Сергей Стиллавин и его друзья Музыкант Дмитрий Маликов в "Школе молодых отцов"
Персоны
СТИЛЛАВИН: Сегодня у нас понедельник. Вы знаете, что, как правило, по понедельникам после 10 утра по Москве у нас рубрика «Школа молодых отцов». Мы отцы, которые не додаем детям, и для того чтобы додать немножко, раз в неделю встречаемся с гостем в нашей студии, со специалистом, либо с человеком, который дает нам повод для очередного разговора. И сегодня так совпало, что и гость замечательный, и, главное, наш слушатель, что редкость.
МАЛИКОВ: Не просто слушатель, а поклонник.
СТИЛЛАВИН: Вот, еще намазал уже так, что настроение хорошее. И сенсация прошлой недели, я эту новость читал, я думаю, что большинство наших слушателей тоже в шоке от того, что узнали, что Дмитрий Маликов органично общается с куклами. Это облетело все новостные агентства, эта новость о том, что Дмитрий теперь будет и теперь уже, наверное, с сегодняшнего дня приступит…
ВЕСЕЛКИН: Приступил уже.
СТИЛЛАВИН: Приступил уже.
МАЛИКОВ: Пишешь песни, инструментальную музыку – новости не облетает.
КОЛОСОВА: Оказывается, органично с куклами.
МАЛИКОВ: А вот как с куклами органично, сразу все полетело.
СТИЛЛАВИН: Нет, ну, тут большие перспективы, тут же можно замутить целый альбом.
ВЕСЕЛКИН: Нет, вы объясните, кстати, о том, что произошло. «Спокойной ночи, малыши» получила еще одного ведущего.
СТИЛЛАВИН: Получилось так, что Дмитрий Маликов прошел некий закрытый кастинг, то есть объявление на столбах не висело: приходите все желающие. Дмитрий был выделен из череды потенциальных ведущих, потому что передача давно уже существует без мужчины, к сожалению, но он нужен.
МАЛИКОВ: Детям же нужны папы.
СТИЛЛАВИН: Да, да.
ВЕСЕЛКИН: Да, и папу олицетворяет Дмитрий Маликов.
СТИЛЛАВИН: И поскольку, в принципе, у «Спокойной ночи, малыши» был всегда ведущий, если женщины, они были, ну, может быть, мамами, то ведущий был, скорее, дедушкой. Дядя Володя наш любимый.
ВЕСЕЛКИН: Дядя Володя не всегда был дедушкой.
СТИЛЛАВИН: Ну, для меня он всегда был дедушкой.
КОЛОСОВА: Для Сергея сразу, да, родился дедушкой.
СТИЛЛАВИН: Ну, я же видел.
МАЛИКОВ: Он так долго вел, дядя Володя, что стал дедушкой.
СТИЛЛАВИН: А вот внуки не выросли, так и остались на руках сидеть.
ВЕСЕЛКИН: Так и остались куклами, да.
МАЛИКОВ: Вообще просто передаче уже 50 лет в следующем году, поэтому много кто вел, много кто повзрослел, и, к сожалению, не все даже дожили до сегодняшнего дня.
СТИЛЛАВИН: Да. С Димой мы однажды встретились во время одного из концертов, а товарищ Веселкин, я так понимаю, всю свою жизнь провел на одних сценах…
МАЛИКОВ: На подмостках, да.
СТИЛЛАВИН: У Маликова, да. И я помню вот переход такой важный, потому что это веха в твоей жизни, Дим. Я помню, когда все привыкли, что Дима Маликов... Вот был период, и мы как-то с Геной еще объявляем: а теперь Дима Маликов, – и мы сходим со сцены, где-то выездной был концерт, а Дмитрий поднимается и остановился на мгновение, ну, ровно столько, чтобы хватило обратить на это внимание, и так пальцем: Дмитрий Маликов. И я понял, так, уже переключилось что-то такое. А теперь дядя Дима. Теперь как, что ли?
МАЛИКОВ: Хороший вопрос. Дело в том, что в таком общении мне приятно, когда меня Димой называют, но все-таки сцена, она очень ответственный для всех нас момент, поэтому надо так все-таки посолидней.
СТИЛЛАВИН: Понимаю.
МАЛИКОВ: А что касается…
СТИЛЛАВИН: Как тебя будут называть?
МАЛИКОВ: Нет, куклы меня называют Димой или Дмитрием, не дядей.
СТИЛЛАВИН: Не дядей?
ВЕСЕЛКИН: На дядю еще не тянет, да.
МАЛИКОВ: Нет, у меня племянник уже 13,5 лет, поэтому на дядю я, в общем-то, тяну. Но просто меняется же форма, все это достаточно демократично.
СТИЛЛАВИН: Как ты себя воспринял, вообще вот это предложение пойти в детское вещание, которое в последние 20 лет, понятно, было в загоне у нас в стране, ну, только в последние годы начали появляться специализированные каналы для детей. Потому что целое поколение, ну, лет 10 с лишним…
КОЛОСОВА: Хотя бы мультфильмы начали снимать для детей.
СТИЛЛАВИН: Оно вырвано, да, когда у нас целые поколения выросли на каких-то трансформерах, и сейчас они уже ностальгируют по фильмам, которые сняты по мотивам…
МАЛИКОВ: По мотивам трансформеров.
СТИЛЛАВИН: Это уже извращение, ужасно. Как ты воспринял, как у тебя дома восприняли, что ты будешь?
МАЛИКОВ: Ты знаешь, ну, сначала это было несколько неожиданно, конечно, также как и для всех, вот эта новость, когда…
СТИЛЛАВИН: У тебя прекрасные часы.
МАЛИКОВ: Да? Спасибо.
КОЛОСОВА: У тебя тоже, Сергей.
СТИЛЛАВИН: У тебя зеленые, в этом все и преимущество.
ВЕСЕЛКИН: Ваши, кстати говоря, больше к «Спокойным ночам» подходят.
МАЛИКОВ: Телепузик.
КОЛОСОВА: То есть с тех времен, Сергей?
СТИЛЛАВИН: Тебе позвонили?
МАЛИКОВ: Нет, мы с Сашей Митрошенковым просто достаточно много лет уже общаемся и дружим, и просто на одном из вечеров он мне сказал: Дим, мне кажется, ты такой обаятельный человек, надо попробовать тебе на телевидении не только петь и сочинять музыку. Как мы шутим, спорт учебе не помеха. Вот, я говорю: Саш, вообще да, но я как бы все-таки композитор и исполнитель, и это мое все. Он говорит, ну, сейчас такие технологии, что можно сейчас один-два дня в месяц потратить и сделать пользу какую-то еще телевидению. Я говорю: ну, давай, попробуем. Он говорит: я на одном из каналов сейчас делаю новый проект о моде, может ты туда? Я говорю: можно и туда. Хотя у меня такого большого энтузиазма не было. Ну, в смысле попробовать.
СТИЛЛАВИН: Ну, погоди, в моде-то обычно ребята другие рулят, когда нет жены, нет детей.
МАЛИКОВ: Может быть, поэтому "У меня нет жены", помнишь песню?
ВЕСЕЛКИН: Это Вадик Байков, по-моему.
МАЛИКОВ: Да, совершенно правильно.
КОЛОСОВА: О боже.
СТИЛЛАВИН: Какие вы злопамятные.
МАЛИКОВ: И потом он говорит: нет, слушай, мода это понятно, а вот ты такой обаятельный человек, добрый, может быть, тебя в «Спокушки» попробовать? Я говорю: ну, вообще-то странное, конечно, предложение, ну, давай, попробуем. Он говорит: все, тебе позвонят, давай попробуем снять пилотную передачу. И, действительно, позвонили через неделю, я приехал на телевидение в Останкино, и там очень интересный коллектив, на самом деле, замечательные люди там работают, очень добрые, милые.
СТИЛЛАВИН: А сколько народу работает, в целом?
МАЛИКОВ: Ты знаешь, там небольшая студия, она примерно такого же размера, как ваша. Ну, там понятно, что операторская группа, свет и три режиссер, очень взрослая, интеллигентная женщина-редактор, и они сидят за камерой, и они очень внимательно следят за двумя вещами. За тем, чтобы была очень правильная подача с точки зрения энергетики. Потому что дети, они чувствительные. И второе, чтобы очень была правильно сформулирована короткая фраза.
СТИЛЛАВИН: Ну, это вопрос сценариста.
КОЛОСОВА: А это разве не прописано?
МАЛИКОВ: Это прописано, но говорить это в таком естественном формате не так просто, потому что мы все привыкли бе, ме... Вы, правда, говорите правильно, в основном.
КОЛОСОВА: Ну, нас Сережа учит, честно, он философ всего этого.
МАЛИКОВ: И плюс какая-то есть в этом, вы знаете, у меня пластинка выходит фортепианная через месяц, я записал цикл фортепианных прелюдий, сейчас бы я, может быть, назвал его «Детский альбом», как ты говоришь, но я написал это еще зимой.
СТИЛЛАВИН: А вышел уже, да, обложку отпечатали?
МАЛИКОВ: Да, обложку отпечатали, и пластинка называется…
ВЕСЕЛКИН: А чего, там поле непаханое все равно с детскими песнями.
МАЛИКОВ: Абсолютно, с детскими песнями и мелодиями. Так вот, пластинка называется «Панацея». Вот, «Панацея», музыка, которая является, на самом деле, панацеей от многих эмоциональных стрессов и так далее, в том числе, лечит физические заболевания, я думаю, каждый из нас это прошел. Вот, я после нескольких дней съемок понял, что общение с детьми, пусть так вот не непосредственно, но через куклы и через объектив камеры, это тоже некая панацея, потому что есть элемент такого очищения.
СТИЛЛАВИН: Сколько тратят время на съемку одной серии?
МАЛИКОВ: Одна передача снимается от получаса до полутора часов. То есть в день мы снимаем четыре программы.
ВЕСЕЛКИН: Сейчас формат какой? 15 минут?
МАЛИКОВ: Ну, там разговор вначале, мультфильм и потом «Спокойной ночи, мальчики и девочки».
СТИЛЛАВИН: А пришлось тебе избавляться от каких-то, может быть, оборотов, которые из тебя как-то выпиливали?
МАЛИКОВ: Нет, просто умение правильно сформулировать свою мысль…
СТИЛЛАВИН: Просто и ясно, да?
МАЛИКОВ: Просто и ясно, и доходчиво. И за этим как раз следят люди, и я им очень благодарен, потому что это, мне кажется, очень дисциплинирует.
КОЛОСОВА: А домашним показали вот свой пилот, что сказали? Вот дочь, что сказала?
СТИЛЛАВИН: А когда это в эфир начнет выходить?
МАЛИКОВ: В эфир начнет выходить 12 сентября.
СТИЛЛАВИН: То есть через неделю.
МАЛИКОВ: Да, через неделю. Ну, Стефания у меня уже переросла, к сожалению, эту программу, но очень рвется туда в гости, в студию, как минимум, и как максимум что-нибудь провести, потому что у нее тоже есть такие задатки будущей, ну, не скажу звезды, но, по крайней мере, человека публичной профессии, так скажем. Ну, не знаю, в какую форму это конкретно выльется. Ну, а всем остальным моим домашним эта идея нравится. Потом, вот правильно, я с Гришей Лепсом встретился недавно в аэропорту, мы летели на гастроли, и я говорю: Гриш, как тебе такая идея неожиданная?
СТИЛЛАВИН: Вы в одном концерте работаете?
МАЛИКОВ: Ну, да. И он говорит: ну, Дим, ну, как к этому можно относиться? Это же дети. Все, что касается детей, это для нас святое. Поэтому, если есть возможность что-то сделать хорошее, доброе, то надо пользоваться такими возможностями.
СТИЛЛАВИН: Я так понимаю, что вы не пересекаетесь абсолютно с девушками – с Михалковой, с Федоровой?
МАЛИКОВ: Мы пересеклись на пресс-конференции. И девочки посмотрели мою пилотную программу, они сказали, что им очень понравилось, и им было гораздо сложнее, и у них, по их мнению, хуже получалось первые несколько лет.
ВЕСЕЛКИН: Дим, а скажи такую вещь, вот были какие-то стереотипы у режиссеров, с которыми пришлось бороться? Или ты был очень хороший какой-то? Ну, скажи, ты же абсолютно положительный человек.
СТИЛЛАВИН: Ну, вот скажи, ты добренький или ты добрый? Вот ты? Или это имидж такой – я добрый.
МАЛИКОВ: Знаешь, у меня в телефоне написана одна из основных мыслей, вы знаете, у меня заметки, и у меня одна из последних мыслей такая – необходимо всегда быть добрым. Вот это очень такой глубокомысленный…
СТИЛЛАВИН: То есть ты через силу как бы?
МАЛИКОВ: Я через силу, да. Потому что бывает нелегко, нелегко всегда быть добрым.
КОЛОСОВА: С 8 до 11 подвиг.
ВЕСЕЛКИН: Хочется ударить, раз, в телефон так посмотрел, сразу, ага, нет, надо быть добрым.
МАЛИКОВ: Да, правильно. На самом деле, очень много зависит от настроя внутреннего. Поэтому эта программа, я надеюсь, поможет мне тоже правильно внутренне быть настроенным, настроенным на добро, на любовь, на терпение, на снисходительность. Но я не идеальный человек далеко.
ВЕСЕЛКИН: Слушайте, я вот вам скажу такую вещь, мне кажется, что это очень удачно, потому что мне в свое время телевидение форточку прикрыло...
КОЛОСОВА: Ты тоже добро делал?
ВЕСЕЛКИН: Нет, я-то добро делал.
СТИЛЛАВИН: Форточник Веселкин.
МАЛИКОВ: В смысле, прикрыло?
ВЕСЕЛКИН: Прикрыло, потому что, например, мой имидж, там телешоу «50 на 50», еще какие-то «Магазины на диване», то есть в театре я прекрасно существовал, потому что я с этим не был связан, а кино, конечно, тут подействовало... Но я возвращаюсь к тебе, мне кажется, что эта программа попортить ничего не может, наоборот, потому что она настолько уже... Вот этот момент, когда она умирала, и вдруг опять появилась, мне кажется, что это очень важно...
СТИЛЛАВИН: Кто это умирал-то?
ВЕСЕЛКИН: Программа-то умирала.
КОЛОСОВА: Ну, одно время же не было.
МАЛИКОВ: Она год не выходила, да.
ВЕСЕЛКИН: И, мало того, она выходила…
МАЛИКОВ: Она скакала-скакала с канала на канал.
ВЕСЕЛКИН: С канала на канал, ее все бросали, никому это не нужно было, потом она стала уменьшаться по времени, это очень трудный был период. И вот девчонки сначала ее вытянули, собственно говоря, и, мне кажется, что сейчас она совершенно опять вошла…
СТИЛЛАВИН: Мне кажется, что только единственное, что печалит, что из-за технологических возможностей всегда красивые…
КОЛОСОВА: Ноги прячут, ты хочешь сказать?
МАЛИКОВ: Да, в штанах они сидят. Вот это, конечно…
КОЛОСОВА: Ну, этого не видно.
ВЕСЕЛКИН: Что, девушки в штанах?
СТИЛЛАВИН: Ну, всегда.
МАЛИКОВ: Не всегда.
КОЛОСОВА: У меня вот другой вопрос, с 1 сентября сейчас все маркированы программы «16+», «0+», вот вы как смотрите на эту инициативу? Вот детское телевидение, вы отец, что вы думаете по этому поводу?
МАЛИКОВ: Нет, ну, я считаю, что если человек нормальный, к нему не прилипнет всякая гадость, понимаете? Ну, мы же нормально «Ну, погоди!» смотрели. Вот волк, например, он плохой персонаж, он может курить, бухать, все, что угодно, он плохой.
ВЕСЕЛКИН: А теперь уже не может ни курить, ни бухать, уже все.
МАЛИКОВ: Ну, я имею в виду, в нашем детстве так было. И вроде бы как Митрошенков... Не будут у нас с купюрами идти эти мультфильмы. Старые мультфильмы, они будут идти, как шли в нашем детстве.
СТИЛЛАВИН: Затирать будут черными квадратиками просто, а там уж думай, как хочешь, что у него дымится.
МАЛИКОВ: Да, и больший уклон на советские мультфильмы будет, потому что мультфильмы у нас, по-моему, замечательные.
ВЕСЕЛКИН: О, это отлично.
КОЛОСОВА: А новые больше или из старых багажников?
МАЛИКОВ: И старые, и новые.
СТИЛЛАВИН: Дима, я вот несколько лет назад, меня тоже попытались продвинуть на детское телевидение, но провели фокус-группы, оказалось, что я, конечно, не такой добрый, как ты, не могу себе позволить в этом мире зла отказаться от борьбы. Провели фокус-группы, сказали, что детям я нравлюсь, а вот родители напуганы. Поэтому не взяли, да. Но я пока не парюсь.
КОЛОСОВА: Ну, просто тогда таких дорогих зубов не было, Сергей.
СТИЛЛАВИН: Дим, и это же не единственный сейчас твой свежий проект, в котором мы тебя будем видеть.
МАЛИКОВ: Конечно.
СТИЛЛАВИН: А ведь появилась новая история на «России», это хоры?
МАЛИКОВ: Да, «Битва хоров».
СТИЛЛАВИН: Откуда корни вот этой всей темы?
МАЛИКОВ: Кстати, вот плавный переход от «Спокойной ночи, малыши» к «Битве хоров», «Спокойной ночи, малыши» – одна из трех программ, которая полностью была изобретена на советском, русском телевидении. «Что, где, когда», КВН и «Спокойной ночи, малыши». Все остальные форматы заимствованы, куплены и так далее. В том числе, «Битва хоров», к сожалению, не хватило ума придумать самим.
СТИЛЛАВИН: Ну, может быть, из традиций исходят, потому что, я так понимаю, в советское время очень хоровой была нация, ну, вот эстонцы, у них даже хоровое поле есть, у них это принято, западноевропейская тема, там хорами вместе петь. А у нас какое хоровое пение?
КОЛОСОВА: Ну, почему? Хор Александрова, хор Пятницкого.
СТИЛЛАВИН: За столом, у нас слияние с природой.
МАЛИКОВ: У нас одни «Бурановские Бабушки» чего стоят.
СТИЛЛАВИН: Это даже не хор, это квинтет.
МАЛИКОВ: Ну, у нас тоже хоры не очень большие, по 20 человек. Поэтому формат западный. Но суть не в этом, а суть в том, что хорошая идея, я подписался, потому что мне кажется, она творческая, это соревнование, 8 хоров в 8 городах набираются, все уже хоры набраны, они уже заехали в санаторий.
ВЕСЕЛКИН: С ними работают.
МАЛИКОВ: Представляете, чего там творится, в этом санатории.
КОЛОСОВА: Дима, а это готовые были хоры?
МАЛИКОВ: Нет, конечно.
КОЛОСОВА: То есть вы набирали людей.
МАЛИКОВ: Вот это как раз кастинг. Это любительские хоры, даже не хоры, а любители, которые любят очень петь.
КОЛОСОВА: Отдельно поют?
МАЛИКОВ: Да.
СТИЛЛАВИН: А откуда их набирали, как технология была?
МАЛИКОВ: Был объявлен кастинг, мне достался Санкт-Петербург, к счастью.
СТИЛЛАВИН: Хотя мне кажется, лучше поют на юге. Вот я сколько ездил по стране...
МАЛИКОВ: Краснодар, Кубань?
СТИЛЛАВИН: Да, Кубань, это, конечно…
КОЛОСОВА: Ну, конечно, тебя все с песнями встречают, ты знаешь, как поют.
СТИЛЛАВИН: Кубань – это житница, там, конечно, жесткими напитками сопровождается все, но…
КОЛОСОВА: Анапа хорошо поет, да, Сергей?
ВЕСЕЛКИН: А Питер на трезвую поет, что вы хотите.
СТИЛЛАВИН: И вот ты приезжаешь в Питер...
МАЛИКОВ: Приезжаю в Питер, и приходят ко мне человек 500, из которых мне нужно было набрать 20.
СТИЛЛАВИН: А ты был один мегабосс, который решает, или вас группа?
МАЛИКОВ: Да, я был один, и вместе со мной был хормейстер, который, собственно говоря, сейчас с хором занимается, потому что там ежедневные занятия, репетиции. А наставник, то есть я наставник, и я появляюсь там один-два раза в неделю, слушаю, что они подготовили, какие-то делаю коррективы.
СТИЛЛАВИН: В санатории?
МАЛИКОВ: Да.
СТИЛЛАВИН: Далеко от Москвы?
МАЛИКОВ: Нет, Снегири, кстати.
СТИЛЛАВИН: Это где?
МАЛИКОВ: Очень хорошие у них там условия, замечательные.
СТИЛЛАВИН: Сдал, сейчас все поедут.
МАЛИКОВ: Да, все туда поедут, а ты попробуй доехай.
ВЕСЕЛКИН: Слушайте, а возраст, там есть какой-то ценз? Они должны выглядеть кроме того, что они поют хорошо.
МАЛИКОВ: Ну, я на это делаю достаточно большой упор, чтобы была визуальная картина, тем более что у меня женский хор.
СТИЛЛАВИН: А бьются они на-равных – и смешанные, и мужские?
ВЕСЕЛКИН: Абсолютно. Там и мужской есть хор, и смешанные хоры, и каждое воскресенье, начиная с 16 числа, будет эта программа идти по воскресеньям в прямом эфире на российском канале.
СТИЛЛАВИН: В прямом?
МАЛИКОВ: В прямом, да.
КОЛОСОВА: А профессионалов вы отбирали?
СТИЛЛАВИН: В хоре, что хорошо, один лажанулся, и не слышно.
КОЛОСОВА: Это ты так думаешь.
ВЕСЕЛКИН: А руководитель слышит это.
КОЛОСОВА: А, правда, отбирали профессионалов, которые народники или еще что-то?
МАЛИКОВ: Нет, отбирали, одно из условий, чтобы человек не зарабатывал деньги пением.
ВЕСЕЛКИН: Они все с образованием, надо же партитуру читать.
СТИЛЛАВИН: То есть настолько плохо поют, что не могут заработать.
МАЛИКОВ: Нет, ну, может быть, кто-то там и закончил музыкальную школу, но, в принципе, вот именно идея, что из любителей они станут почти профессионалами.
ВЕСЕЛКИН: А как технологически, ведь есть же люди, которые нотные знаки знают, а кто-то не знает, а их по слуху знает.
МАЛИКОВ: По слуху, значит, по слуху, да.
ВЕСЕЛКИН: Значит, им играют, они запоминают просто?
МАЛИКОВ: Нет, у нас есть концертмейстер, который играет на пианино, есть хормейстер, который с ними занимается. То есть сначала написаны ноты, потом мы им объясняем: вот такую спойте партию, – они учат, и смотрим уже, конечно, там все разного уровня. И в чем еще тут секрет, в том, что каждое воскресенье один хор будет отсеиваться.
СТИЛЛАВИН: А в чем твоя функция, вот кроме того, что ты будешь красиво представлять, ты будешь за них бороться, агитировать?
МАЛИКОВ: Общее продюсирование. То есть я выбираю репертуар, я, так сказать, как бы участвую в становлении номера, слушаю, как они поют, приезжаю на репетицию. Ну, то есть общее продюсирование.
КОЛОСОВА: А вот в нашем понятии, я так понимаю, хор – это что-то такое обязательно народное. Ва ку ва кула... А что они-то будут петь?
МАЛИКОВ: Да. Ну, в основном, они будут петь эстрадные песни в такой более переработанной фактуре. Например, не знаю, не знаю, может быть, не надо пока говорить, какая будет первая песня, вдруг там…
СТИЛЛАВИН: Свою, правильно?
МАЛИКОВ: Начинаем мы с моей песни, действительно с моей песни, потому что, ну, это не конкурсная песня, а это просто заявочная. У меня будет «Сторона родная». Ну, я так ее выбрал, потому что она такая, во-первых, позитивная, а, во-вторых…
СТИЛЛАВИН: Народная.
МАЛИКОВ: На хоровое пение хорошо раскладывается.
КОЛОСОВА: А кто еще там, кроме вас, ведет хоры?
МАЛИКОВ: Кроме меня, ведут хоры следующие исполнители...
СТИЛЛАВИН: Так проявляется доброта. Мог бы и не говорить, кстати, не пиарить никого другого.
МАЛИКОВ: Набор, кстати, немножко странный…
СТИЛЛАВИН: Странные люди приблудились. Их никто не знает.
МАЛИКОВ: Нет, все их знают, просто немножко из разных как бы…
ВЕСЕЛКИН: А мужской хор есть?
КОЛОСОВА: Ну, например, подожди, дай послушать.
МАЛИКОВ: Мужской хор есть, он у Дениса Майданова, по-моему.
СТИЛЛАВИН: Денис Майданов?
МАЛИКОВ: Да, Денис Майданов, Александр Буйнов, вот из мальчиков, мой большой друг и коллега Владимир Пресняков.
СТИЛЛАВИН: Значит, те уже не друзья, видишь?
ВЕСЕЛКИН: Смешанный хор?
МАЛИКОВ: Просто с Пресняковым я с юности знаком.
СТИЛЛАВИН: Да, он все корицу ест, все продолжает ее?
МАЛИКОВ: Чего ест?
СТИЛЛАВИН: Корицу, он все корицу, с алкоголизмом борется.
МАЛИКОВ: Он сейчас в прекрасной физической форме.
ВЕСЕЛКИН: Хор не пьет? Все нормально у него?
СТИЛЛАВИН: Надо проверить. Кстати, надо будет вызвать его, проверить.
КОЛОСОВА: А женщины?
МАЛИКОВ: Женщины – Валерия, Савичева, Лайма Вайкуле и Максим. Вот так.
СТИЛЛАВИН: Женщина Максим.
КОЛОСОВА: А сколько же городов вы охватили?
МАЛИКОВ: Восемь. Новосибирск, Екатеринбург, Москва, Питер, Казань, другие не помню.
СТИЛЛАВИН: И это все 16-го?
МАЛИКОВ: Это все с 16-го.
СТИЛЛАВИН: А «Спокойной ночи, малыши» с 12?
МАЛИКОВ: С 12-го. Видите, какая у меня напряженная осень.
СТИЛЛАВИН: Не то что напряженная осень, но и можно будет смело говорить в трубку новые цифры по корпоративам. Я же и там, и здесь, и не заметить уже невозможно.
МАЛИКОВ: И еще я являюсь композитором второго Московского международного Фестиваля Света. Я пишу церемонию закрытия большую, 20-минутную электронно-симфоническую сюиту.
СТИЛЛАВИН: Певица Света есть.
МАЛИКОВ: Да. А это вот Фестиваль Света.
СТИЛЛАВИН: Дим, а из артистов ты ведешь сейчас кого-то? Ну, как продюсер музыкальных групп?
МАЛИКОВ: Как продюсер пока нет, потому что это очень сложная история, и независимым продюсерам тяжеловато приходится. Но помочь готов всегда.
СТИЛЛАВИН: Друзья, сегодня у нас в гостях Дмитрий Маликов. Что нового сделал, обязательно после «Новостей» послушаем. И не забывайте о том, что наша программа «Школа молодых отцов» со среды будет выходить еще и на телеканале «Мать и дитя» в 19.00.
ВЕСЕЛКИН: Да вы что?
СТИЛЛАВИН: Видеоверсия, наконец-то, дожили, наконец-то. «Школа молодых отцов» у нас выходит на «Маяке» по понедельникам, а в среду и в субботу в 19.00 на канале «Мать и дитя» будет видеоверсия, и премьера уже в эту среду, 5 сентября.
КОЛОСОВА: Да ты плодовитый.
СТИЛЛАВИН: Ну, дело в том, что Дмитрию мы уже помогли, он работать будет с 12- го числа в передаче «Спокойной ночи, малыши». А с 16-го «Битва хоров», там Дмитрий ведет еще один из хоров, там 8 участников, и задача Дмитрия со своими девчатами продержаться до конца.
МАЛИКОВ: Да, вы уж поддержите.
СТИЛЛАВИН: Потому что каждую неделю будут вышибать. Но кроме того, Дмитрий ведь пришел, чтобы показать нам тоже, чем он сейчас занимается.
МАЛИКОВ: Конечно, конечно.
СТИЛЛАВИН: А мы люди с понятиями, мы должны отблагодарить. Кстати, Дмитрий, в качестве комплимента, люди пишут: «Маликов вообще не меняется, эликсир он, наверное, какой-то пьет». Об этом мы, кстати, отдельно поговорим.
КОЛОСОВА: Про эликсир?
СТИЛЛАВИН: А вы, друзья мои, сейчас будете цензорами. Это премьера?
МАЛИКОВ: Нет, это не премьера.
СТИЛЛАВИН: Как не премьера? Сколько лет этой песне?
МАЛИКОВ: Эта песня этого года, она летняя песня.
СТИЛЛАВИН: Ну, лето прошло три дня назад. Значит, друзья мои, слушаем новую песню Дмитрия Маликова.
МАЛИКОВ: Да, новая песня «Прости, любимая, прости». Эта песня о том, что, если…
СТИЛЛАВИН: О, кстати, давайте, кстати, о другом поговорим.
МАЛИКОВ: Если нам кажется, что женщина не права, что надо сделать?
КОЛОСОВА: Извиниться.
СТИЛЛАВИН: Надо извиниться.
КОЛОСОВА: Абсолютно точно.
СТИЛЛАВИН: Вопрос вот такой. Вообще мужчинам на нашей эстраде не просто, да, потому что есть целый пласт мужчин, который как бы интересуется не женщинами, а есть вот такие хорошие, добрые мужчины, как ты, но ты занят, ты давно занят, у тебя прекрасная жена, у тебя прекрасная дочь, правильно?
МАЛИКОВ: Да.
СТИЛЛАВИН: Насколько тебе трудно работать в том смысле, что лирика-то любовная, она ведь достаточно, ну, поисковая такая, мужчина должен быть в поиске, у каждой слушательницы должен быть теоретически шанс, надо достучаться…
МАЛИКОВ: Да. У нее должен глаз гореть, у нее должен блестеть...
СТИЛЛАВИН: Да, да, а тут, понимаешь, все устроено, тачло есть, дача есть.
ВЕСЕЛКИН: Да, не от чего загореться глазу, да.
СТИЛЛАВИН: Все есть.
КОЛОСОВА: Даже Сережа "ВКонтакте" написал статус: в поиске. Вот видите.
СТИЛЛАВИН: Это модно, это актуально. Скажи, пожалуйста, действительно, как вот уживаешься?
МАЛИКОВ: На самом деле, тяжело, конечно, но я управляюсь.
СТИЛЛАВИН: Итак, новая песня «Прости…»
МАЛИКОВ: «Прости, любимая, прости».
СТИЛЛАВИН: Драйв есть, есть модные звуки, и текст мы сейчас послушали, не премьеру, но новую песню Дмитрия Маликова «Прости, любимая, прости».
КОЛОСОВА: Свои стихи набросал, что ли?
СТИЛЛАВИН: А кто, кстати, автор слов?
МАЛИКОВ: Автор слов? Мой постоянный соавтор Лилия Виноградова, мы много с ней лет уже работаем.
СТИЛЛАВИН: Дима, а как получается, ты вот пишешь сначала мелодию, да…
МАЛИКОВ: Она вживается в меня, я в нее. Я сначала пишу мелодию, да.
СТИЛЛАВИН: А ты даешь затравку, на какую тему примерно?
МАЛИКОВ: Да, да. В данном случае я дал ей именно фразу, вот мне кажется хорошая фраза «Прости, любимая, прости». Может, она не очень оригинальная, но зато певческая.
СТИЛЛАВИН: Дим, а у певцов, у вас, у певцов-профессионалов, чья жизнь вся зависит, в принципе, от продукта, да, от творчества.
МАЛИКОВ: Да, конечно.
СТИЛЛАВИН: Есть какие-то сегодня технологии исследования целевой аудитории, кто, с какими проблемами? Потому что есть, например, один из самых наиболее успешных сегодня исполнителей на нашей эстраде, ну, я по бабкам имею в виду, товарищ Михайлов Стас. Но это явно аудитория женщины, которые обижены на мужчин, им за 30, они брошены.
МАЛИКОВ: Либо они обижены, либо они собираются быть обиженными.
СТИЛЛАВИН: Ну, есть такие по жизни обиженные, да. А он как бы за нас за всех кается перед ними. Ну, то есть такой продукт достаточно успешный. А ты как, изучал, ты сегодня на кого работаешь?
МАЛИКОВ: Я могу сказать, что у Стаса это получилось, я просто с ним знаком, у него это получилось естественным образом. Он не специально, он это не просчитывал, понимаешь, он просто такой человек, на самом деле.
ВЕСЕЛКИН: В том-то и дело, поэтому и попал.
МАЛИКОВ: Да, он такой человек, на самом деле. Может быть, в каких-то проявлениях наивный, но искренне все это делает.
ВЕСЕЛКИН: Он же до популярности еще этим занимался.
МАЛИКОВ: Конечно, да.
СТИЛЛАВИН: Ну, а ты как понимаешь, вот, что за люди?
МАЛИКОВ: Мои люди?
СТИЛЛАВИН: Да, вот кто на концертах? Вот как ты, видишь же людей?
МАЛИКОВ: Да разные люди. Слушай, я уже в следующем году 25 лет на сцене. Многие уже…
СТИЛЛАВИН: Не выдерживают.
МАЛИКОВ: Не выдерживают, да, напряжения.
ВЕСЕЛКИН: Многих уже нет на концертах, да.
СТИЛЛАВИН: Нет, ну, серьезно, про эликсир-то тебя спросили, как ты форму сохраняешь, действительно, что ты над собой делаешь, что ты и пузик не нарастил.
МАЛИКОВ: Телепузик.
СТИЛЛАВИН: Хотя, судя по часам, мог бы, так сказать, и сытно поесть.
КОЛОСОВА: Мог бы себе позволить.
ВЕСЕЛКИН: Не дают покоя часы-то, да.
СТИЛЛАВИН: Нет, серьезно, что ты делаешь, это интересно.
МАЛИКОВ: Ну, просто мысли, на самом деле, все дело в мыслях, мысли должны быть чистые. Понимаешь, и в этом отношении…
СТИЛЛАВИН: То есть, я грязен? Не то слово.
МАЛИКОВ: Просто надо много спорта, секса и немного еды вечером.
СТИЛЛАВИН: Не надо педалировать.
КОЛОСОВА: Это все, Сергей, тебе не подходит, абсолютно все, от А до Я.
ВЕСЕЛКИН: Все-таки удачный рецепт.
СТИЛЛАВИН: Мы встречаемся в рамках программы «Школа молодых отцов».
МАЛИКОВ: Бойцов-отцов.
СТИЛЛАВИН: Да, да.
КОЛОСОВА: Ну, Серега себе просто льстит – молодых отцов.
СТИЛЛАВИН: Ну, молодость отца, она в ребенке, а не в своем собственном возрасте, понимаете?
КОЛОСОВА: Да.
СТИЛЛАВИН: Я вам тоже предлагаю.
КОЛОСОВА: Отцом?
СТИЛЛАВИН: Еще разок сходить за ту линию фронта. Дим, вот скажи, пожалуйста, для девочки, вот для девочки, по-твоему, у тебя Стефании сколько?
МАЛИКОВ: 12.
СТИЛЛАВИН: Уже 12, да? Вот с возрастом девочки роль тебя, как отца-воспитателя, растет, или девочка все больше и больше на красавицу-маму хочет быть похожа, и таким образом ты ничего такого, дров-то подкинуть не можешь таких воспитательных. Вот у тебя как?
МАЛИКОВ: Это все очень индивидуально. Но у меня, конечно, очень сильная мама, и поэтому мама на дочку влияет очень сильно.
СТИЛЛАВИН: А вот это хороший вопрос, и ты сдал прямо сейчас всю тему, к которой я хотел тебя подвести, а ты сам сдал, и это хорошо. Вот скажи, а как мужчине интеллигентному, доброму, элегантному гнуть свою линию дома, несмотря на то, что мама может быть сильной. Я не говорю, что плохо сильная, хорошо, пусть сильная, тянет, это хорошо, можно расслабиться. Но, тем не менее?
МАЛИКОВ: Мне кажется, надо просто, когда ты остаешься с дочкой наедине, надо просто с ней спокойно, вдумчиво разговаривать о том, о чем ты считаешь нужным, и гнуть свою линию.
СТИЛЛАВИН: То есть влиять на ребенка в отсутствие жены, мамы?
МАЛИКОВ: Влиять на ребенка, да, кстати…
ВЕСЕЛКИН: Послушай, да, мама в прошлый раз сказала, так послушай папу...
СТИЛЛАВИН: Так вот это все ерунда, все чушь...
ВЕСЕЛКИН: Папа тебе плохого не скажет...
МАЛИКОВ: Нет, ну, может быть, у нас нет таких глобальных противоречий в семье, слава богу, поэтому есть просто, так сказать, оттенки. И так же, как в «Спокойных ночах малышах», я тоже больше буду рассказывать детишкам об истории, литературе, музыке, конечно, в первую очередь. Также и здесь, у мамы своя сторона воспитания, у меня своя. Поэтому мне кажется, что все может… А потом, главное, любить очень ребенка, и она обязательно отплатит тебе взаимностью и никогда этого не забудет.
СТИЛЛАВИН: Вы себе позволяете побыть вдвоем? Потому что очень важно для мужа и жены, ну, как бы не терять связь друг с другом, не замыкаться только на том, что мы папа и мама, а романтика, так сказать, она осталась где-то.
МАЛИКОВ: Это, на самом деле, важно, действительно, надо куда-то уезжать, надо ребенка оставлять. Ну, она уже большая, она у нас в этом году в лагерь ездила.
СТИЛЛАВИН: В Подмосковье?
МАЛИКОВ: Не совсем.
СТИЛЛАВИН: В Англию? Говори уж.
МАЛИКОВ: В Швейцарию.
КОЛОСОВА: Не страшно было отпускать?
МАЛИКОВ: Страшно. И, действительно, на самом деле, там не идеальные условия, достаточно жесткие, они по 4 человека жили, в горах там было холодно, еще плюс ко всему ходили в походы.
СТИЛЛАВИН: А чему их там учили-то?
ВЕСЕЛКИН: Швейцарскому.
МАЛИКОВ: Ничему особо не учили, языку, ну, общению, просто ребенок не должен воспитываться в тепличных условиях, я считаю. Нас же всех отправляли в лагеря, и ничего, нормально.
СТИЛЛАВИН: Да, да.
МАЛИКОВ: И «Ну, погоди» смотрели с сигаретами.
КОЛОСОВА: Ну, она приехала счастливая, что-то вы заметили, какие-то перемены в ребенке?
МАЛИКОВ: Ну, она просто получила жизненный опыт, потому что там очень много было детей из разных стран. Дети все неровные, разные, и, так сказать, приходится немножко уже начинать уметь постоять за себя и как-то ответить. Поэтому, собственно говоря, это и есть такая школа жизни, обязательно, мне кажется, надо отправлять детей в коллективы чужие.
КОЛОСОВА: Потому что моя в этом возрасте тоже ездила, половину чемодана не довезла домой.
ВЕСЕЛКИН: Да? Ну, рассеянная какая-то. У меня вот сейчас тоже ездила в лагерь, 11,5, нормально. Я тоже считаю, что социализация какая-то нужна.
МАЛИКОВ: Обязательно, не только школьная.
ВЕСЕЛКИН: А вот тут у нас спрашивают, ну, зацепились за часы, которые Серега никак... Ты нормально живешь, в принципе, но людей раздражает, что один ребенок. Людей раздражает, что один ребенок.
СТИЛЛАВИН: А причем тут часы?
ВЕСЕЛКИН: А пишут, что, в принципе, может себе позволить не то что на время смотреть, а может позволить, что есть некая база финансовая, что можно спокойно, так сказать, еще дети должны появиться как-то. Ты же добрый человек, как ты сказал, я же люблю доброту.
МАЛИКОВ: Я стараюсь быть добрым.
ВЕСЕЛКИН: Стараешься быть добрым.
МАЛИКОВ: А помнишь у Никольского: я добрый, но добра не сделал никому. Ну, это не про нас с Сережей.
СТИЛЛАВИН: Вот видишь, элегантно ушел от ответа, правильно, ушел.
МАЛИКОВ: Нет, дети будут еще, будут.
ВЕСЕЛКИН: Все, исчерпывающе, все.
СТИЛЛАВИН: Обещал.
МАЛИКОВ: А потом сейчас все дети мои, понимаешь?
ВЕСЕЛКИН: А, это тоже выкрутился, куда же еще, если они, вся страна передо мной.
МАЛИКОВ: Вся страна, да, такая ответственность. На кого еще могли такую ответственность возложить, как не на меня, понимаешь?
ВЕСЕЛКИН: Слушайте, ребята, это действительно ответственность, у меня такой косяк был с программой...
СТИЛЛАВИН: Ну, тебя не позвали.
КОЛОСОВА: Когда?
ВЕСЕЛКИН: Я вел программу, ребята, «Детский час».
СТИЛЛАВИН: Итак, покаяние, минута покаяния.
ВЕСЕЛКИН: Слушайте, «Детский час». И у меня…
КОЛОСОВА: Был «Сельский час», ты не путаешь?
ВЕСЕЛКИН: Да не помню я, «Детский час», такая программа была, все. Меня, кстати, оттуда уволили, потому что я в тот же момент стал вести программу…
КОЛОСОВА: «Вопароне» втюхивать начал?
ВЕСЕЛКИН: Нет, нет, еще нет, телешоу «50 на 50», кстати говоря, и тогда, возвращаясь к нашему сегодняшнему разговору о том…
СТИЛЛАВИН: И как ты облажался?
ВЕСЕЛКИН: Сейчас я скажу, что один человек не может вести и там, и здесь, он разный. Так вот, у меня родился сын, и все мои товарищи приехали и привозили разное питье, и мне приходилось пить, а утром запись «Детский час». Я приехал, лампочка у нас зеленого цвета зажигается…
КОЛОСОВА: Мне кажется, это не про Дмитрия история.
ВЕСЕЛКИН: Да, да, я же облажался, а не Дмитрий. Слушайте, и я поник в кресле, меня так трясут, я говорю: вы не беспокойтесь, когда зажжется лампочка, я начну говорить, не беспокойтесь...
СТИЛЛАВИН: И так и не началось?
ВЕСЕЛКИН: И она так зажигается, и я, знаешь, так улыбку натягиваю: здравствуйте, ребята. И вот это "здравствуйте, ребята" на всю жизнь...
МАЛИКОВ: Я же говорю – панацея. Ты выздоровел?
СТИЛЛАВИН: А Дмитрий Маликов, он другой, понимаешь, он добрый. Совсем-совсем скоро, начиная со следующей уже недели, будет выходить «Спокойной ночи, малыши» с участием Дмитрия, который органично общается с куклами.
КОЛОСОВА: Я буду смотреть.
МАЛИКОВ: Видите, какой я разносторонний, многогранный.
СТИЛЛАВИН: Ты, кстати, подсуетился-то ловко, потому что я вот, знаешь, смотрю на нашу эстраду и вижу ошибки именно в продюсировании многих исполнителей, которые почему-то консервируются в том возрасте, который рано или поздно из-под них уедет. Вот классический пример, мне кажется, вот уж 5 лет на нашей эстраде есть такая девочка Нюша, ну, уж сколько, скоро 30 лет...
КОЛОСОВА: Ну, какой 30, она совсем молоденькая, ну, что ты говоришь глупости какие-то.
СТИЛЛАВИН: Да ладно.
МАЛИКОВ: Ты имеешь в виду творческий псевдоним?
СТИЛЛАВИН: Я имею в виду, да, псевдоним.
МАЛИКОВ: Ребят, всю жизнь не протянешь, да?
СТИЛЛАВИН: Слишком малолетний как бы псевдоним для…
МАЛИКОВ: Как была Глюкоза тоже, например, да?
СТИЛЛАВИН: Да, да, да, вот это трудно. Вот давайте послушаем, ты же начал перестраиваться с классики, да?
МАЛИКОВ: Нет, я просто много занимаюсь фортепианной инструментальной музыкой, пластинка моя новая выходит. А сейчас послушаем одну из моих самых популярных мелодий, «Ночь в Мадриде» она называется. Тем более после отпуска, вот дождик, видите, гром.
СТИЛЛАВИН: Мы можем говорить одновременно?
МАЛИКОВ: Ну, чуть-чуть, если не уважаете, говорите.
КОЛОСОВА: Молодец, Дмитрий, по-нашему.
ВЕСЕЛКИН: Хотите загубить песню, давайте, говорите.
КОЛОСОВА: Это не песня, еще один...
СТИЛЛАВИН: Спрашивают, пишешь ли ты музыку для кино?
МАЛИКОВ: Пишу, конечно.
СТИЛЛАВИН: А что из фильмов дошло до зрителя?
МАЛИКОВ: Ну, «Увидеть Париж и умереть», сам снимался. "И все-таки я люблю", с большим успехом прошел... Я с Павлом Чухраем работаю.
СТИЛЛАВИН: Для телепроекта?
МАЛИКОВ: Для кино, именно для большого кино. Потом большие пишу такие симфонические сюиты. Для «Алые Паруса» в Питере, это был грандиозных фейерверков парад под мою музыку, Фестиваль Света сейчас будет в конце сентября, так что…
СТИЛЛАВИН: Ну, и чтобы окончательно ты проникся добротой, когда у тебя какой-нибудь концерт в Москве будет? Так публично, я имею в виду, не корпоративно.
МАЛИКОВ: У меня будет презентация «Панацеи» 1 октября.
СТИЛЛАВИН: Это оттуда мы слушали только что?
КОЛОСОВА: Нет, это известная вещь.
МАЛИКОВ: Нет, это известная вещь.
КОЛОСОВА: Я знаю.
МАЛИКОВ: Ну, как будет концерт большой, я к вам просто еще раз приду.
СТИЛЛАВИН: Хорошо. Друзья мои, значит, с 12 числа «Спокойной ночи, малыши», с 16-го «Битва хоров», Дмитрий будет продвигать своих женщин.
МАЛИКОВ: С 1 октября альбом «Пианомания», фортепианная новая музыка моя. Спасибо, ребята.
КОЛОСОВА: Ты про «Битву хоров» сказал?
МАЛИКОВ: Про все сказал.
СТИЛЛАВИН: Все сказал, отработал на пять. Пока.
МАЛИКОВ: Спасибо, счастливо.
КОЛОСОВА: Спасибо.
Сергей Стиллавин и его друзья. Все выпуски
- Все аудио
- 50 оттенков стильного
- 8 марта
- А вот это попробуйте
- Агентство Недвижимости
- Азбука автохимии
- Битва за Сталинград
- Большой тест-драйв
- Брендятина
- В ролях
- В центре внимания
- Внешний фактор
- Война
- Врач народов
- Всероссийская перепись фермеров СВОЁ
- Всё для победы
- Голубая лента
- Госстрой
- Гости съезжались на дачу
- Гость из будущего
- Гражданская война
- Дамасская сталь
- Дело княжны Таракановой
- Династия М
- Дневник его жены
- Докопались
- Достоевский. 200 ФМ
- Еда как лекарство
- Женщина. Руководство по эксплуатации
- Жизнь глазами
- Жизнь глазами химика
- За веру за Христа
- Забытые вожди Страны Советов
- Зарядка
- Золото "Чёрного принца"
- И пусть весь хайп подождёт
- Именем революции!
- Имя географическое
- Иностранный отдел
- История и болезни
- История машин
- История тайных обществ
- Итоги года
- Как всё началось
- Как заработать миллион?
- Как русская хозяйка в доме мир наводила
- Как сказки в гости ходили
- Как стать русским?
- Кинолюбы
- Конфетки-бараночки
- Концерт над Волгой. Посвящение русской провинции