Маяк. Москва Гость: заместитель префекта ЗАО Владимир Вячеславович Говердовский
11 ноября 2011, 16:00
Персоны
Внуково, Крылатское, Новопеределкино, Солнцево… 13 районов входят в состав Западного административного округа Москвы. Эта территория считается одной из самых экологически чистых, хотя в ЗАО расположено немало предприятий. Но всех жителей волнуют похожие вопросы: когда построят транспортно-пересадочные узлы около станций метро "Молодежная" и "Юго-Западная" и как продвигается проектирование Солнцевской линии подземки? Станет ли больше магазинов шаговой доступности и сможет ли префектура в срок решить проблему строительства детских садов? Гость: заместитель префекта ЗАО Владимир Говердовский. Ведущая – Ирина Козловская.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня гость программы - заместитель префекта Западного административного округа Владимир Вячеславович Говердовский. Добрый день, Владимир Вячеславович.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Добрый день.
ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы будем говорить о комплексном развитии Западного округа столицы: дороги, ЖКХ, детские сады, парки – постараемся по максимуму охватить спектр вопросов. Начну с интересного сообщения. Мне оно понравилось тем, что здесь явно видна позиция жителей, и тем, что эту позицию жителей услышали. Вариант прокладки новой Солнцевской линии метро, как говорили, был неудобен для жителей района Раменки, и вот он будет изменен. Об этом на днях заявил первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. Я поясню. Те, чьи дома находятся в квартале рядом с лесопарком, просили отодвинуть от них метро подальше, чтобы не вырубать деревья. А те, кто живет в соседнем квартале, хотели, чтобы метро оказалось к ним поближе. И вот решено, что можно без ущерба для проекта передвинуть выход со станции «Ломоносовский проспект» на 200 метров ближе к улицам Столетова и Шувалова и построить шахты не в лесопарке, а на участке, примыкающем к железнодорожным путям. Если мы говорим о метро, давайте вкратце напомним о том, куда оно придет, в какие сроки?
ГОВЕРДОВСКИЙ: Ну, по строительству метро здесь вопрос действительно решался и рассматривался очень долго, сначала одно планировалось, но в настоящее время все-таки ясность есть. Метро в Солнцево будет построено, будет продолжена ветка, которая оканчивается «Парком Победы», она пройдет через район Раменки и выйдет в Солнцево. Тем самым все наши районы - Раменки, проспект Вернадского, Тропарево и Солнцево - все будут обеспечены…
ВЕДУЩИЙ: Метрообилечены.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Да.
ВЕДУЩИЙ: Владимир Вячеславович, обычно первая часть программы у нас посвящена только диалогу ведущего с гостем, но уже есть звонки.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день. Вас беспокоит житель Фили-Давыдково. Владимир Вячеславович, в нашем районе закрыли рынок, у нас был прекрасный, закрыли палатки около метро «Славянский бульвар», нет хлебной палаточки. Было очень удобно: из метро вышел, хоть можно что-то купить. Остался один «Перекресток». Вообще предвидится хоть что-то в нашем районе? Потому что, вы знаете, ничего нет.
ГОВЕРДОВСКИЙ: По палаткам. В настоящее время в соответствии с поручением мэра мы комплектуем новую мелкорозничную сеть. И вот в ближайшее время эти палатки будут появляться на тех местах, которые подавались по инициативе жителей и рассматривались на муниципальных собраниях в районах. Они были впоследствии утверждены в территориальную схему торговую. Мы обустроили их, обеспечили подключением электроэнергии. И вот сейчас прошли аукционы и конкурсы на право занятия этих мест. Предприниматели, которые выиграли, они приобретают свои объекты, палатки, и ставят. Поэтому подробную информацию вы можете узнать в управе района. Я сейчас вам не скажу, где, у какого дома какой объект, с каким назначением, потому что информации очень много, но в управе района вы можете узнать и подробно ознакомиться. На сайте управы и префектуры вся информация есть.
ВЕДУЩИЙ: Владимир Вячеславович, раз речь зашла о торговых палатках, насколько в округе остра проблема с магазинами шаговой доступности? Слушательница сказала, что убрали. Некоторые, наоборот, жалуются на переизбыточность, от этого мусор. Есть какая-то золотая середина?
ГОВЕРДОВСКИЙ: Золотая середина… Конечно, ее на сегодняшний день нет. Но все наши усилия направлены на то, чтобы в шаговой доступности - это где-то 300-400 метров, - чтобы в этом радиусе от места проживания были все те объекты, которые необходимы. Это продовольственный магазин, хозяйственный магазин, служба сервиса (химчистка), отделение банка, где можно оплатить коммунальные платежи, то есть вот эти все объекты должны быть. Сейчас, конечно, часть этих вопросов решается за счет мелкой розницы, то есть это те палатки, которые будут обновлены. И за этот и следующий год, я думаю, что все эти павильоны уже будут в том виде, в котором утвердила Москомархитектура и приняли для города Москвы. То есть там три вида этих палаток. Я думаю, что они будут эстетично и достойно выглядеть на улицах нашего города.
ВЕДУЩИЙ: Про улицы, точнее, про дороги. Летом было совещание в Солнцеве, рассматривалось комплексное развитие Западного округа столицы. В том числе говорилось о том, что выехать из Солнцева, а также из района Новопеределкино, поселков Внуково, Толстопальцево можно только по Боровскому шоссе. Сказали, что сделают выделенную полосу для общественного транспорта. На Мичуринском проспекте она действительно появилась, некоторые ее соблюдают. Но Мичуринский проспект очень часто стоит в пробках, и владельцы машин, естественно, едут по этой полосе. Людей можно понять. Будут ли какие-то дублеры, какие-то дороги еще строиться, и как будет продвигаться именно работа с выделенными полосами?
ГОВЕРДОВСКИЙ: Ну, работа по выделенным полосам, конечно, направление довольно-таки новое. Но, как мы считаем, оно даст свои результаты, прежде всего для тех, кто ездит на общественном транспорте. Город к этой проблеме подошел комплексно. То есть если ехать из области и нужно быстро попасть в центр, то общественный транспорт позволит с учетом выделенной полосы через 30-40 минут быть уже у Киевского вокзала, например. На сегодняшний день, чтобы проехать по Боровскому шоссе и потом по Мичуринскому и доехать до Киевского вокзала, мы понимаем, что минимальное время, наверное, около часа. Поэтому здесь вопрос этот решается следующим образом. При въезде по левую сторону стоят гаражи, которые были построены по программе «Народный гараж». Эти гаражи планируется использовать как перехватывающие парковки. То есть человек приезжает из области, поставил машину в гараж, вышел, сел в автобус и доехал спокойно до Киевского вокзала. При этом время его в пути на общественном транспорте получается порядка 30-40 минут. Вот такая цель. Конечно, там из трех полос коль мы заняли одну полосу только для общественного транспорта, есть неудобства. Но мы должны понимать, что ширина дорожного полотна не меняется, сделать там дополнительно какую-нибудь шестиполосную дорогу нельзя.
ВЕДУЩИЙ: Мичуринский и так расширяли пару лет назад, по-моему.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Ну, он у нас в жилье уже упирается. Там крайние дома уже жалуются, что шумовой эффект и вибрация превышают нормы. То есть нужно тогда дома убирать.
ВЕДУЩИЙ: Нет, дома мы оставим. Принимаем следующий звонок.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте, Владимир Вячеславович. Это звонят со Славянского бульвара, дом 5, корпус 2. Около нас находится два магазина по Славянскому, в третьем корпусе и в пятом. И они находятся в подвалах. Туда спускаться очень тяжело. Это один вопрос. И нельзя ли открыть по Давыдковской улице магазин «Геркулес», в который раньше ходили все люди? Палатками вопрос не решить, потому что они ни рук не моют, ни в туалет не ходят - все в палатках. Там же антисанитария.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Ну, что я вам хочу сказать. Обязательно по поводу этих магазинов по Славянскому бульвару, 5, мы свяжемся с руководством. Я так понял, что неудобный спуск в магазины. Там магазины в собственности, это не аренда города. Мы будем с ними, скажем так, прорабатывать вопрос, чтобы они устроили удобный лестничный марш, чтобы можно было спуститься. Конечно, магазин мы оттуда наверх не поднимем. А то, что касается магазина «Геркулес», там тоже помещение принадлежит собственнику. И, к сожалению, заставить его открыть именно «Геркулес» в этом месте… Это не только у нас в Фили-Давыдково, и в Кунцево тоже такой вопрос есть, где был удобный магазин «Геркулес», впоследствии он закрылся, и там открылась, по-моему, «Пятерочка». Я попрошу вас оставить свои координаты, мы разберемся с этим магазином и вам перезвоним или письменно ответим.
ВЕДУЩИЙ: Владимир Вячеславович, давайте мы поговорим о наличии спортивных объектов. Возьмем район Очаково-Матвеевское. Он достаточно удален от цивилизации. (То, что там есть «Макдоналдс», не значит, что цивилизация там есть.) Многие жители жалуются, что в этом округе спортивных центров фактически нет за исключением Олимпийской деревни. Ну, кто там живет, знает, что такое Олимпийская деревня: достаточно старый бассейн, медсправки продаются, расписание неудобное, секций мало. В принципе в округе достаточно много зданий пустующих. Например, здание, где раньше находился «Арбат Престиж», это на улице Наташи Ковшовой. Или тот же самый недостроенный аквапарк на Минском шоссе. Правда, там владелец здания сбежал, и поэтому никак не могут решить, что делать с этим страшным зданием, которое все исчеркано, без стекол стоит, жуть. Давайте обсудим этот вопрос.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Начнем с этого аквапарка, который уже у нас как памятник стоит на протяжении десятилетия. Все-таки в этом году нашли решение этого вопроса. Его вынесли на градостроительную и земельную комиссию в город, это было в августе месяце, и получено было заключение о возможности строительства на данном земельном участке многофункционального комплекса с жильем.
ВЕДУЩИЙ: Его что, будут разбирать, или над ним надстроят жилье?
ГОВЕРДОВСКИЙ: Нет. Его полностью разберут, и на этом месте построят уже новый комплекс многофункциональный. Ну, железобетон уже простоял очень долго…
ВЕДУЩИЙ: Уже есть опасность?
ГОВЕРДОВСКИЙ: Ну конечно, есть опасность просто оставлять его в таком виде. А то, что касается «Арбат Престижа», здание находится в собственности, используется собственником под офисы и объекты торговли. С ними, с собственником прорабатывался вопрос о том, чтобы перевести его под спортивно-рекреационное назначение. Но вопрос этот не был решен, и собственник в соответствии с целевым назначением помещения держит его под административные офисы и под торговлю.
ВЕДУЩИЙ: Насколько я знаю, в Москомспорте есть комплексная программа по строительству ФОКов в каждом округе, и в Западном наверняка также. Не планируется на территории района Очаково-Матвеевское что-то построить?
ГОВЕРДОВСКИЙ: Нет, в данный момент там строительство ФОКов не планируется. Я думаю, что при формировании адресной инвестиционной программы будем учитывать. Такой анализ сейчас проводится по ФОКам. В этом году мы ввели объект в Солнцеве новый, планируется на следующий год объект в Кунцеве.
ВЕДУЩИЙ: Я хотела бы задать вам вопрос по поводу долгостроя, в том числе есть долгострой и в районе Крылатского. Там брошенные стройки, снесли колхозный рынок, началось строительство лет двенадцать назад четырехэтажного рынка, объект до сих пор не запущен. Взамен предлагают ярмарку выходного дня, но очень многие жалуются, что остается много мусора. Вот этот вопрос можно как-то решить?
ГОВЕРДОВСКИЙ: Начну с конца, по ярмарке выходного дня. Конечно, мусор, может быть, в вечернее время присутствует, когда разбираются палатки, но все договора заключены на вывоз мусора, и эту территорию мы регулярно контролируем и проверяем. Так что не соглашусь. И эта ярмарка пользуется спросом у населения.
Что касается самого рыночного комплекса на Осеннем бульваре, хочу сказать, что действительно 10 лет это все стояло, стояло вместе с прилегающей территорией, на которой в этом году мы открыли сквер на Осеннем бульваре. То есть закончил метрополитен строительство всех своих инженерных сооружений, и сверху было выполнено благоустройство. Теперь территория эта представляет собой очень приличное, благоустроенное место. А то, что касается самого рынка, то завершены все строительные работы, благоустроительные работы завершены, и сейчас для ввода этого здания в эксплуатацию собственник - это организация ООО «На холмах» - собрал пакет документов и передал в Мосгостройнадзор. После того как будет введен объект в эксплуатацию, потом дальше пойдет ремонт, аренда. Мы рассчитываем, что в третьем квартале 2012 года рынок заработает, это будет колхозный рынок.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день. Меня зовут Надежда. Такой вопрос и размышление.
ВЕДУЩИЙ: Лучше вопрос, покороче, пожалуйста, потому что очень много звонков.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Хорошо. Кутузовский проспект, автобусная остановка около метро «Славянский бульвар». Неужели никак нельзя на Кутузовском проспекте сделать карманы, чтобы автобусы и маршрутные такси заезжали в эти карманы и чтобы не создавать вот это узкое горло после арки? И около метро «Славянский бульвар» тоже постоянно пробки из-за того, что здесь останавливаются автобусы и маршрутные такси.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Эту проблему знаем. И скажу, что в настоящее время, во-первых, мы сделали перехватывающую парковку на «Славянском бульваре» на 800 машино-мест, она уже выполнена, сейчас как бы вопрос с наладкой. Площадка уже физически сделана, скоро будет запущена. А вот то, что касается заездных карманов, тоже эта работа проводится. Наверное, уже обратили внимание, на Рублевском шоссе на съезде заездные карманы сделаны. И здесь тоже будут сделаны заездные карманы. Все, что можно в рамках локальных мероприятий, мы все делаем.
СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте. Я - житель Новопеределкина. Меня зовут Анатолий Викторович. У меня два небольших вопроса. Первый. Могут ли все электрички Киевского направления делать остановки в Переделкине? Очень большой поток пассажиров, но некоторые электрички проскакивают мимо, особенно которые Калуга и Малоярославец. И второй вопрос, сделают что-нибудь с переездом железнодорожным в Переделкине, на станции? Там ужас какие пробки, утром, вечером невозможно.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Давайте я начну с переезда. Проблема существует, о ней знаем. В РАО «РЖД» должны были уже в свою инвестиционную программу строительства путепровода включить. На сегодняшний момент это все находится у них в стадии разработки. Планируется, что будет подземный туннель. Железная дорога будет наверху, а под ней будет подземный туннель, и проезд будет сквозной беспрепятственный на ту сторону. И еще скажу, что в городской программе есть у нас пешеходный переход, это уже за счет средств бюджета города планируется в 2013 году построить, и пешеходы не будут там прыгать через железнодорожные пути. А что касается расписания электричек и поездов, то я этот вопрос помечу, попробуем проработать с нашими железнодорожниками. Но, я думаю, не случайно там не все поезда останавливаются. Наверное, тогда не будет выдержан график. Это я так думаю. А уж узнаем у них.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Я - Светлана Павлова из Крылатского. Владимир Вячеславович, хотя вы сегодня говорите на другие темы, я от жителей хотела бы все-таки уточнить. Рублевское шоссе, 28/1. Когда-то, когда только построили дом, был огромный гастроном. Мы были счастливы. Потом гастроном во времена безвластия превратили в «Электронику», теперь «Электроника» ушла, в прошлом году пришла «Пятерочка», и мы просто неимоверно были рады, что вернулся продовольственный магазин. Сейчас его отбирают. Это продается, покупается. Мы ничего не можем понять. Мы вас очень просим, пожалуйста, заступитесь и оставьте нам доступный продовольственный магазин.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Информация принята. Мы включимся. Но хочу вам сразу сказать, чтобы было это все понятно: помещение у собственника, у собственника есть целевое назначение. И как бы мы понимаем, что чем за большую плату сдаст он кому-то в аренду, тем для него лучше. Основная цель у него - это получение прибыли. Поэтому заставить его сделать там дешевый магазин, конечно, будет сложно. Но мы обязательно постараемся и позанимаемся.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Ивановна, я живу на улице Недельной напротив Кунцевского рынка. Мне очень хотелось бы узнать, когда нам, например, поставят пластиковые окна в нашем доме и сделают капитальный ремонт? Нашему дому уже 48 лет, и никому он не нужен, все трубы прогнили. И еще хотелось бы узнать. Там железная дорога рядом с рынком, и вот когда идешь поздно вечером с работы домой, очень страшно: ни освещения, ничего. Хотя бы плиты какие-то положили, чтобы люди не падали. Вот зимой будет скользко, как нам ходить?
ГОВЕРДОВСКИЙ: То, что касается капитального ремонта, я отвечу так на вопрос. Мы на сегодняшний день сформировали программу капитального ремонта на 2012 год. По округу это 84 дома, где-то порядка десяти домов по Можайскому району, в котором вы проживаете. Но это капитальный ремонт с софинансированием жителей, то есть 5% от общей суммы ремонта собирают жители…
ВЕДУЩИЙ: А пять процентов - это сколько?
ГОВЕРДОВСКИЙ: Пять процентов - это где-то от 15 тысяч, наверное, до 30-40 тысяч рублей с одной квартиры, в зависимости от объема работ. Подробная информация по всем этим вопросам, связанным с ремонтом, она есть и на сайте, и в газете мы прописывали. Пожалуйста, можете ознакомиться. Инициатива идет от собственников. Там, где люди желают сделать капитальный ремонт, мы им предлагаем. Город субсидирует этот ремонт, процесс уже налажен…
ВЕДУЩИЙ: А если в доме в основном живут пенсионеры, для которых это непосильная сумма, что же, вообще без ремонта жить?
ГОВЕРДОВСКИЙ: Нет, без ремонта не жить. Но есть некоторые категории домов, например, есть пятиэтажный фонд сносимый, - понятно, там мы выполняем какие-то поддерживающие мероприятия, а о серьезном капитальном ремонте речь не идет. Если это девятиэтажки до 1991 года постройки или до 2000 года постройки, девяти-, двенадцатиэтажки, то, как правило, мы их все рассматриваем для включения в программу ремонта с софинансированием жителей по 126-му постановлению.
ВЕДУЩИЙ: Хорошо. Давайте теперь по поводу плит.
ГОВЕРДОВСКИЙ: По поводу пути. Вообще, конечно, санкционированный переход - это в рабочем поселке через железную дорогу. Здесь как бы несанкционированный переход. Мы периодически проводим мероприятия, его закрываем, когда там происходят какие-то наезды, люди травмы получают. Но он пользуется спросом. И я думаю, что сейчас дадим поручение, чтобы сделали настилы. Но железнодорожники, РЖД категорически против, чтобы там был переход.
ВЕДУЩИЙ: А с освещением, наверное, в ваших силах решить?
ГОВЕРДОВСКИЙ: На сегодняшний день этот переход со стороны района Кунцево полностью освещен и со стороны рынка на Можайском шоссе полностью освещен. И освещение есть вдоль железной дороги. Поэтому дополнительно ничего мы там сделать не сможем.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте, это Майя. Улица Инициативная. Напротив 10-го дома построили магазин «Пятерочка», написали – «скоро открытие». И открытия нет. Мы его так ждали. Вы знаете, там уже разбиваются окна, так жалко.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Я попрошу вас оставить свой контакт, и дополнительно с вами свяжутся, точно вас проинформируют по срокам, потому что очень много информации, я, к сожалению, не смогу вам с ходу ответить.
ВЕДУЩИЙ: Конкретный адрес вы уже записали, это хорошо.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Эльвира. Я хотела спросить, вот от метро «Кунцевская» до Троекуровского кладбища ходит автобус. Но на праздники - на Пасху, Вербное, другие - должен ходить автобус бесплатный. И вот именно от метро «Кунцевская» до Троекуровского кладбища ходит обычный платный автобус, рейсовый. Вот проезжаешь когда мимо Кунцевского кладбища, то там очень много стоит свободных автобусов, доехать до Троекуровского очень недолго, несколько секунд. Но нет такого, чтобы ходил автобус от «Кунцевской» до Троекуровского кладбища по расписанию.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Ну, что могу сказать, во все праздничные дни обязательно у нас организованы маршруты на все кладбища. А повседневно, в ежедневном режиме таких маршрутов нет и не планируется в ближайшее время. А то, что касается праздников и именно до Троекуровского кладбища, я себе дополнительно пометил, проверим. Но, насколько мне известно, у нас с «Кунцевской», с «Молодежной» есть маршруты бесплатные до Троекуровского и Кунцевского кладбищ.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. У меня вопрос к Владимиру Вячеславовичу. Это из района «Мосфильма». У нас два переулка параллельных - 2-й Мосфильмовский и улица Пудовкина. Пудовкина, там очень узкая дорога. Выстроено несколько высотных домов, и вечером после пяти часов проехать невозможно. Машины идут по этому переулку, пропускают друг друга сверху, снизу. 2-й Мосфильмовский - вообще непроезжий переулок. Очень большие трудности сейчас. И второй вопрос у меня маленький. У нас старые власти города перекрыли правый берег реки Сетунь, то есть он стал непроходным от дома 21 по 2-му Мосфильмовскому и до улицы Довженко. Когда идем к транспорту на улицу Довженко, нужно перейти реку два раза, потому что проходной только левый берег. По какой-то необъяснимой причине этот правый берег был перекрыт и присоединен к гольф-клубу. Вот эта проблема нас очень-очень волнует и беспокоит.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Давайте сначала, что касается 2-го Мосфильмовского и Пудовкина. В этом году мы там проводили локальные мероприятия, делали парковочные карманы. Я сейчас на память не скажу, но точно помню, что по этим улицам были. Значит, дополнительно посмотрим. На следующий год программа формируется, посмотрим на предмет расширения. Если там есть за счет чего расширить, то обязательно сделаем. А вот то, что касается перехода через Сетунь, я знаю единственное, что территория этого гольф-клуба, она полностью оформлена, оформлена долгосрочным договором аренды, и как-то сейчас там на что-то повлиять невозможно. А вот насчет моста обязательно посмотрим. Я недавно там был, давал команду мост отремонтировать. Я посмотрю, съезжу проверю, должны были сделать.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Я бы хотела задать вопрос по поводу детских площадок, улица Герасима Курина и прилегающие.
ВЕДУЩИЙ: И вопрос, я так понимаю, касается того, что там совсем бедные детские площадки, буквально одни качели.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Совершенно скучные, неинтересные, детям скучно гулять.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Я вам хочу сказать такие общие цифры. Мы в этом году, конечно, вот эту большую программу по благоустройству провели, построили 35 дополнительных новых больших детских городков, со многими малыми формами парки сделали. На следующий год все то же самое запланировали. Будем строить и детские городки, и детские площадки, будем и расширять, и увеличивать количество малых форм, и менять те старые, которые были, на новые. Поэтому я дам команду, чтобы дополнительно этот адрес посмотрели.
ВЕДУЩИЙ: Да. Потому что может получиться так, что отчитались перед вами, что там установлена детская карусель и еще что-то, в плане пометили, галочку поставили, и адрес в принципе выпал, а на самом деле это просто отписка.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Нет. На сегодняшний день уже у нас сформирован ряд требований, что должно быть на детской площадке. Если мы говорим о детской площадке, это должна быть горка, это должны быть качели, карусели. Все должно быть заводского изготовления с сертификатами, все должно иметь яркий презентабельный вид. Безопасные должны быть места, куда ребенок съезжает с горки или сходит с качелей, - либо это резиновая крошка, либо это мытый песок, речной или кварцевый, в некоторых дворах и отсев.
ВЕДУЩИЙ: Либо яма, наполненная водой или снегом.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день. Мы - жители Крылатского, учимся в школе 1371. Наши дети перешли в среднюю школу и поднялись на третий этаж этой школы. И это, честно говоря, удручающее зрелище. Когда мы обратились к директору Грицай Инне Львовне по поводу того, почему такой ужас на 3-м этаже, она сказала, что она обращается во все органы, чтобы сделали ремонт, хотя бы поменяли линолеум и стены покрасили, потолок, и до сих пор ремонта нет. Школе уже 20 лет, неужели нельзя сделать ремонт хотя бы на одном этаже?
ГОВЕРДОВСКИЙ: Я эту информацию для себя отметил. Обязательно отработаем. Я попрошу вас тогда, контакты оставьте, с вами свяжутся наши специалисты из социального блока и обязательно переговорят, ответ дадут.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый вечер. Кузина Галина Геннадьевна. У меня вопрос такой. Остановка автобусов 178, 16, 255, улица Ращупкина, нет переходной зебры, перейти невозможно с одной стороны на другую. Машины увеличивают скорость. Начинаешь переходить, машины за километр увеличивают скорость, чтобы не дать перейти. Как быть? Уже много человек, сама своими глазами видела, как сбивают просто на дороге.
ГОВЕРДОВСКИЙ: А можно мне номер дома? Улица Ращупкина…
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Улица Ращупкина, дом 12, прямо напротив остановки. Это через железную дорогу от префектуры.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Я адрес пометил, разберемся, сделаем разметку.
СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый вечер. Касьянова Лариса Эммануиловна, член партии «Единая Россия», из первых которая. Мы, жильцы дома 29 по Мичуринскому проспекту, корпус 2, 3, 4 оказались без двора, где можно погулять с детьми и посидеть отдохнуть пенсионерам. Напротив нашего дома был участок, где мы сажали деревья и цветы за свой счет. Вдруг одной из организаций приглянулся наш участок, на котором хотят построить так называемый оздоровительный комплекс, который будет состоять из саун, массажных кабинетов, бань, баров и кафе, бассейна, косметических кабинетов, кальянных, парикмахерских, термальных ванн. Коммерческое предприятие, цель которого - извлечение прибыли, поэтому все будет стоить дорого. Это предприятие строится рядом, впритык со школой 1498. Школьники и жители района этим пользоваться не смогут, это дорогое удовольствие. Мы хотим, чтобы нам сделали спортивную детскую площадку с открытым полем для бадминтона, мы собрали подписи - 305 штук. Пожалуйста, помогите.
ГОВЕРДОВСКИЙ: Хорошо, я позанимаюсь. Обещать сейчас вам не буду, но, если территория не оформлена и относится к дворовой территории, обязательно сделаем там спортивную площадку.
ВЕДУЩИЙ: У меня вопрос. Рядом со школой строится такой комплекс. Если, например, у них оформлены уже все документы, то что же получается, что школьники, вопреки санитарным нормам и требованиям, которые касаются учебных заведений, будут впритык вот с таким развлекательным комплексом?
ГОВЕРДОВСКИЙ: Да нет, я в этом сомневаюсь, что это все впритык и рядом. Никто для образовательных учреждений, для школ и детских садов нормы СНиПа по размещению нарушить не даст.
ВЕДУЩИЙ: Владимир Вячеславович, спасибо большое.