Картинка

Маяк. Москва Итоги работы Мосгордумы в 2011 году

28 декабря 2011, 16:00

Персоны

Законы о такси и о правах и гарантиях людям, живущим на присоединяемых к Москве территориях. Трёхлетний бюджет, курсы приёмных родителей для усыновителей… Сотни различных законов и постановлений, поправок и отзывов рассмотрели депутаты Мосгордумы в уходящем году. Чем еще он был знаменателен для парламентариев? Какие законы будут рассмотрены в следующем году? На вопросы ведущего Григория Заславского ответил председатель Московской городской думы Владимир Михайлович Платонов.

 

ВЕДУЩИЙ: У нас в гостях председатель Московской городской думы Владимир Михайлович Платонов. Я, наверное, начну с такого личного вопроса. Вы ёлку какую покупаете, какая у вас будет?

ПЛАТОНОВ: Натуральная. Уже купили. Сегодня будем наряжать.

ВЕДУЩИЙ: Здорово! А теперь давайте поговорим о законотворческой деятельности. Насколько я понимаю, довольно много было в этом году принято решений. Генплан Москвы. Закон о такси - пожалуй, один из долгожданных законов. Потом трехлетний бюджет на 2012-2013-2014 годы. Усыновителей обязали теперь проходить курсы приемных родителей. Обо всем этом, наверное, и поговорим. Может быть, начать с такого общего отчета? Чем вы гордитесь по итогам этого года: количеством ли, качеством принятых законов или и тем и другим?

ПЛАТОНОВ: Вы знаете, это то же самое, что у вас спросить: какой вы передачей гордитесь, какая лучше? Вы даете информацию. А мы от имени москвичей, представляя их во власти, принимаем законы, постановления Московской городской думы. И как бы каждый из них ни назывался, он важен, его ждут. Но основной, конечно, это бюджет города. И в этом году бюджет традиционно своевременно принят. Он уже опубликован, он вступил в законную силу, он уже на три года - на 2012, на 2013 и на 2014 годы. Но самое главное, наверное, его отличие, что 90% расходной части бюджета идет на реализацию 16 программ. Это программы «Социальная защита», «Транспорт». Все основные направления жизни и деятельности города, они определены в долгосрочных, пятилетних, как правило, программах. И финансирование идет четко по этим программам. То есть легче и рассматривать выделение денежных средств, и контролировать.

ВЕДУЩИЙ: Давайте о каких-то конкретных законах. Вот закон о такси. Для меня, например, долгожданный, потому что ты выходишь на улицу, поднимаешь руку, и в первую очередь останавливаются вот эти совершенно разбитые «жигули» с приезжим за рулем. Я в таких случаях всегда говорю, что это вы мне должны доплачивать, потому что это я вам буду рассказывать, как проехать к тому или иному месту. Но с официальными такси тоже очень сложно, потому что цены очень высокие. Из аэропорта по-прежнему уехать за какие-то приемлемые деньги сложно. Что дает закон о такси? И когда, как вы думаете, мы с вами почувствуем какие-то плюсы?

ПЛАТОНОВ: Дело в том, что такси существует в городе Москве очень давно. И было время, когда существовала очень жесткая централизация, когда было необходимо приобретать лицензию. Потом лицензирование убрали. И произошло то, что произошло. Кто хотел, называл себя таксистом и работал в городе. Действительно, многие не знали города, не все знали русский язык, устройство автомобиля, правила дорожного движения. И власти не имели права, чтобы было вот такое безобразное обслуживание. Хотя это обслуживание, по мнению специалистов, где-то несколько миллиардов рублей. Это тот рынок. И если он находится в тени, то эти деньги не поступают в бюджет города.

Был принят закон о такси несколько лет. И нам было предложено, чтобы таксисты сами по собственной воле приходили, как-то организовывались, платили налоги. Но, слава богу, нам удалось провести в федеральном законе изменения, и теперь субъектам Федерации без лицензирования, но делегировано право навести здесь порядок, контролировать, кто предоставляет такую услугу, имеет ли он на это законные основания, платит ли он налоги? Все это позволило и позволяет сейчас по-новому выстраивать эту систему обслуживания. А когда это будет уже на том уровне, что действительно оказывается достойная услуга, я думаю, что будут и следующие наши изменения - это перевод такси в понимание и определение как общественный городской транспорт. А это следующее уже право ехать по той полосе, отведенной специально для общественного транспорта. То есть мы приводим эту систему в ту, которая существует уже давно во многих странах.  И было прервано вот такое логическое использование такси у нас.

ВЕДУЩИЙ: Как вы думаете, вот это такси, которых будет официально много, оно станет немножко дешевле и нет? Потому что сегодня для меня, к сожалению, аргумент в пользу частного извозчика, так, наверное, правильно говорить, он абсолютно ценовой. Потому что совершенно нереальные цены просят официальные: от «Сокола» до «Комсомольской» - 690 рублей ранним утром, за три минуты езды, это очень дорого.

ПЛАТОНОВ: Скажите, пожалуйста, а вас устроит бесплатно, но не на работу, а на кладбище?

ВЕДУЩИЙ: «Мальчик, что ты хочешь: дудочку или чтобы тебе оторвали голову?» Известная реплика Фаины Георгиевны Раневской.

ПЛАТОНОВ: Да. Понимаете, в чем дело, никто не говорит, что при создании новой системы никто не будет контролировать цены. Наоборот, когда это все организовано, то легче через корпоративные институты добиваться снижения стоимости. Но я хочу вам напомнить, что во многих странах количество лицензий для таксистов ограничено. Но их должно быть достаточно для того, чтобы оказывать услугу. Вот сейчас надо добиться, и мы делаем все необходимое, чтобы была качественная услуга. И, конечно, она не должна быть запредельной, она не должна быть очень дорогой.

ВЕДУЩИЙ: Я так понимаю, что вы продолжаете оставаться спикером Московской городской думы. Сейчас уже прошли выборы, можно рассказывать обо всех партиях. Сегодня утром, выходя из дома, из ящика вынул одну партийную газету, где рассказывалось, как на одном из недавних заседаний обсуждался вопрос о детских пособиях. И было предложено, чтобы не потворствовать иждивенчеству родителей, во многих случаях лишать их пособия. Оно довольно небольшое, 750 рублей в месяц. Я как многодетный родитель в этом пособии заинтересован, несмотря ни на что, все равно это хорошая прибавка для повышения жизненного уровня. В итоге что решили? В газете было сказано, что эта фракция была против предложенной инициативы, но что в итоге приняли, какое решение, не рассказывалось.

ПЛАТОНОВ: Действительно, поправка такая обсуждалась. В этой передаче обо всем не расскажешь. Давайте, может быть, мы сделаем отдельную передачу, более подробную. Решение было принято. Для того чтобы люди получали это пособие, они должны представить необходимые документы, и должна быть уверенность, что эти деньги действительно расходуются на детей. То есть это дополнительный механизм контроля за правильным использованием денежных средств, которые выделяются на детей.

ВЕДУЩИЙ: Одна из главных, наверное, тем этого года - это объединение Москвы. Сначала его, по-моему, приняла Мосгордума, потом Мособлдума. И в итоге 27 декабря Совет Федерации должен был окончательно утвердить все это. Скажите, что это в результате дает Москве? Как и с какого момента будет осуществляться представительство этих новых регионов в Мосгордуме?

ПЛАТОНОВ: Нет, здесь нет никакого объединения. Здесь просто к Москве присоединяется новая территория, это часть Московской области. Территория действительно огромнейшая. Она в 1,4 раза превышает ту территорию, которая есть сейчас. И определены были функции для возможности работать там федеральным органам власти, для уменьшения плотности населения на квадратный километр в Москве. Ну, сколько бы присоединений территорий к Москве не было, они никогда не были во вред другим городам. Это действительно на пользу.

ВЕДУЩИЙ: А как же Мосгордума? Ведь в ней же должны быть представлены какие-то депутаты и защищать интересы жителей этих территорий?

ПЛАТОНОВ: Ну, не какие-то, а избранные.

ВЕДУЩИЙ: Вот, это еще лучше.

ПЛАТОНОВ: Только так и может быть, ничего другого не должно быть. Я хочу напомнить, что территория огромнейшая, а население там всего 250 тысяч человек. Это сейчас половина избирательного округа, который есть у депутата Московской городской думы.

ВЕДУЩИЙ: То есть они на округ не тянут даже?

ПЛАТОНОВ: Даже не тянут на округ. Но это же не вина их. Поэтому мы будем сотрудничать с депутатами областной думы, которые избраны от этой территории. У нас есть опыт, когда депутаты Московской городской думы присоединяются к той территории, от которой нет представителя в Мосгордуме. И они полностью решают эти проблемы. Кроме того, мы еще летом приняли закон, который закреплял, что все избранные органы местного самоуправления на этих территориях продолжают работать до окончания своих полномочий. Так что система представительства, она сохраняется, и никаких проблем у граждан не будет. Совет Федерации уже одобрил этот документ. Это было вчера на Совете Федерации, я присутствовал на этом заседании. Тоже коллег-сенаторов беспокоил этот вопрос. Мы все разъяснили, они остались удовлетворены и приняли это решение. Это начнется с 1 июля 2012 года.

ВЕДУЩИЙ: При советской власти был анекдот: «Кто такой полупроводник?» - «Это один проводник на два вагона». Вот эти депутаты Мособлдумы, они будут одновременно заседать в Мособлдуме и время от времени ездить на заседания Мосгордумы?

ПЛАТОНОВ: Они останутся депутатами Московской областной думы. Но у них будет возможность представлять интересы своих избирателей в Московской городской думе.

ВЕДУЩИЙ: Насколько я понимаю, согласно закону, который вы приняли, о гарантиях для этих присоединяемых территорий, все те льготы, которые сегодня получают жители Москвы, пенсионеры московские и так далее, они будут теперь автоматически распространяться на эти…

ПЛАТОНОВ: С 1 июля 2012 года люди станут полноправными москвичами, со всей системой социальной помощи, социальной защиты, правовой защиты, здравоохранения, все это будет, они будут получать как москвичи.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Тамара Васильевна, СВАО, район Отрадное, улица Пестеля, 6. У нас «народный гараж» заложен уже 2,5 года назад, тянется спор - строить или не строить. Нарушены все правила - и санитарные, и пожарные. Мы никак не можем добиться какого-то результата. Можно к вам обратиться, и каким образом к вам лучше обратиться с этим вопросом?

ПЛАТОНОВ: Петровка, 22, Платонову. И я вам хочу сказать, новые стройки никогда никому не нравятся. А вот соответствуют ли они тем нормам, которые существуют? Если там нормы нарушены, я сомневаюсь, что там какая-то стройка будет. Так что присылайте документы, мы разберемся обязательно и вмешаемся в эту ситуацию.

ВЕДУЩИЙ: По поводу Генплана Москвы, который очень долго обсуждался, сложно обсуждался, был в итоге принят. А теперь получается, что нужен новый Генеральный план развития города. Когда вы предполагаете заняться этим вопросом?

ПЛАТОНОВ: С того момента, как прозвучала политическая воля, начались и работы по рассмотрению и выработке концепции нового Генерального плана. Ну, по поводу Генерального плана, который вы озвучили, я уверен, что вы его не читали, потому что это невозможно, большой документ. Но был взят тот Генплан, который был принят и действовал в Москве, и просто выяснено еще через общественные слушания мнение москвичей. И несколько тысяч поправок по инициативе москвичей были внесены в этот Генеральный план. Так появился новый Генеральный план, который так много критиковали. Но тот Генеральный план строился с учетом того, что у Москвы нет новых дополнительных территорий. Поэтому, как это ни непопулярно, планировалась уплотнительная застройка, строительство вверх, уход под землю.

Вот сейчас новая ситуация - присоединение территорий - позволит принимать, разрабатывать новый Генеральный план. Это уменьшение плотности проживания на территории той Москвы, которая сейчас существует, и увеличение, конечно, населения. Но не такое глобальное, не принудительное строительство и выселение. Мы гарантировали не только то, что органы власти будут работать, но и то, что сохранятся все генеральные планы тех территорий, которые есть. Общий Генеральный план будет состоять и учитывать генеральные планы, которые сейчас есть на этих территориях, будет учитываться их структура. У нас не было в городе сельскохозяйственных территорий, а теперь будут вот эти территории. Поэтому это объединение двух территорий с учетом мнений, традиций, истории всех этих регионов. И такой же будет Генеральный план с учетом присоединенных территорий.

ВЕДУЩИЙ: Ну, я очень доверяю вам. Я думаю, что вы-то читали Генеральный план и старый, и тот, который будет новый.

ПЛАТОНОВ: Я его принимал.

ВЕДУЩИЙ: Да. Внимательно ознакомившись с ним, я думаю, что вы будете отстаивать и наши интересы.

ПЛАТОНОВ: А другого не дано. Депутаты только для этого и существуют, чтобы представлять и защищать интересы граждан во власти.

ВЕДУЩИЙ: Ну, поэтому мы серьезно относимся к их избранию.

ПЛАТОНОВ: Спасибо.

ВЕДУЩИЙ: Насколько я понимаю, мы возвращаемся к избираемости глав регионов. Соответственно и мэра Москвы мы тоже будем спустя некоторое время избирать. Как вы к этому относитесь? Как это вообще будет происходить, с какого момента?

ПЛАТОНОВ: Вы знаете, я вообще к этому спокойно отношусь, потому что, если мы возьмем новейшую историю, Москва существовала и другие регионы существовали, когда руководители регионов назначались президентом, когда они избирались, когда они избирались через палату выборщиков, через парламентариев - та система, которая сейчас существует. Так что это все нормально, но политическая воля озвучена. Многие граждане почему-то считают, что если они сами не избирают руководителей исполнительной власти, то это недемократично. Американцы тоже очень недемократичны, потому что они избирают своего президента не напрямую, а через палату выборщиков. Но мы не будем делать заявления для американских граждан, они сами разберутся, как им жить. А вот здесь будет внесен проект закона. Он будет рассматриваться. И я думаю, что я буду инициировать поправки. Там должен быть обязательно институт досрочного прекращения полномочий руководителей исполнительной власти, потому что ранее этого не было. И одна из причин, почему появился новый закон - избирать руководителей исполнительной власти по предложению президента и через парламент и освобождать досрочно по инициативе президента, - это было вызвано тем, что это была неприкасаемая должность. Поэтому я считаю, что появится новая возможность принять закон, вводящий и для депутатов всех уровней, и для руководителей исполнительной власти институт досрочного прекращения полномочий.

ВЕДУЩИЙ: Насколько я понимаю, сейчас не новая Мосгордума? Мы сейчас избирали депутатов…

ПЛАТОНОВ: Сейчас мы все вместе избирали депутатов Государственной Думы, в том числе и от Москвы. Депутаты Московской городской думы Vсозыва уже проработали два года. И наши полномочия заканчиваются осенью 2014 года. Осенью 2014 года состоятся выборы в новую Московскую городскую думу, она изменится в количественном составе. Федеральный закон обязывал нас увеличить количество депутатов с 45 до 110. Мы считали, что 45 человек достаточно. И вот сейчас продолжается работа в составе VМосковской городской думы.

ВЕДУЩИЙ: Насколько сложнее будет работать при большем количестве людей, как вы думаете?

ПЛАТОНОВ: У нас работа в городской думе организована на высоком уровне. У нас за 18 лет работы не было сорвано ни одно заседание из-за того, что кто-то там не явился, какой-то вопрос не подготовлен, неправильно подготовлен, еще что-то такое. Так что новый состав в количестве 45 человек, они придут уже в подготовленные для работы условия. Условия все для этого созданы москвичами.

ВЕДУЩИЙ: Скажите, из тех законопроектов, которые приняты Мосгордумой в 2011 году, какие выпали из поля зрения СМИ? Потому что, как вы справедливо и едко заметили в мой адрес, я не читал целиком Генплан…

ПЛАТОНОВ: Нет, это даже никакого осуждения не было. Это невозможно прочитать.

ВЕДУЩИЙ: Это справедливо, совершенно справедливо. Просто очень многие люди начинали ругать этот Генплан, не читая. Но какие документы, которые, как вам кажется, были очень существенны, в центре внимания СМИ не оказались?

ПЛАТОНОВ: А, внимания СМИ? Это вопрос не ко мне. Это вопрос к СМИ. Мы таким анализом не занимаемся. У нас самый главный принцип соблюдается. Вся наша работа открыта, она открыта для прессы. Любой журналист приходит на любое заседание, в любую комиссию, рабочую группу, совещания которых проходят в стенах Московской городской думы. Но вот что они пишут, то они пишут.

ВЕДУЩИЙ: Нет, я имею в виду те законопроекты, которые вы обсуждали и принимали, что вам кажется существенным для жизни Москвы, как тот же Генплан? Подводя итоги этого года, о чем бы вы хотели сказать, что вот это - важно?

ПЛАТОНОВ: Вы знаете, я не считаю, что показательным, положительным является то внимание к Генеральному плану, которое было. И вы тоже не читали, и многие тоже не читали. Это привычка российско-советских граждан - Солженицына или кого-то не читал, но заранее осуждаю.

ВЕДУЩИЙ: Я Пастернака, да, не читал…

ПЛАТОНОВ: Кто Пастернака, а я чуть постарше вас, я помню, как в «Комсомольской правде», в «Пионерской правде» пионеры такой-то школы осудили Солженицына и его произведение. Это было в 1972 году. Так что это привычно для нас. Но для этого средства массовой информации и существуют, чтобы не в кривом, а в нормальном зеркале показывать работу органов власти. Я не идеализирую, что у нас там каких-то проблем нет, еще что-то такое. И любое обсуждение - это столкновение интересов, разных интересов. Но все равно в законе потом появляется именно тот текст, та позиция, которая принимается в интересах граждан. Критикуют нас тоже, не зная международной практики, что много законов внесено со стороны исполнительной власти. Но я всегда обращаю внимание на другой показатель: сколько поправок потом было внесено. У нас очень мало документов, которые бы вносились без поправок. И то это заранее все было согласовано и выверено в комиссиях. Поэтому парламент выполняет свою функцию. Он принимает документы в интересах граждан.

ВЕДУЩИЙ: Одним из приоритетов нового московского руководства, исполнительной власти было решение проблемы пробок. Понятно, что это ни за один год, ни даже за два года решить невозможно. Каких законопроектов, которые обсуждает Мосгордума, в ближайшее время можно ожидать для дальнейшего решения этой проблемы?

ПЛАТОНОВ: Понимаете, в чем дело. Ни одно действие исполнительной власти не происходит без парламента. Мы утверждает бюджет, и финансируется деятельность исполнительной власти. Мы утверждаем законы, где прописан порядок работы, Транспортный кодекс, другие документы. Но точно так же, когда мы получаем информацию от граждан, что полосы не такие, там очень сузилось, мы действуем в рабочем порядке. У нас проходили слушания, и, например, в районе метро «Славянский бульвар» довольно-таки быстро, с учетом этой спецтрассы, были расширены, сделаны специальные карманы для того, чтобы общественный транспорт останавливался. Мы сейчас отслеживаем, повлияло ли это на уменьшение пробки. Если это не повлияло, значит, будут приниматься другие меры. То есть сотрудничество постоянное с исполнительной властью через принятие законов и бюджета и вплоть до решения рабочих вопросов по инициативе со стороны москвичей. Поэтому так работа и ведется. Вообще в городе одна власть - городская. Она состоит из двух ветвей - исполнительной и законодательной. Но мы обречены и должны работать вместе. Только тогда эта работа будет результативной.

ВЕДУЩИЙ: Мне близки вопросы культуры. В среде журналистов, которые занимаются этой тематикой, часто дебатируется такой вопрос: будет новое руководство Департамента культуры закрывать театры? Вы не могли бы мне пояснить с учетом утвержденного уже бюджета на ближайшие три года, этот вопрос вообще возможно решить на уровне Департамента культуры, что вот возьмут и закроют какой-нибудь московский театр, или в принципе это невозможно?

ПЛАТОНОВ: Вы знаете, в Москве это невозможно. Наоборот, в свое время, ощущая существенный недостаток сценических площадок для коллективов, которых огромное количество в Москве, мы создали такой институт, как открытая площадка. Есть площадки, и там творческие коллективы по очереди ставят свои постановки. Мы, наоборот, практически каждый год один-два театра создавали, строили, реконструкцию проводили. И эта работа будет продолжена. Ну, вы представляете, что напишут журналисты, если кто-то хотя бы даже начнет обсуждение - не закрыть ли нам какой-то театр?

ВЕДУЩИЙ: Мы с жалостью смотрели в сторону северной столицы, видя, как плохо убирают там в последние годы зимой улицы. И вот в этом году только-только началась зима, еще морозов-то особых нет, снега особого не было, но ощущение, что убирать улицы стали хуже. Я понимаю, что это, вполне возможно, субъективное мнение. Но как это можно решить на уровне законодательной власти?

ПЛАТОНОВ: Вы знаете, это ощущение. Я вам хочу сказать так, снег выпадает по всей территории Москвы, убрать его сразу невозможно. Мы не можем за бюджетные деньги содержать такой аппарат людей, которые тут же начнут чистить, или машины начнут ходить. И с учетом нагрузки на дороге… Я был во время снегопадов в столицах, в крупных городах. И я вам хочу сказать, что у нас работа ведется более оперативно. Там ждут, когда он весь выпадет, делают тропки, машины стоят, все вот так пробираются. Я в Мюнхене был два года назад. И там все это как-то спокойней переживают. Потом, когда снег заканчивается, начинают убирать. Вот у нас много сделано, если сравнивать с другими столицами, люди приезжают и говорят: у вас вопрос чистоты в городе на более высоком уровне, чем в других крупных городах. А так ведь и неудобства, но надо с пониманием к этому относиться. Вообще, если посмотреть какие-то нормативы, сколько времени нужно на уборку улицы, они у нас значительно перекрываются.

ВЕДУЩИЙ: Отношение Мосгордумы к гастарбайтерам? Я помню, как раньше каждый раз в конце года обсуждалось, сколько на следующий год будет принято и приглашено в Москву такого рода иностранных рабочих. В этом году почему-то мы не знаем сколько - 120, 180, 200 тысяч?

ПЛАТОНОВ: Это не предмет обсуждения Московской городской думы, это вопрос исполнительной власти. Но наша позиция такова, что необходимо возвращать ту систему, когда субъект Федерации сам определяет, кто ему нужен, сколько ему нужно, какой профессии, это исходя из тех рабочих мест, на которые москвичи не идут работать. Это было и в советское время, такие люди назывались лимитчики. Но им создавались достойные условия, и их было немного. И власти четко отслеживали: если человек переставал там работать, то он выдворялся, он возвращался, он лишался московской прописки.

ВЕДУЩИЙ: Временной.

ПЛАТОНОВ: Была временная. Но он вообще не мог ничего получить. И поэтому это все было гораздо строже. Вот эту строгость надо возвращать в наш город.

ВЕДУЩИЙ: Я так понимаю, что это все-таки вопрос зарплаты. Потому что, когда был сильный снегопад, я проезжал по Якиманке, остановился и увидел, что убирают подземные переходы (было уже около 12 ночи), стоит женщина из «Мосгормоста». И я вижу, что женщина наша. Я спрашиваю: у вас есть там гастарбайтеры? Она говорит: нет, у нас все москвичи. Я спросил, сколько она получает. Вполне приличная зарплата - больше 20 тысяч рублей. И она говорит: у нас гастарбайтеров нет вообще.

ПЛАТОНОВ: Вы помните, как уважительно стали относиться к дворникам, проходили конкурсы, заслужившие ездили отдыхать в те места, где снега никогда никто не видел, зимой, я помню, направляли туда отдыхать победителей. И этот вопрос, я считаю, в городе был решен. Сейчас надо смотреть, что происходит, действительно москвичи не идут на эту работу, как и во многих других крупных городах, и приходится привозить людей? Но здесь тоже надо смотреть, какие условия им создаются. Люди должны любить свою работу и гордиться этой работой, и не за 10 копеек они должны работать, только чтобы законно находиться в Москве. Много вопросов. Иногда приходят с жалобами. Я говорю: вы мне напишите. Мы, говорят, не хотим писать, мы боимся, что тех людей, которые нам так полюбились, выселят их того мусоросборника, который они занимают. А если нет заявления, то сложно работать. Вот сейчас мы создаем систему, называется общественный контроль, когда граждане в электронном виде будут информировать. И каждый гражданин сможет сообщить во власть - это не сделано или сделано плохо. Мы вводим такую систему общественного контроля, и она позволит добиться, чтобы любое выделение денег из бюджета, любая оплаченная из бюджета работа, любая работа чиновников находилась под таким контролем, общественным контролем.

ВЕДУЩИЙ: А как это можно сделать?

ПЛАТОНОВ: Это электронный портал. Исполнительная власть выставила информацию - 1000 объектов, на которые выделили деньги, и что должно было быть сделано. Было очень много откликов, и навели порядок. Вот мы создаем систему, чтобы по всем бюджетным тратам была такая информация, доступная для москвичей, что у вас во дворе в этом году за такие-то деньги должны сделать то-то и то-то. Лучше, чем жители этого двора, никто никогда не проконтролирует. Никогда чиновник или его подчиненный не напишет: вы знаете, мы ничего не сделали, а деньги куда-то потратили. А граждане об этом сообщат. И эта информация очень важна для мэра города, для депутатов Московской городской думы, чтобы контролировать, а правильно ли деньги мы выделили, а достойные ли люди занимают эти должности?..

ВЕДУЩИЙ: В уходящем году возникло ощущение, что власти готовы уже в ближайшее время решить проблему очередей в детские сады и школы. Насколько возможно решить ее в короткие сроки?

ПЛАТОНОВ: Действительно, очередь стала меньше. И не только за счет строительства новых детских садов, но и за счет уплотнения. Например, детей можно приводить на неполный день, без сна, в первую половину дня, только на занятия. Но эта задача есть, и мы ее реализуем. Я думаю, что в ближайшие годы эта проблема будет решена.

ВЕДУЩИЙ: Спасибо большое, что пришли. С наступающим вас Новым годом.

Маяк. Москва. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация