Картинка

Маяк. Москва Что происходит с наружной рекламой в городе?

20 октября 2011, 16:00

Персоны

За последний год в столице было снято две тысяч рекламных перетяжек и 50 тыс. кв. метров различной незаконной рекламы. Заново открылись фасады исторических зданий и памятников архитектуры. А благодаря более прозрачной процедуре торгов на размещение рекламы столица получила значительно больший доход, чем в прежние годы. Как сегодня обстоят дела с наружной рекламой в городе? Гость: руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников. Ведущий - Григорий Заславский.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня наш гость - руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Васильевич Черников. Вопросов очень много. Тема волнует всех, потому что это то, с чем мы сталкиваемся, едва открываем глаза утром и выходим на улицу. Наверное, мы начнем с того, каков сегодня рынок наружной рекламы в столице, сколько в городе перетяжек, рекламных щитов, баннеров, кто это считает, посчитано ли это вообще? И каковы доходы в бюджет города от наружной рекламы?
 
ЧЕРНИКОВ: Достаточно простой вопрос. Конечно же, считаем, конечно же, ведем учет, у нас даже есть реестр рекламных мест. И нужно отметить, что в городе более 20 тысяч рекламных конструкций, почти 21 тысяча. Сюда входят и форматы 3х6, всем известные, их более 9 тысяч конструкций. Форматы сверхбольшие, так называемые суперсайты, брандмауэры, их 780 конструкций. Среднего формата - 2800, малого городского формата – 3000 конструкций, крышные установки - 1500, электронные экраны – 61. То есть это я назвал конструкции, которые относятся к операторам сетевого рынка. Мы их, конечно же, считаем, мы их учитываем, выдаем разрешения, они имеют определенные сертификаты безопасности. Это те конструкции, которые подлежат определенному учету. И вот именно с этих конструкций город получает доход. Примерно так в цифрах он выглядит: в 2009 году доход составлял 1 трлн 900 млн рублей, в прошлом году он уже составил 2 трлн 467 млн, предполагаем, что в этом году он будет нисколько не меньше, а может быть, даже и больше.
 
ВЕДУЩИЙ: Несмотря на уменьшение существенное?
 
ЧЕРНИКОВ: Несмотря на сокращение рекламы. Мы как раз и говорим с вами о той рекламе, которая относится к операторам сетевым. Вот такая реклама дает доход в бюджет города. Но то, что мы видим сегодня, почему так много рекламы, почему так много кричащей рекламы, с которой мы боремся на самом деле? Это реклама в основном потребительского рынка. Мы провели инвентаризацию, совсем недавно прошел второй этап. (Первый этап инвентаризации был до Садового кольца.) Мы проверили рекламные конструкции до Третьего транспортного кольца и немножечко были ошеломлены. Из более чем 40 тысяч проверенных рекламных конструкций оказалось 60% так называемой незаконной рекламы. И из этих 40 тысяч всего лишь навсего 9 тысяч относится к операторам сетевым. А остальная реклама - это реклама потребительского рынка, почти вся она незаконна. Вот эта кричащая незаконная реклама, которая размещена на фасадах зданий, типа вывесок, но вывески могут быть, условно говоря, от 6 квадратных метров до 50 и выше. Даже крышные установки в центре города - мы насчитали 225 незаконных. То есть это те установки, которые находятся на крышах зданий, домов, но не имеют соответствующих сертификатов и разрешений.
 
ВЕДУЩИЙ: Когда в Москве появился новый мэр Сергей Собянин, то сразу же заговорили о том, что центр Москвы перегружен рекламными носителями, был в связи с этим упомянут опыт Петербурга, где Невский проспект давно уже освобожден от растяжек. И заговорили о том, что центр Москвы от рекламы нужно освобождать, в первую очередь от растяжек. Вот я сегодня ехал, специально смотрю, на Тверской уже действительно свободно и видна какая-то перспектива. Как сейчас обстоят дела? И, наверное, тоже немаловажный вопрос, хотя вы уже отчасти ответили на него: существенное уменьшение рекламы не принесет ли в итоге убытка? Потому что если москвичам сказать, что от этого зависит строительство детских площадок или что-то еще, то, наверное, люди задумаются, прежде чем отказываться от рекламных носителей.
 
ЧЕРНИКОВ: Тогда по порядку. В отношении растяжек. Я не случайно перетяжки назвал в числе рекламных конструкций.
 
ВЕДУЩИЙ: Я обратил внимание, да.
 
ЧЕРНИКОВ: Мы приняли принципиальное решение, правительство Москвы приняло соответствующий акт нормативный, в соответствии с которым данный вид рекламных конструкций не может быть использован. Не может быть использован не только в Москве, он не может быть использован в любом европейском, уважающем себя городе, тем более в европейской, да и мировой столице мира, потому что есть понятие национальных стандартов безопасности, которое наша страна приняла в 2009 году. Именно в тот момент эти самые перетяжки должны были быть демонтированы. Но, к сожалению, они не были демонтированы своевременно. Мы устранили те самые замечания, которые должны были устранить, это то, что касается вопросов безопасности. Именно одна из ключевых составляющих, почему мы вынуждены были отказаться от этого вида рекламных конструкций. И вторая, конечно, немаловажная - это архитектура города. Вы правильно сказали, открылось небо, люди увидели перспективы. Мы вернулись, мы увидели тот город, который был. И мы сегодня можем с вами, находясь на Тверской, видеть Кремль. Это немаловажно.
 
Теперь вторая часть вопроса, в отношении доходов. Мы только два аукциона провели, пока только два - на наземном транспорте и в метрополитене. Доходы на наземном транспорте от поступления денег в Мосгортранс, которые являются, естественно, составляющей нашей с вами казны по большому счету, увеличились в 7,5 раза. Это означает то, что если раньше, например, доходы Мосгортранса за 5 лет были всего лишь навсего 400 миллионов рублей, сегодня они составляют 2 триллиона 200 миллионов.
 
ВЕДУЩИЙ: Ну, от масштабных и глобальных вопросов к такому вроде бы частному. Что в последнее время творится с асфальтом? Там, где его еще не поменяли на плитку, да даже уже и где плитка, вдруг появляется огромное количество той самой рекламы плиточной. И впечатление, что она никак и никем не контролируется, что вся - неофициальная. Но с другой стороны, думаешь, ведь можно использовать это пространство как именно рекламное?
 
ЧЕРНИКОВ: Вы правы в первой части абсолютно. Конечно же, это не регулируется ничем. Законодательно такая реклама не относится к рекламе, соответственно, нет никаких методов и способов ее регулирования. То есть реклама на асфальте или на тротуаре, как вы ее называете, это не реклама. Мы это называем хулиганством по большому счету. Нужно ли ее регулировать? Знаете, достаточно спорный вопрос, он также вызовет как минимум двоякое трактование, потому что масса людей скажет: ну зачем нам перед домами разрисованные площади? Потому что регулировать достаточно непросто. Мы считаем, что вопрос пока для нас не первоочередной значимости. И мы с нашими коллегами из других департаментов к этому вопросу относимся именно так. Такую рекламу стараемся сразу же как бы демонтировать, стирать, убирать и так далее.
 
ВЕДУЩИЙ: Скажите, а как вообще контролируется размещение наружной рекламы в Москве? Вот вы сказали про Третье кольцо. Соответственно за Третьим кольцом пока вообще дикий лес?
 
ЧЕРНИКОВ: Нет, никакого дикого леса нет. Я назвал, какую мы проделали работу. Это два этапа инвентаризации прошло, сейчас идет третий. Мы активно работаем от Третьего транспортного кольца до Садового кольца и затем будем работать по Садовому кольцу непосредственно. Тоже такой серьезный объект оказался, где в основном размещена, как ни парадоксально, крупноформатная реклама. И дальше будем работать за кольцевой дорогой. Мы занимаемся с нашими коллегами, и у нас есть подразделение, наше государственное учреждение Горинфорт, которое помогает нам проводить всю эту работу. Мы создали специальную диспетчерскую службу, на базе которой существует горячая линия. Я хочу, пользуясь случаем, обратиться к москвичам, они могут спокойно обращаться в эту диспетчерскую службу (телефон можно найти в приемной департамента) с любыми вопросами в отношении размещения рекламы, если москвичи считают, что она размещена незаконно; особенно это касается рекламы, размещенной на фасадах зданий, которая пока еще, к сожалению, осталась на каких-то объектах, или на крышах домов. Или они считают, что незаконно размещена та или иная вывеска, у нас таких фактов уже много, - пожалуйста, обращайтесь, будем стараться совместно устранять эти недостатки, принимать быстро меры. Именно поэтому той самой незаконной рекламы в городе станет меньше.
 
ВЕДУЩИЙ: Многие москвичи считают неуместным, даже вызывающим фирменный знак компании «Мерседес» на крыше легендарного Дома на набережной, и власти обещали его демонтировать. Когда это будет, и есть ли законные основания для такого демонтажа?
 
ЧЕРНИКОВ: Не раз об этом говорил. Конечно же, есть. Знак этот находится незаконно в данном месте. Разрешение на размещение данного знака, выданное тоже, на мой взгляд, незаконно, закончилось в 2008 году, потому что всем известный Дом на набережной - это дом исторического наследия. И на таких зданиях в соответствии со всеми нормативными документами не может вообще размещаться никакая реклама. Вопрос этот мы прорабатываем. Я могу сказать, что мы обязательно демонтируем этот знак с крыши дома. Есть понимание уже всех сторон, и думается, что мы сделаем это, может быть, даже на следующей неделе.

Маяк. Москва. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация