Картинка

Маяк. Москва 04.12.2012 - О записи детей в первые классы столичных школ

4 декабря 2012, 16:00

Персоны

Электронная запись детей в первые классы московских школ начнется 15 декабря. С этого года в столице отменено четкое закрепление домов за конкретной школой. В городе появились территориальные кластеры - микрорайоны, в которые входит несколько образовательных учреждений. И родители смогут выбрать любую школу, расположенную в микрорайоне. Электронная запись будущих первоклассников будет осуществляться на портале госуслуг. Подробнее о записи детей в первые классы столичных школ расскажет начальник управления развития содержания общего, дошкольного и специального образования Департамента образования Москвы Марина Владимировна Смирницкая. Ведущая - Елена Щедрунова.

 

ВЕДУЩИЙ: Гость программы - начальник управления развития содержания общего, дошкольного и специального образования Департамента образования Москвы Марина Смирницкая. Говорим мы о новой версии записи детей в первый класс, новой версии распределения детей по образовательным учреждениям, точнее, возможности попасть в то или иное образовательное учреждение. Марина Владимировна с 1 декабря это уже стартовало в Зеленограде. Сегодня у нас 4 декабря, я понимаю, что не так много дней прошло, но тем не менее кто-то, может быть, был на низком старте в Зеленограде? Там уже начали записывать детей, используя эту методику?

СМИРНИЦКАЯ: Я могу вам сказать, что в школы Зеленограда запись началась 1 декабря, она очень активно шла в течение целого дня 1 декабря, несмотря на то, что это был выходной день.

ВЕДУЩИЙ: Это суббота была, да.

СМИРНИЦКАЯ: Вместе с тем родители все равно записывались в школы.

ВЕДУЩИЙ: Детей записывали в школы.

СМИРНИЦКАЯ: Родители записывали своих детей, будущих первоклассников в школы, совершенно правильно. И могу вам сказать, что среди родителей первого дня даже оказался тот, кто совершенно четко для себя решил, что именно в данном учреждении микрорайона должен учиться его ребенок, и даже сдал документы для записи в школу своего микрорайона.

ВЕДУЩИЙ: Теперь про то, в какие школы дети могут попасть. Теперь, как сказано, ребенок может пойти не в ту школу, к которой прикреплен по адресу, как это было раньше, а теперь в вашем микрорайоне все школы, сколько их есть, все они вам предоставлены. Объясните эту технику. Как все-таки делили, потому что в одном микрорайоне может быть одна школа, в другим вообще ни одной, а в третьем - пять?

СМИРНИЦКАЯ: Вы абсолютно правы. В основу деления микрорайонов лег один очень важный принцип, а именно принцип безопасности ребенка. Дело все в том, что микрорайоны в Москве составлены так, что в основном они ограничены транспортными магистралями, железной дорогой, может быть, трамвайными путями. Словом, внутри микрорайона не должно быть таких транспортных артерий, которые тяжело было бы переходить ребенку, ребенку с мамой или ребенку с бабушкой, то есть мы исходили из вопросов безопасности. Поэтому получилось так, что в ряде микрорайонов, например, две, три, четыре, иногда даже пять школ, а есть микрорайоны, в которых всего одна школа. Это такие замкнутые территориальные пространства, которые, может быть, немного даже отделены от основного округа, и там, кроме одного учреждения, нет других. Однако при этом мы с вами говорим о том, что мы не ограничиваем право детей записываться в школы других микрорайонов, потому что есть основной список, в который включены школы микрорайона, а есть дополнительные списки. Это могут быть школы соседних микрорайонов, школы даже других округов.

ВЕДУЩИЙ: Когда мы говорим про границы микрорайонов, в данном конкретном случае речь не идет о том, что эти границы совпадают с границами муниципальных округов.

СМИРНИЦКАЯ: Нет, конечно. В основном это микрорайоны внутри административных округов. Но это вовсе не значит, что эти микрорайоны совпадают конкретно с территориями управ. Они действительно были выстроены, исходя из того принципа, о котором я сказала.

Когда мы рассуждаем, что мы в этом году предоставили право выбора московским семьям и в конце концов избавили их от этого неприятного для многих в прошлом году безальтернативного выбора, я очень часто думаю о том, правильно ли мы сделали. Я объясню, какая мысль меня натолкнула на это. У меня недавно состоялся телефонный разговор со знакомой мне специалисткой Роспотребнадзора. И вот она мне сказала: «Что же вы наделали, зачем же вы создали эти самые дополнительные списки? Было все совершенно понятно и очевидно: вот есть микрорайон, есть несколько школ микрорайона, и дети записываются туда. Но вы же расширили это право, вы дали возможность записаться в дополнительные школы. А вы вообще подумали, - говорит мне специалистка Роспотребнадзора, - где расположены эти школы из дополнительного списка? А если это школа в соседнем округе? А если ребенка туда надо возить на машине? А для этого ему надо вставать в шесть утра и при этом совершенно не соблюдать никакого режима дня, а потом его везут обратно по пробкам. А если добираться на метро, а если еще речь идет о зиме, когда началась эпидемия гриппа? Вы вообще чем думали, - сказала она мне, - когда предоставили родителям право такого широкого выбора?»

Вы знаете, может быть, правы будут те сотрудники детских поликлиник, наверное, правы будут психологи, наверное, правы будут сотрудники Роспотребнадзора, которые скажут о том, что своими дополнительными списками, как они мне говорят, вы нарушаете право ребенка на охрану здоровья, на охрану режима дня, вообще лишаете его детства. Но, вы знаете, Департамент образования должен был соблюсти все основные правила и должен был предоставить всем детям право обучаться в той школе, в которой запланировали родители. Хотя, наверное, есть определенные ограничения.

ВЕДУЩИЙ: Безусловно. Главное право - доступность качественного образования, ваша основная задача - соблюсти это.

СМИРНИЦКАЯ: Да. Это не всегда совпадает с мнениями психологов, врачей, да, совершенно точно.

ВЕДУЩИЙ: Но в данном случае родители должны учитывать все моменты, в том числе и те замечания со стороны Роспотребнадзора, о которых вы сказали. Более того, когда эта дама из Роспотребнадзора вам все это говорила, видимо, у нее не было проблем с записью детей в ту школу, в которую она хотела, потому что, если бы у нее подобная проблема возникла, она могла бы вам сказать прямо противоположные вещи: что же вы нас ограничиваете?

СМИРНИЦКАЯ: Я ровно этот вопрос ей и задала, на что она мне сказала: ну, знаешь ли, мой ребенок учился в шаговой доступности, потому что в первом классе нужно, чтобы школа находилась рядом, чтобы я четко знала, сколько я потрачу времени. И главное, чтобы у него был хороший учитель. А это есть сегодня в каждой московской школе, сказала мне она, хороший учитель начальных классов есть в каждой школе. А ребенку в начальной школе самое главное получить систему знаний, навыков, режим. А выбор уже, как она мне сказала, будет в средней школе.

ВЕДУЩИЙ: Ну, в какой-то степени с ней можно согласиться. Более того, она сделала просто комплимент департаменту Москвы, сказав, что в любой школе есть хороший учитель начальных классов. Это комплимент абсолютный.

СМИРНИЦКАЯ: Да. В каждом микрорайоне обязательно есть хорошая школа, в которой родители могут ни о чем не беспокоиться с точки зрения получения образования своим ребенком.

ВЕДУЩИЙ: Боюсь, немногие с этим согласятся. Точнее, есть люди, которые с этим не согласятся. Ведь есть же еще такая тема, как спецшколы, которые тоже очень разные. В Центральном округе их очень много, на окраинах их очень мало. Кроме того, некоторые спецшколы настолько заносчивы, что они устраивают сумасшедший конкурс. Причем непонятно, по каким причинам. В соседнюю школу нет такого конкурса, а в эту есть. И зачастую образование одинаковое. Но тем не менее так складывается жизнь. Вот в этом списке, о котором вы говорили, во-первых, что касается муниципальных округов, там спецшколы тоже есть?

СМИРНИЦКАЯ: Конечно.

ВЕДУЩИЙ: Если в этом списке окажется много желающих попасть в школу, в которой был конкурс, а теперь этого конкурса быть не должно, тогда тот, кто первым из данного микрорайона успел туда записаться, он и попадет, и администрация школы уже ничего сделать не сможет?

СМИРНИЦКАЯ: Да нет. Вот давайте еще раз вернемся к этому вопросу. На территории микрорайона может быть несколько образовательных учреждений, в том числе среди, допустим, трех или четырех школ микрорайона может быть, как вы называете ее, спецшкола, а мы все-таки называем ее - с углубленным изучением отдельных предметов. Во-первых, давайте по поводу статусности школ поговорим. Сегодня изучение иностранного языка - это не прерогатива школ со статусом углубленного изучения. Сегодня иностранный язык изучается в каждой школе, в каждой абсолютно.

ВЕДУЩИЙ: Вопрос уровня преподавания и уровня знаний.

СМИРНИЦКАЯ: Уровень преподавания и уровень знаний - это скорее вопрос престижа администрации школы. И если директор действительно хочет, чтобы его школа была статусной в своем микрорайоне, была рейтинговой, то тогда, наверное, он будет смотреть на качества педагогов и качество предоставляемых образовательных услуг в своей школе. Давайте вернемся еще раз к микрорайону. Итак, мы говорим, что среди нескольких образовательных учреждений может быть школа с углубленным изучением иностранного языка, куда хотят все родители этого микрорайона.

ВЕДУЩИЙ: И соседних иногда.

СМИРНИЦКАЯ: И соседних в том числе. Ну, соседние - мы скажем о том, что это уже дополнительный список, это на свободные места с 1 августа. А вот жителям своего микрорайона мы не имеем права отказать. То есть если в данном микрорайоне все родители запишутся в школу с углубленным изучением иностранного языка, то мы обязаны удовлетворить потребности родителей. И окружное управление образования будет смотреть, где есть свободные площади в соседних школах, чтобы высадить первые классы на эти свободные площади.

ВЕДУЩИЙ: «Высадить первые классы» звучит забавно.

СМИРНИЦКАЯ: Может быть.

ВЕДУЩИЙ: Разместить, наверное.

СМИРНИЦКАЯ: Да, разместить, простите, пожалуйста, за такую терминологию. Итак, разместить классы в тех школах, которые имеют свободные площади. Понятно, что это будут классы того рейтингового образовательного учреждения, куда записались все родители. Там будут работать учителя именно той школы, куда записались родители. То есть здесь речь идет только о том, что классы данного образовательного учреждения будут размещены в соседнем здании, не в школе, а в здании.

ВЕДУЩИЙ: Раньше в школе говорили: мы набираем два класса, 50 человек. 50 человек набрали, список закрыли, до свидания. Правильно ли я понимаю, что сейчас этих ограничений не будет, сколько записалось, столько и записалось? Запись электронная не будет в какой-то момент просто-напросто перекрыта?

СМИРНИЦКАЯ: Нет, она не будет перекрыта. Если мы говорим с вами о школах микрорайона и о том, чтобы обеспечить местами в школах микрорайона жителей микрорайона, то здесь ограничений нет. Ограничения могут быть только на тот самый дополнительный прием из того самого пресловутого дополнительного списка, о котором мы с вами говорили чуть ранее. Вот там, понятно, ограничения есть, из этого списка берут только на свободные места.

ВЕДУЩИЙ: То есть, насколько я пониманию, до 1 августа все жители микрорайона уже должны определиться и детей записать в ту или иную школу. Если в какой-то школе получается не два класса, а три, а может быть, и четыре, если она суперпрестижная, то на оставшиеся места уже попадут претенденты из дополнительного списка, кто успеет, вот так это будет?

СМИРНИЦКАЯ: Да, конечно.

ВЕДУЩИЙ: Но тут сразу возникает вопрос об уровне классов, что называется. Не секрет, что в школах классы формируются по уровню учеников. Ученики очень разные приходят в школу. И тут два момента. Первый - это собеседование. Я понимаю, что вы сейчас скажете, что официальные собеседования запрещены, тем не менее, как правило, все дети проходят собеседование. И на самом деле понятно, для чего это собеседование: все-таки учитель должен знать, кого он будет учить. Вот как эта проблема решается?

СМИРНИЦКАЯ: То, о чем вы говорите, действительно имеет место в школах Москвы, но только в одном случае. Любое собеседование, в том числе и у психолога (в присутствии родителей), - это может быть и собеседование с группой детей, - оно осуществляется только после официального зачисления ребенка в школу, когда уже издан приказ, когда он зарегистрирован в электронной базе, то есть ребенок уже ученик этой школы. И когда мы рассуждаем о том, что необходимо обозначить стартовую готовность ребенка и вести распределение по классам, то мне кажется, что рассуждения по поводу того, что надо формировать сильные и слабые классы, это вообще неправильно. Классы должны быть одинаковыми по уровню. И я все-таки категорический противник того, чтобы говорить о том, что в школах собеседование сегодня есть. Ну нет его сегодня. Нет собеседования в том смысле, которого так боятся родители. Это только некая психологическая диагностика, но только после того, как ребенок уже стал первоклассником.

ВЕДУЩИЙ: И в совершенно определенный класс он идет, это уже известно, да, или просто он стал первоклассником, а в результате собеседования могут решить, пойдет он в «А», в «Б», в «В»?

СМИРНИЦКАЯ: Знаете, как правило, учитываются и запросы родителей. Вот, например, очень часто такая ситуация, когда мама говорит: у меня старший сын закончил первый класс и началку у этой учительницы, я хочу младшего к ней. Почему нет?

ВЕДУЩИЙ: Я абсолютно соглашусь, если это выполняется. А насколько я знаю, в хороших школах, как правило, прислушиваются к просьбам родителей, и слава богу. И, кстати, очень хорошая вещь, когда родители приходят и знакомятся с учительницей, которая будет учить ребенка в первом классе. Зачастую просто даже выбирают.

СМИРНИЦКАЯ: Вы знаете, а это знакомство вообще должно в школе происходить на том этапе, когда родители приходят, когда им поступил уже сигнал из школы, что они могут быть зачислены, что они могут принести документы, они могут ознакомиться с уставными документами, познакомиться с учителями. И вот когда родители приходят в школу для того, чтобы как-то уже определиться с зачислением своего ребенка, вот здесь уже и происходит знакомство с учителями, с администрацией, с укладом школы, с условиями образовательного процесса, с классом, где будет учиться ребенок, вот это все происходит.

ВЕДУЩИЙ: А можно ли записать своего ребенка сразу в несколько школ, а потом ходить и выбирать?

СМИРНИЦКАЯ: Да. Речь об этом и идет, что электронная база позволяет родителям записаться в три учреждения, не более чем в три. И эти учреждения все могут быть расположены в микрорайоне. А дальше, после того как в основном списке родители отметили три школы, они могут обойти все три школы и сделать свой выбор. Но я еще вот что хочу сказать. Ведь выбор свой можно сделать, даже не приходя в школу. Для этого достаточно зайти на сайт образовательного учреждения, и по сайту станет совершенно очевидно, что вот в эту школу я хочу, а в эту не хочу, потому что сегодня сайты насыщены информацией. По тому, насколько сайт привлекателен для родителей, уже можно сделать вывод о том, хорошая это школа или плохая. Потому что если школа заинтересована в родителях, то и сайт будет такой, что он уже априори приглашает прийти в школу.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте. Меня зовут Маргарита. У меня такой вопрос. Мы прописаны у бабушки в Южном районе Москвы, а проживаем мы уже более 10 лет в Северо-Восточном районе Москвы. И хотелось бы ребенка отдать, естественно, по месту проживания, потому что к бабушке переехать мы не сможем, ребенка бабушке мы отдать тоже не сможем для этих целей.

ВЕДУЩИЙ: А перерегистрировать ребенка на то место, где вы конкретно живете?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Вы имеете в виду, временную регистрацию сделать?

ВЕДУЩИЙ: А вы снимаете квартиру или что?

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Да, мы снимаем квартиру.

СМИРНИЦКАЯ: Маргарита, во-первых, давайте мы с вами поговорим о том, что проживать на съемной квартире вы не имеете права без регистрации. Значит, таким образом, регистрация по месту проживания у вас есть.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Нет, так случилось, что у нас нет.

СМИРНИЦКАЯ: Но в любом случае по закону Российской Федерации вы обязаны быть зарегистрированы по месту проживания, в том числе и на съемной квартире. И соответственно когда вы оформите регистрацию, а регистрация может быть и временная, то тогда ваш ребенок автоматически получает право быть зачисленным в школу того микрорайона, где вы проживаете.

ВЕДУЩИЙ: А если есть хозяева, которые не хотят «светиться», не хотят никого регистрировать, даже временно, что делать родителям в этом случае, идти в тот самый дополнительный список и ждать 1 августа?

СМИРНИЦКАЯ: Получается, что так. Но при этом есть нарушение регистрационного законодательства.

ВЕДУЩИЙ: Абсолютно с вами соглашусь, но такова наша жизнь. Тут уже что делать?

СМИРНИЦКАЯ: Мне не хотелось бы, чтобы на сегодняшний день родители думали о том, что так можно. В этой ситуации просто родители обрекают своего ребенка на то, чтобы он не был зачислен в школу микрорайона, вот в чем дело, или он может быть зачислен в школу микрорайона только по дополнительному списку.

ВЕДУЩИЙ: По остаточному принципу, будем так говорить, где места остались, только туда он и попадет.

СМИРНИЦКАЯ: Получается так.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Добрый день. Я - бабушка, зовут меня Светлана Ивановна. У меня внучка в следующем году идет в первый класс. Сейчас мы ходим на подготовительные занятия в школу микрорайона, но наш детский сад сейчас объединили со школой, и это совершенно другая школа, в которую мы вроде должны перейти из детского сада, французская, а мы ходим в школу с углубленным изучением английского языка. Как вот быть?

СМИРНИЦКАЯ: Еще один очень важный вопрос. Я думаю, что это важно сказать радиослушателям. Если есть в образовательном учреждении дошкольная ступень, то там есть перевод, там не надо записываться через электронную запись, там просто дети переводятся с дошкольной ступени на ступень начального образования. В вашем же случае вы имеете право не переходить с дошкольной ступени на ступень начального образования в той школе, с которой объединили ваш детский сад, вы имеете право воспользоваться другими образовательными учреждениями, в конце концов, зарегистрировать ребенка уже через электронную запись в ту школу, в которую вы хотите.

ВЕДУЩИЙ: Фактически вы подтвердили сейчас тот принцип, который введен в Москве: объединение сильных школ со школами слабыми. Вы сказали, что первых классов будет столько, сколько будет требоваться жителям микрорайона, но просто занятия будут идти в зданиях других школ. Тем самым будет расширяться территория и, видимо, увеличиваться педагогический состав? Потому что возникает вопрос: если у вас раньше было в школе два первых класса, а сейчас будет четыре, учителей-то вы где возьмете? В той школе по соседству, куда никто не пошел?

СМИРНИЦКАЯ: Вы знаете, вообще выбор кадрового персонала - это выбор администрации школы. И понятно, что если школа расширяет возможности для первоклассников, набирает дополнительные классы, то встает вопрос выбора учителя начальных классов. Но это вопрос работодателя и работника. И в данном случае школа ищет учителя начальных классов по тем параметрам, которые она для себя выбрала, по тем требованиям, которые она для себя выбрала. На сегодняшний день взять на работу учителя - это не проблема для администрации школы.

ВЕДУЩИЙ: То есть у нас рынок большой, и администрация школ выбирает учителей? Ситуация в корне поменялась, да?

СМИРНИЦКАЯ: У нас сегодня вообще в школах вакансий нет. А вот рынок предлагаемых услуг учительства, он достаточно большой. Поэтому администрации школы сегодня есть откуда взять учителя.

ВЕДУЩИЙ: Правильно ли я понимаю, что фактически эта новая история с записью в первые классы и созданием так называемых муниципальных списков - это строительство новых образовательных учреждений, я бы так именно это назвала, именно с первого класса? Педагогический коллектив школы будет расширяться. Площади должны будут увеличиваться. И вот то, о чем многие говорят, возмущаются - слияние школ, - это будет происходит теперь, начиная с первого класса? Я правильно понимаю, не напрямую, а в какой-то степени?

СМИРНИЦКАЯ: Вопрос объединения образовательных учреждений - это вопрос естественный. Здесь нельзя говорить о захвате образовательного учреждения, как у нас иногда говорят, о рейдерском захвате. Эта ситуация должна вызреть изнутри всех образовательных учреждений, которые по разным причинам, по разным параметрам, прежде всего по обоюдному согласию и желанию педагогических и родительских коллективов объединяются в образовательные комплексы. Поэтому причин создания таких образовательных комплексов, их может быть несколько. Это желание родителей обучаться в той школе, где, с их точки зрения, дают качественное образование, и требование родителей, чтобы у данного образовательного учреждения, дающего высокий уровень образовательных услуг, было больше места, чтобы максимальное количество детей попало. Это может быть желание педагогических и родительских коллективов расширить перечень профильного образования, которое предоставляется в той или иной школе, и так далее, то есть здесь могут быть разные причины, но во главу угла ставится желание педагогических и родительских коллективов объединяться.

СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Здравствуйте, меня зовут Мария, у меня такой вопрос. Я так поняла, что регистрация детей в школу начинается аж с 15 декабря, но у нас как раз сложная ситуация, когда школа, в которой мы хотели бы учиться, она не относится к моему микрорайону. То есть у меня старший ребенок ходил в эту школу, не относящуюся к моему дому. Я в любом случае должна регистрироваться на сайте школы, в которую я не хочу, потом брать какой-то открепительный талон в этой школе и вставать в очередь на наличие свободных мест в школу, в которую я хочу и которая ко мне не относится, я правильно поняла?

СМИРНИЦКАЯ: Нет, не совсем правильно. Давайте еще раз. Когда вы регистрируетесь на московском портале государственных услуг и вводите свой адрес, понятно, что перед вами сначала выходит на экран список школ микрорайона. В этом списке микрорайона вы имеете право выбрать одну, две или три школы. Соответственно в данном случае речь идет о том, что вы хотите в школу дополнительного списка. Поэтому вы записываетесь в одну школу микрорайона, регистрируетесь, а дальше перед вами открывается дополнительный список. Если вы не выбираете ни одной школы в основном списке, то и дополнительный список перед вами не откроется.

Для чего это делается? Это делается для того, чтобы обеспечить право вашему ребенку обязательно иметь образовательное учреждение для обучения. То есть это такая гарантия прав ребенка. Итак, вы заходите в дополнительный список. Здесь вы имеете право выбрать две или одну школу. Вы выбираете ту школу, о которой сейчас идет речь, где обучался ваш старший ребенок. И далее по приказу Министерства образования прием в школы не вашего микрорайона может осуществляться с 1 августа. Таким образом, вы по дополнительному списку зачисляетесь в школу с 1 августа. А вот школа, в которую вы хотите записаться, она, безусловно, может ответить на вашу потребность, потому что, допустим, старший ребенок уже в ней обучается. Но это возможно только при наличии свободных мест.

ВЕДУЩИЙ: И это будет известно только после 1 августа?

СМИРНИЦКАЯ: Да, после 1 августа. В данном случае Москва следует за федеральным законодательством. Так прописано в федеральном законодательстве.

ВЕДУЩИЙ: Марина Владимировна, но есть еще один момент. Свободных мест может быть пять, а претендентов 15. Тут есть некая очередность: кто первый записался, тот первый на это свободное место попадет?

СМИРНИЦКАЯ: Вот эту очередность на свободные места устанавливает та школа, которая принимает на дополнительные места.

ВЕДУЩИЙ: Она устанавливает на свое усмотрение?

СМИРНИЦКАЯ: Да, на свое усмотрение, там свои правила.

ВЕДУЩИЙ: То есть нельзя сказать, что я уже 15 декабря к вам записался, а кто-то записался 15 марта, я - первый, так не пойдет, да?

СМИРНИЦКАЯ: В любом случае радиослушательница, которая сейчас задала вопрос, она может обратиться в школу, куда она хочет записаться в дополнительный список, и уточнить, каковы будут правила записи на свободные места. Это нужно сделать уже сегодня.

ВЕДУЩИЙ: В любом случае, мы еще раз обращаем на это внимание, вы должны выбрать школу в вашем микрорайоне, отметиться, но при этом вас это ни к чему не обязывает.

СМИРНИЦКАЯ: Ни к чему не обязывает, но гарантирует права ребенка.

ВЕДУЩИЙ: Если что, ваш ребенок в эту школу попадет, поэтому имеет смысл, наверное, внимательно изучить те школы, которые есть в вашем микрорайоне, выбрать наилучшую, на ваш взгляд, школу, там на всякий случай зарегистрировать ребенка для того, чтобы, если что, он там учился, если вдруг вы не попадете в ту школу, куда вы хотите.

СМИРНИЦКАЯ: Да, это так. Но право ребенка обучаться в микрорайоне уже гарантировано.

ВЕДУЩИЙ: Родители, отметившись в электронной записи, документы в школу могут принести после 1 августа?

СМИРНИЦКАЯ: Вы знаете, здесь вопрос. Ведь школы микрорайона, они тоже разные. И есть школы микрорайона, куда будет очень большой процент записавшихся детей. И так может случиться, что, ожидая списка дополнительного и ожидая места свободного после 1 августа, можно уже не попасть конкретно в ту школу, в которую записался изначально по микрорайону. Место в микрорайоне все равно будет гарантировано, и ребенок будет записан в школу микрорайона…

ВЕДУЩИЙ: Опять же по остаточному принципу получается?

СМИРНИЦКАЯ: Получается, да.

ВЕДУЩИЙ: А нельзя отнести документы в школу микрорайона, как бы подстраховаться, а потом, если вдруг будет место в дополнительном списке в той школе, куда вы первоначально хотели попасть, забрать документы из одной школы и перенести их в другую после 1 августа?

СМИРНИЦКАЯ: Я могу сказать только одно, что как только родители относят документы в школу, то понятно, что они зачисляются уже приказом в это образовательное учреждение. А дальше следует процедура отчисления из этой школы и зачисления в другую.

ВЕДУЩИЙ: Но в принципе это возможно?

СМИРНИЦКАЯ: Возможно, конечно. Я бы не стала, конечно, на месте родителей идти такими сложными путями. Я бы все-таки обратила пристальное внимание на школы своего микрорайона. Тем более что сегодня это не одна школа, а несколько образовательных учреждений. И я уверена в том, что в погоне за дополнительным списком мы, может быть, таким образом пропускаем хорошую школу в своем микрорайоне.

ВЕДУЩИЙ: Но мы же рассматриваем совершенно конкретную историю, когда старший ребенок уже учится, поэтому хочется, чтобы и младший пришел туда. Это распространенная история.

СМИРНИЦКАЯ: В этом конкретном случае - да.

ВЕДУЩИЙ: Видимо, надо побеседовать внимательно с администрацией школы, где учится старший ребенок, и понять, насколько вероятно попадание младшего в эту школу. Я благодарю нашу гостью.

Маяк. Москва. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация