Они все известны. Мы вывесили все пятиэтажки на нашем сайте. Более того, вывесили конкретный дом, конкретный срок отселения дома, сноса и куда жителей мы планируем переселить рядом, потому что жители всех домов, которые сносятся, должны быть переселены на соседний участок или в этот же микрорайон.
 
ВЕДУЩИЙ: Я так понимаю, что, когда у людей есть подобные конкретные вопросы, им лучше всего зайти на сайт?
 
ВИНОГРАДОВ: Да, на наш сайт.
 
ВЕДУЩИЙ: Там все адреса и все даты?
 
ВИНОГРАДОВ: Какая серия дома. Самое главное, когда снос и в какой новый дом, какой серии (причем здесь написана серия нового дома) мы предполагаем людей переселить.
 
ВЕДУЩИЙ: Еще один конкретный вопрос. Не знаю, может быть, вы опять к сайту отошлете, но попробую его задать…
 
ВИНОГРАДОВ: Я просто не нашел Осташковскую, скорее всего, это дом несносимой серии.
 
ВЕДУЩИЙ: Осташковская, дом 9?
 
ВИНОГРАДОВ: Да.
 
ВЕДУЩИЙ: Следующий вопрос: «Когда будет ремонт дома на Тайнинской улице, дом 22? Квартира, в которой мы проживаем, 42 года без ремонта…» Это на самом деле вопрос к жильцам, почему ее 42 года не ремонтировали. Но на балкон страшно выходить - может обрушиться, газовая плита вся прогорела.
 
ВИНОГРАДОВ: Мы сделали в этом году полный перечень всех аварийных балконов, всех аварийных перекрытий. У нас есть дома старые с деревянными перекрытиями, навесные лифты, которые тоже имеют высокую степень износа, кровли. Вот такой мы сделали единый сводный план. Он тоже размещен на нашем сайте. Мы постараемся в будущем году, и правительство на это выделяет деньги, сделать значительную часть, все 100% мы не сможем сделать, но значительную часть всех работ аварийных, которые требуются, исходя из состояния жилого дома. Тоже посмотрите на сайте. Все дома, все подъезды, все балконы, которые предназначаются под капитальный ремонт, реконструкцию; если нельзя реконструировать некоторые подвесные лифты - лифтовые шахты должны быть снесены, заменены. Поэтому все это есть.
 
ВЕДУЩИЙ: Валерий Юрьевич, а жильцы, резиденты Северо-Восточного округа Москвы, они могут обратиться собственно в округ? Вы же не можете дойти до каждого дома, до каждого балкона, строго говоря. Люди могут оставлять свои пожелания, сообщения, есть вот эта обратная связь?
 
ВИНОГРАДОВ: Не могут, а они активно это уже делают. У нас обратная связь существует и через сайт, и через телефон префекта, через пейджер. Кроме того, каждый понедельник с 17 часов до последнего посетителя я веду прием. Каждую вторую и четвертую среду я встречаюсь с людьми, теми жителями, кому интересны проблемы своего района и которые хотят задать вопрос непосредственно префекту, без посредников и услышать от него ответ на свой конкретный вопрос. Мы заранее оповещаем жителей о таких встречах. Я провел их уже одиннадцать.
 
ВЕДУЩИЙ: В рабочее время, я так предполагаю?
 
ВИНОГРАДОВ: С 18 часов и до упора, пока не иссякнут.
 
ВЕДУЩИЙ: То есть с работы можно успеть приехать.
 
ВИНОГРАДОВ: Ну, кто-то в 18 часов, кто-то в 19 часов приезжает, такое тоже бывает, кто-то позже приходит. Иногда эти встречи заканчиваются тем, что меня жители приглашают посетить тот или иной подъезд, ту или иную площадочку.
 
ВЕДУЩИЙ: Посещаете?
 
ВИНОГРАДОВ: Посещаю, смотрим. Завтра у меня встреча в районе Свиблово такая же вечерняя. А до этого в районе Свиблово я проведу прием, не жители приедут в префектуру, а я приеду к жителям туда, где у нас будет проходить эта встреча.
 
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день. Меня зовут Юлия Дмитриевна. Я живу на Полярной улице. Я хотела бы знать, что ожидает наши четыре пятиэтажки кирпичные по Полярной улице, дом 3, дом 17, дом 4 и 12?
 
ВЕДУЩИЙ: Есть списки?
 
ВИНОГРАДОВ: Списки есть, и Полярная улица есть, но эти дома, о которых сказала наша радиослушательница, не относятся к сносимым сериям. К сносимым сериям относятся Полярная, 22, корпус 1; Полярная, дом 30, корпус 1. Это в районе Северное Медведково дома. И также в районе Южное Медведково, тоже Полярная улица, дом 3, корпус 2 - это сносимая серия К-7; Полярная, дом 9, корпус 1; Полярная, дом 15, корпус 2; Полярная, дом 13, корпус 2. Видите, сколько домов. Все, что у нас есть, я все это называю, потому что все это в графике. Я с сайта называю сейчас.
 
ВЕДУЩИЙ: Между прочим, что с теми пятиэтажками, которые не будут сносить? Некоторым людям обидно, что на соседней улице жильцы новенькие квартирки получат, в новых домах, а эти люди останутся жить в старых. В старых домах, которые не будут сносить, в тех же пятиэтажках какой-то хороший капитальный ремонт будут проводить, чтобы люди не чувствовали себя ущемленными?
 
ВИНОГРАДОВ: Сейчас программа капитального ремонта в городе продолжается. И все разговоры о том, что программа свернута, не соответствуют действительности. Причем количество домов, которые включаются в капитальный ремонт, расширяется, но при одном условии: что определенную часть - до 5 процентов - тех затрат, которые предполагается потратить на капитальный ремонт конкретного дома, должны понести жители. Такие программы мы формируем, собираем, они у нас, еще раз говорю, расширяются, их становится все больше и больше.
 
ВЕДУЩИЙ: То есть в доме должно быть фактически ТСЖ, собрание жителей нужно?
 
ВИНОГРАДОВ: Волеизъявление жителей должно быть.
 
ВЕДУЩИЙ: А кто им объявляет, какая цена, чтобы люди понимали, сколько придется платить?
 
ВИНОГРАДОВ: А надо понять, что люди хотят сами.
 
ВЕДУЩИЙ: Какой ремонт?
 
ВИНОГРАДОВ: Какой ремонт, да. Можно его сделать такой, что о-го-го.
 
ВЕДУЩИЙ: Евроремонт можно сделать, а можно легкий косметический.
 
ВИНОГРАДОВ: Косметический - это не капитальный, это текущий.
 
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Елена, улица Ленская, дом 21. В газете «Звездный бульвар» прошла информация относительно строительства новой поликлиники детско-взрослой на территории улица Ленская, дом 21. И вот жильцы хотели бы узнать о судьбе нашего дома.
 
ВИНОГРАДОВ: Поликлиника на самом деле должна быть по тому адресу, который был опубликован, и вы его назвали: Ленская улица, владение 21. Это территория, которая выходит на Ленскую, находится рядом со школой. Там на этой территории будет изменена конфигурация спортивного участка школы, он будет по-другому расположен, и на освободившейся части будет построена долгожданная поликлиника в районе Бабушкино, не на месте снесенного жилого дома.
 
ВЕДУЩИЙ: То есть дом как был, так и останется?
 
ВИНОГРАДОВ: Там дома стоят, дома для этих целей сноситься не будут.
 
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Валентина Николаевна. Я живу на улице Широкой, 1. У нас такая трасса, мало не покажется. Десять автобусов, троллейбус, а сколько грузовых машин. К метро из Бибирева идет поток машин и автобусов. Но у нас девятиэтажки стоят, сказали, что будут остеклять и утеплять, и ничего по сей день не сделали. Окно вообще открыть нельзя, приоткрыть только.
 
ВИНОГРАДОВ: Вопрос понятен. Я не готов сказать, кто что говорил, что обещал. Я таких планов не встречал по поводу утепления или замены оконных рам. Такого в планах префектуры и управы нет.
 
ВЕДУЩИЙ: Может быть, имеет смысл этот адрес записать и рассмотреть такую возможность, даже в планах того же капитального ремонта? Собрать жильцов, может быть, они 5% оплатят для того, чтобы им утеплили фасады и поменяли окна, потому что многим просто неподъемно.
 
ВИНОГРАДОВ: Вы знаете, улица Широкая имеет большое количество домов. И если санэпиднадзор признает нормы недопустимыми, тогда…
 
ВЕДУЩИЙ: Уровень шума вы имеете в виду?
 
ВИНОГРАДОВ: Уровень шума, конечно, потому что это на самом деле широкая магистраль, это одна из серьезных магистралей. И я понимаю нашу радиослушательницу, на самом деле эта магистраль, она не шоссе, как Алтуфьевское или Ярославское, но она поперечная, и по ней достаточно активное движение транспорта. И здесь, безусловно, какие бы локальные мероприятия мы ни проводили, все равно я не думаю, что поток машин там уменьшится.
 
ВЕДУЩИЙ: Тогда, может быть, имеет смысл замерить там уровень шума?
 
ВИНОГРАДОВ: Это делается постоянно.
 
ВЕДУЩИЙ: Это регулярно делается?
 
ВИНОГРАДОВ: Конечно, конечно.
 
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Вера Борисовна. Я живу на Алтуфьевском шоссе, дом 74. Это угол Алтуфьевского и Плещеева. Я тоже по этому вопросу. Дома серии КП идут туда дальше к МКАД, дома были построены в 1982-84 годах, когда интенсивность движения на шоссе была, конечно, не такой. Я понимаю, что не убрать эти машины, да, они будут только увеличиваться. Но дома расположены близко к шоссе, это не было учтено в свое время. Может быть, какие-то зеленые насаждения, хотя бы от пыли, потому что окна приходится мыть в течение всего года раз в неделю, а то и два раза в неделю. Может быть, увеличить количество зеленых насаждений, тем более у нас при доме 74 еще детская площадка.
 
ВЕДУЩИЙ: Вот видите, люди уже мягкий вариант предлагают: посадите нам деревья хотя бы.
 
ВИНОГРАДОВ: Вера Борисовна, я слышу ваш вопрос. Спасибо за ваше беспокойство. Могу сказать одно, что в ближайшее время мы будем очень внимательно рассматривать проект реконструкции Алтуфьевского шоссе. Там предусмотрено в том числе создание и пешеходных подземных переходов, и дублеров, и другие мероприятия. И, конечно же, предусматривает эта реконструкция дополнительное озеленение прилегающей территории. Вы прямо своим вопросом попадаете в точку.
 
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Тамила Николаевна. У меня такие вопросы, два, если позволите. И предупреждаю, у меня компьютера нет, на сайт я не могу зайти. Будет ли в Останкинском районе построен бассейн, и будут ли льготы для инвалидов третьей группы?
 
ВЕДУЩИЙ: Для инвалидов третьей группы какие льготы вы имеете в виду, в этом бассейне или вообще?
 
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Да, что касается плавания.
 
ВИНОГРАДОВ: В Останкинском районе есть желание найти участок под строительство ФОКа. И депутаты районного собрания об этом заявили. Пока такого предложения нет. Как только будут такие предложения - потому что вы знаете, несколько плотно заселен Останкинский район, - будем прорабатывать возможность размещения там ФОКа.
 
ВЕДУЩИЙ: ФОК - это физкультурно-оздоровительный комплекс?
 
ВИНОГРАДОВ: Да. Он может быть с бассейном, со льдом, может быть просто для занятий физкультурой и спортом. И устанавливают определенные льготы в тех ФОКах, которые строятся не за счет города, устанавливает Департамент физкультуры и спорта для определенных категорий граждан, в первую очередь для молодежи. Знаю, что есть такие льготы для престарелых людей, и многие престарелые люди пользуются абонементом, занимаясь спортом, в том числе плаванием, в ФОКах, которые существуют на территории нашего округа.
 
ВЕДУЩИЙ: Про Останкинский район сказали, что довольно сложно, плотная застройка. А где-то в других местах появятся новые спортивные комплексы? Что есть в планах?
 
ВИНОГРАДОВ: Мы сейчас вместе с нашей окружной архитектурой, с главами управ собираем такие предложения.
 
ВЕДУЩИЙ: То есть сейчас запросы жителей собираются, да?
 
ВИНОГРАДОВ: Ну, не жителей, в большей степени власти. Но если жители нам подскажут, мы будем им только благодарны. Поверьте, что не каждый участок для строительства приспособлен. Есть еще подземные коммуникации, которые мы не видим. И не на каждом участке можно построить ФОК или тем более бассейн.
 
ВЕДУЩИЙ: То есть не стоит приходить со словами: у меня тут рядом пустырь, постройте мне спортивную площадку?
 
ВИНОГРАДОВ: Да. Сейчас такая работа активно проходит. Мы собираем, изучаем предложения с тем, чтобы эти предложения сформулировать и предложить инвесторам поучаствовать в конкурсе на право застройки территории под спортивный объект.
 
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Меня зовут Тамара Николаевна. Вопрос к господину префекту. У нас улица Корнейчука, это район Бибирево. Хотелось бы узнать, будут ли какие-то улучшения по транспортному обеспечению жителей нашей улицы? И второй вопрос. Вот у нас ходит автобус 136 по МКАД, он бы мог нас доставить к железной дороге, к Ярославке, например, к станции Лось, но он ходит очень редко, настолько редко, что практически пользоваться им нет смысла. Может быть, есть какие-то варианты для того, чтобы эту проблему тоже решить?
 
ВИНОГРАДОВ: Тамара Николаевна, не далее как вчера мы с нашими коллегами из Мосгортранса, из наших филиалов Мосгортранса, автобусных, троллейбусных парков, трамвайных депо разбирали вопросы, в том числе те жалобы, которые есть у жителей на график движения общественного транспорта. И смотрели в том числе предложения, как расширить сеть транспортного обслуживания. Потому что, кроме обновления транспортного парка - а такое обновление будет проходить активно в нашем округе, автобусы будут заменяться на низкопольные, удобные, трамваи будут заменяться тоже на низкопольные, - говорили о расширении сети. Мы обязательно посмотрим 136-й маршрут, что можно сделать, чтобы он стал еще более удобен для жителей, в первую очередь проживающих в районе улицы Корнейчука.
 
СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Николай. Проживаю на Уржумской. У меня вопрос не совсем к Северо-Восточному округу, а к правительству Москвы в целом. У нас установлены счетчики учета холодной и горячей воды. Горячая вода - на четыре года устанавливается, потом прибор проходит поверку, а холодная - на шесть. А в итоге все компании управляющие, включая Строительную теплоэнергетическую компанию, вместо поверки ставят законно каждый раз счетчик. То есть каждые четыре года - это по горячей воде, и каждые шесть лет мы оплачиваем заново установку нового счетчика холодной воды.
 
ВЕДУЩИЙ: Николай, я прошу прощения, я знаю об этой проблеме. Но, насколько я понимаю, платите вы все-таки суммы гораздо меньшие.
 
СЛУШАТЕЛЬ: Новый ставится – 1500 рублей, старый, бэушный – 900 рублей. Старый, который мы оплачивали четыре года назад, изымается и берется в обменный фонд.
 
ВЕДУЩИЙ: Действительно, вопрос к правительству Москвы, но, может быть, где-то себе пометите и с коллегами обсудите?
 
ВИНОГРАДОВ: Николай, я принимаю ваш вопрос. Буквально, я думаю, что суток мне хватит его посмотреть, и завтра - вы же живете в Свиблово, на Уржумской? - завтра я буду готов ответить на него. Буду считать, что этот вопрос вы мне задали, вот по той ситуации, о которой вы рассказали. Мое предварительное мнение, что если делают замену и заставляют вас платить, то это неправильно. И здесь надо наводить порядок.
 
ВЕДУЩИЙ: Действительно, эта проблема по всей Москве. И получается такая дискредитация идеи. Людям говорят: ставьте счетчики, вы сэкономите деньги. Люди радостно их ставят, за это платя, действительно что-то экономят, а потом к ним приходят и говорят: а теперь платите еще раз. И все сэкономленные деньги идут на оплату счетчиков.
 
ВИНОГРАДОВ: Хотелось бы, чтобы Николай оставил свой контактный телефон нашему редактору с тем, чтобы мы могли, разобравшись, в любом случае ответить.
 
ВЕДУЩИЙ: Валерий Юрьевич, давайте поговорим о людях, которые сейчас находятся за рулем или сядут за руль скоро, когда закончится рабочий день. Вот про Алтуфьевское шоссе мы говорили. А в принципе что делается в округе для того, чтобы увеличить пропускную способность дорог?
 
ВИНОГРАДОВ: Ну, я бы сказал, не округ, а в большей степени это городская проблема. Что делает город и городские власти? Безусловно, наши радиослушатели уже слышали о том, что сейчас и в следующем году начинается активная работа по реконструкции основных вылетных магистралей. Для нас это Ярославское шоссе, Алтуфьевское. Рядом с нами Дмитровское шоссе, которое касается нас уже на его выходе с МКАД, потому что за МКАД тоже Дмитровское шоссе. Там наш район Северный находится. Там тоже будет реконструкция. Это по-крупному. Второе - это локальные мероприятия. Они именно носят характер локальных, местных мероприятий по созданию лучшего движения транспорта. Что они в себя включают? Это увеличение заездных карманов, чтобы общественный транспорт, заезжая на остановку, не создавал затора и давал возможность двигаться дальше. Таких в этом году мы построили 63 заездных кармана.
 
ВЕДУЩИЙ: Народ у нас там не паркуется? У нас любят парковаться.
 
ВИНОГРАДОВ: Нет, это на улично-дорожной сети, как вырез такой для парковки…
 
ВЕДУЩИЙ: Неудобно для парковки.
 
ВИНОГРАДОВ: Да. Потому что это для общественного транспорта, там такой скос должен быть, чтобы заехал автобус или троллейбус. Мы сделали 38 мест уширения проезжей части, особенно с правыми и левыми поворотами, чтобы те, кто хочет повернуть направо или налево, тоже не препятствовали тем, кто идет прямо. Сделали более 50 парковочных зон большой вместимости, в том числе на дублере, допустим, проспекта Мира. Это парковочные зоны, где можно как раз оставить машину. Мы сделали около четырех тысяч таких машино-мест только на улично-дорожной сети. Я не беру дворы, я не беру внутриквартальные проезды, там цифры гораздо больше. А вот на уличной сети мы сделали 51, если быть точным, такую парковочную зону примерно на 4 тысячи машино-мест. И эту работу будем продолжать и далее.
 
ВЕДУЩИЙ: А люди знают об этом? Они у вас не пустые, эти площадки стоят?
 
ВИНОГРАДОВ: Да нет, что вы.
 
ВЕДУЩИЙ: Уже все знают, машины ставят, да?
 
ВИНОГРАДОВ: Вот не далее как две недели назад я был на конечной станции у метро «Алтуфьево». Мы там построили на 500 машино-мест. Но если там десяток незанятых мест, это хорошо. Причем будем делать еще, продолжать на другой стороне, экологическую парковку, не уничтожая ни одно дерево при этом, ни одно.
 
ВЕДУЩИЙ: Валерий Юрьевич, а почему все парковки одноэтажные, почему не делают перехватывающие парковки многоэтажные, вместимость-то гораздо больше получится?
 
ВИНОГРАДОВ: Абсолютно правильный вопрос и правильный посыл. Надо делать многоэтажные парковки. Это - следующий день, это как бы следующий этап. Сейчас мы делаем, чтобы снять самое тяжелое напряжение, которое есть. Я говорил и говорю, что, когда я приехал в мае к метро «Алтуфьево», посмотрел количество машин, которые парку… Да не паркуются, они разбросаны по всей территории! Я не знаю, машины не было только на козырьке выхода из метро. Везде были машины! И вот сегодня мы хотя бы сняли это первое напряжение, упорядочили размещение этих машин. Причем вечером и ночью там ставят машины жители.
 
ВЕДУЩИЙ: Сколько это стоит?
 
ВИНОГРАДОВ: Нисколько это не стоит.
 
ВЕДУЩИЙ: Это бесплатное все?
 
ВИНОГРАДОВ: Это все бесплатно. И тех - были такие случаи, я читал, в Москве, но не в нашем округе, - кто начинал чего-то там взимать, какую-то плату, сразу этих «предприимчивых» людей ставили на место.
 
ВЕДУЩИЙ: Все, кто нас слушает, все автолюбители в Северо-Восточном округе, помните об этом: все парковочные зоны - бесплатные. Если что, сразу жалуйтесь. Валерий Юрьевич, вы упомянули дворы, где тоже делаются парковочные места. Здесь тоже есть одна такая «засада». Некоторые чиновники, речь сейчас не идет про ваш округ, но в принципе некоторые чиновники говорят: нам дано задание сделать парковочные места, но в вашем дворе парковочные места где можно сделать? У вас есть только детская площадка. Жители испуганно спрашивают: будете сносить детскую площадку? Будем, - отвечают им эти рьяные чиновники. Что у вас?
 
ВИНОГРАДОВ: Вы знаете, мы не сносим детские площадки, мы увеличиваем их количество. 35 межквартальных, только межквартальных даже не площадок, а детских городков мы капитально реконструировали и 85 сделали заново. Я не беру те площадки, которые были во дворах и счет которым идет на тысячи, я говорю про 120, которые мы восстановил, сделали, с хорошим покрытием, с новым игровым комплексом. И, конечно же, мы делали парковочные места. И сделали достаточно большое количество. В следующем году такого количества не будет, потому что мы сделали максимально в этом году, практически 80 тысяч.
 
ВЕДУЩИЙ: Мы говорим про внутридворовые сейчас?
 
ВИНОГРАДОВ: Внутридворовые и те, которые располагаются рядом, на межквартальных проездах. Это большое количество. Мы их должны в обязательном порядке заасфальтировать, покрасить бордюрный камень, чтобы жители видели, что это новая площадка. Более того, вот вы задали вопрос по поводу парковочных мест на улично-дорожной сети. Практически на всех новых парковках мы установили объявления, что это бесплатная парковка для личного транспорта, чтобы ни у кого не было никаких сомнений и соблазнов.
 
ВЕДУЩИЙ: Что собой представляет программа по замене сплошных заграждений?
 
ВИНОГРАДОВ: Это замена вот таких кондовых, железобетонных заборов, которые непонятно что ограждают. Ну, может быть, что - понятно, но непонятно, почему они сплошные.
 
ВЕДУЩИЙ: Это то, что вокруг промзон, вы имеете в виду, или строительные какие-то площадки?
 
ВИНОГРАДОВ: К сожалению, не только в промзонах, но и даже на объектах социальных, изначально, давным-давно, как их построили. И самое интересное, когда мы стараемся зайти за эти ограждения, то мы видим такие чудеса!.. Потому что когда забор отрытый, то…
 
ВЕДУЩИЙ: Понятно, что там делается.
 
ВИНОГРАДОВ: Все открыто, все прозрачно, скажем так. Вот мы посмотрели все заборы. Всего мы насчитали таких заборов по округу 658 и определили, что на 292 объектах нечего скрывать за сплошным забором. Существуют, конечно, такие места, где есть потребность, чтобы они были закрыты, - предприятия закрытые. Мы их не берем. А берем те, которым нечего закрывать. Вот таких у нас 292 забора. И мы определили, что в этом году определенная часть, 106 заборов должны быть заменены, не убраны, а заменены на прозрачные заборы.
 
ВЕДУЩИЙ: То есть нормальные решетки какие-то.
 
ВИНОГРАДОВ: Решетки, да. Есть разные виды, архитектура их разработала, их передали, выбирайте сами, никто ничего не навязывает.
 
ВЕДУЩИЙ: Кроме того, сейчас же ставят такие листы, есть решетка, но еще листы стоят специальные, то есть никто туда пролезть не может сквозь эту решетку. Вот я теперь знаю, что детские учреждения такими заборами ограждаются.
 
ВИНОГРАДОВ: Как правило, в детские учреждения ставятся нормальные заборы. Конечно, дети должны быть за забором, тут вопросов нет, особенно маленькие дети.
 
ВЕДУЩИЙ: Я про детские сады говорю.
 
ВИНОГРАДОВ: И детские сады. Конечно, там должны быть. И это нормальное состояние. Но почему они должны быть вот такие железобетонные? Железобетонные заборы - это вообще часть конструкций, на которые нужно получать такое же разрешение, как и на жилой дом.
 
СЛУШАТЕЛЬ: Добрый день. Алтуфьевское шоссе. Скажите, пожалуйста, когда будет решен вопрос с незаконным строительством снегосплавного пункта по адресу: Алтуфьевское шоссе, владение 106-108? Граждане категорически возражают против этой незаконной инициативы господина Бирюкова. Вы можете доложить об этом господину Собянину?
 
ВИНОГРАДОВ: Я знаю эту проблему. Это как раз по Вологодскому проезду был такой план. Я принял решение и приостановил стройку. Жители Бибирева об этом знают. И вот не далее как несколько недель назад мы обсуждали это на нашей встрече. Сейчас мы изучаем все документы на этот счет, все имеющиеся документы. Я объяснял и готов еще раз, может быть, и много раз объяснять, где, в каких местах могут строиться и нужно строить снегоплавильные пункты. Пока мы этим вопросом занимаемся. Я не могу ничего однозначно сказать. Я честен перед вами и говорил на встрече с жителями. Думаю, что потребуется еще несколько месяцев для того, чтобы изучить ситуацию и после этого объявить решение о возможности или невозможности строительства снегосплавного пункта там. Но могу сказать одно, что мы живем в снежном городе. И у нас бывают не только оттепели, но и активные снегопады. И нам надо решать вопрос о складировании и утилизации снега. И могу еще одно сказать, что снег утилизировать можно только на тех коллекторах, которые это позволяют.
 
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Зиновий Владимирович, проживаю на улице Абрамцевской. Спасибо большое, много сделано во дворах по поводу парковок. И огромное спасибо за то, что речку привели в порядок и приводят, заканчивают. Но один вопрос, по-моему, забыли предусмотреть - это стоки ливневых и весенних вод. Вода накапливается там внизу, и эти берега просто размоются со стороны улицы Абрамцевской или реабилитационного центра.
 
ВИНОГРАДОВ: Зиновий Владимирович, спасибо за вопрос и за техническую подкованность в этих вопросах. Мы реализуем проекты по реабилитации наших речек – Яузы, Чермянки, мы сейчас еще продолжаем работы по благоустройству парковых зон, вы замечаете, что изменяется эта работа. В обязательном порядке там происходят все необходимые дренажные работы и создание условий для сброса сточных вод. Они не могут напрямую, без очистки попадать в реки.
 
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Валентина Васильевна. Я живу в районе метро «Алтуфьево», дома вот эти большие. Я хотела бы спросить вот о чем. Очень много маршруток, которые идут от Медведкова по улице Лескова, пересекают Алтуфьевское шоссе и идут в сторону Лианозова. В частности, есть на углу Новгородской и Алтуфьевского перекресток. И маршрутки подходят, их там такое количество, что невозможно перейти…
 
ВЕДУЩИЙ: Вопрос о чем, о пешеходном переходе или о чем?
 
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Чтобы дольше горел свет, когда переходишь улицу. И нельзя ли уменьшить вообще количество маршруток в районе Алтуфьевского шоссе?
 
ВИНОГРАДОВ: Вчера вопрос, очень близкий к вашему, тоже звучал на нашей встрече по обсуждению проблем общественного транспорта. Мы обсуждали в том числе последовательность того, как будет зажигаться зеленый светофор, для того чтобы не скапливались машины, идущие по Череповецкой улице, - она как бы центральная, на которую выходят и Новгородская, и Абрамцевская. Кстати, мы там решаем вопрос по Абрамцевской с возможностью левого поворота, было такое предложение, в сторону Дмитровского шоссе, потому что в свое время его закрыли и были неудобства очень большие. Мы эти вопросы как раз рассматривали.
 
А по поводу маршруток вопрос правильный. Нам надо упорядочивать размещение в том числе коммерческих маршрутов, это не только маршрутки, это и автобусы. И такое поручение вчера я на этом совещании дал, с тем чтобы их, во-первых, развести, чтобы они не мешали пассажиропотоку к автобусам общественного транспорта, Мосгортранса, такое поручение я дал. И я надеюсь, что мы в ближайшее время эти маршруты разведем.
 
ВЕДУЩИЙ: Будет ли проводиться реконструкция ВВЦ и Ботанического сада?
 
ВИНОГРАДОВ: Ну, я сразу должен сказать, что эти объекты - это объекты федерального значения. Я эти объекты достаточно хорошо знаю. На ВВЦ сменилось руководство, у них есть планы реконструкции, они обсуждаются. Я обсуждал с бывшим руководством, сейчас буду обсуждать с новым руководством. По Ботаническому саду каких-то серьезных изменений не должно произойти. Это как раз тот случай, когда нужно сохранить то, что есть. Но единственная проблема, которая есть по Ботаническому саду, - это замена фундамента ограждения. Оно пришло в негодность. И я с такой просьбой обратился к руководству Академии наук Российской Федерации.
 
ВЕДУЩИЙ: Валерий Юрьевич, спасибо за то, что пришли.

Маяк. Москва. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация